Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях с детьми 5-7 лет.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедические занятия предполагают не только развитие речи и правильное звукопроизношение, но и всесторонннее развитие личности ребенка. Жизнь не стоит на месте и необходимо использовать как традиционные форма здоровьесберегающей технологии, так и альтернативные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovsber_tehnolog_ya.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: СОЗДАНИЕ НАСЫЩЕННОГО,ОЗДОРАВЛИВАЮЩЕГО, ГАРМОНИЧНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПОЛНОЦЕННОГО ДЛЯ ОБЩЕГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Задачи: -создание положительного эмоционального фона; -стимуляция двигательной функции; развитие и коррекция сенсорных процессов(ощущение, восприятие, представление); - развитие способностей; -растормаживание речевой функции.
формы здоровьесберегающих технологий Традиционные Нетрадиционные (альтернативные) Пальчиковая гимнастика Зрительная гимнастика Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Массаж (лица, волосяной части головы, зондовый) Самомассаж лица и тела Аромо -, цвето -, музыко - терапии Аппликаторы Кузнецова Ауриколотерапия Су- Джок терапия «Целебные звуки» Логоритмика
Пальчиковая гимнастика
Зрительная гимнастика предотвращает переутомление глаз
Дыхательная гимнастИка способстВУет формированию правильного речевого дыхания
Артикуляционная гимнастика
Один из видов логопедического массажа – зондовый массаж, применяется для детей с дизартрией
Логоритмика – одно из эффективных средств воздействия на обучение детей с речевой паталогией
Самомассаж
Совокупность Аромо -, цвето -, муз- терапии лучше всего действуют на человека
Аппликатор Кузнецова
Ауриколотерапия ( массаж акапунктурных точек ушных раковин)
Су – джок терапия, один из распространенных методов восточной медицины
упражнения направленные на общую гармонизацию и повышение уровня здоровья - известный даосский комплекс «Шесть целительных звуков». Звуки произносятся на длинном выдохе в установленном порядке: С-С-С ЧУ-У-У Ш-Ш-Ш ХА-А-А ХУ-У-У ХИ-И-И
Вывод: в процессе коррекционно - развивающей работы традиционные и нетрадиционные форма обучения, создают благоприятные условия для коррекции недостатков в речевом развитии, в личностной, познавательной, эмоционально- волевых сферах.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста
Материал об испольтзовании физкультминуток в логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
Описание используемых здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе со старшими дошкольниками в логопедических группах детского сада...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ
Логопедическая работа в группах для детей с ОВЗ предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок проце...
Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с церебральным параличем
В статье рассматриваются особенности логопедической работыс детьми с детским церебральным параличщм, используемые формы и методы: массаж, артикуляционная гимннастика, пальчиковые упражнения ...
Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с церебральным параличем
В статье рассматриваются особенности логопедической работыс детьми с детским церебральным параличем, используемые формы и методы: массаж, артикуляционная гимнастика, пальчиковые упражнения ...
«Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ»
Консультация для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ТНР
IПояснительная записка IIЗдоровьесберегающие технологии, цели, принципы и виды. IIIОрганизация здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях IVВиды здоровьесберегающих техно...