"Как найти дорожку"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Вафина Светлана Юрьевна

Логоритмическое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоритмическое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Б»

       

Провели:

Воспитатель: Вафина Светлана Юрьевна

Логопед: Ускова Ольга Сергеевна

Музыкальный руководитель: Николаева Людмила Николаевна

Ачинский район

П.Малиновка

2016г

«Как найти дорожку»

Цель: вызвать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность через игровой сюжет.

Задачи:

- совершенствовать общую и мелкую моторику, точность движений, чувства ритма и музыкального темпа;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве (вправо, влево, диагональ, бег змейкой), согласовывать движения с музыкой и словом;

- совершенствовать умение деления слов на слоги, сопровождая движением;

- развивать навыки речевого дыхания;

- воспитывать навыки взаимоуважения, привычку выполнять необходимые правила самостоятельно.

Оборудование: письмо; деревья; игрушки:  заяц, белочка, пчёлка; корзина с орешками; коврик «Травка» с наложенным трафаретом сот.

Зал оформлен тематически.

В зал входят дети. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться с гостями, а гостям с детьми.

(Музыкальная игра «Здравствуйте» пение высоко – низко)

Раздаётся стук в окно. Воспитатель обращает внимание на то, что сорока принесла письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сорока принесла письмо, давайте узнаем от кого.  (Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо)

Письмо от дедушки лесовика. Он приглашает детей в гости к себе в лес.

Воспитатель: Ребята, на чем можно отправиться   в гости к дедушке леснику? (Дети предлагают разные варианты)

Воспитатель: Давайте отправимся на велосипеде.

Логопед: Проверим шины у велосипеда

(Упражнение на дыхание «Накачаем шины»).

Воспитатель: А теперь проверим руль

Вправо - влево повернём,

А потом к себе прижмём. (Дети выполняю по показу воспитателя)

Воспитатель: Велосипед к путешествию готов, отправляемся в путь

(Физическое упражнение лёжа на полу «Велосипед» под музыкальное сопровождение).

Логопед: Ребята, вот мы и приехали в лес. Кого мы можем встретить в лесу? (Ответы детей).  Но мы будем говорить не просто название животных, но и считать сколько слогов в этом названии. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и белочка прыгает с дерева на дерево.

(Воспитатель надевает на руку игрушку белочка).

Логопед: Здравствуй, белочка.

Белка, белка, расскажи,

Белка, белка покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Белочка: Отгадайте мою загадку.

Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог.

А попал под молоток, хрустнул раз –

И треснул бок. (Орех.)

(Дети отгадывают загадку)

Белочка: Ребята, хотите поиграть с орешками? Но не просто поиграть, а поиграть по волшебному рисунку (детям раздают по два орешка и белочка показывает  схему №1, выполняется упражнение с орешками, затем белочка показывает схему №2, дети выполняют ритмическое движение с проговариванием слога «ЦОК» на каждый удар орешками.

(Дети выполняют упражнение по ритмическому рисунку)
1. | |   |||           | |   |||       | |   |||  

2. |||  | |             |||  | |        |||  | |  

Белочка: Ребята, положите орешки в корзинку, это мои запасы на зиму.

Логопед: Ну что, ребята? С орешками мы поиграли, пора в дорогу отправляйся к дедушке леснику. Покажи нам дорожку белочка.

Белочка: Бегите вот по той тропинке на носочках, кого встретите, у того и спросите дорогу.

(Дети двигаются по дорожке через зал по диагонали на носочках за ведущим ребёнком и останавливаются у дерева, из - за которого выглядывает игрушечный заяц.)

Логопед: Здравствуй, зайка.

Зайка, зайка расскажи,

Зайка, зайка покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Заяц: Потанцуйте, расскажу. (Дети с воспитателем показывают инсценировку песни «Зайка серенький»).

А ещё я хочу с вами поиграть в игру «Сосчитай зайчат» (Игра на развитие речевого дыхания и силы голоса)

Логопед: Заяц,  я помогу поиграть  с детьми в эту игру, мы будем считать зайчат, которые сидят под ёлкой, но не просто считать, а называть количество зайчат на выдохе. Сейчас мы с вами попробуем глубоко вдохнуть и выдохнуть (Дети выполняют упражнение без пересчёта зайчат)

Логопед: А теперь мы будем вдыхать, а на выдохе называть количество зайчат. (Дети выполняют упражнение за логопедом: один зайчонок, два зайчонка…)

Заяц: Так вам к дедушке леснику надо, тогда идите вот до той ёлочке.

Логопед: Ну теперь мы не заблудимся (Дети двигаются по дорожке усыпанной шишками за ведущим ребёнком и останавливаются у ёлочки)

(Звучит фонограмма дождя)

Воспитатель: Ребята, давайте спрячемся под зонтик, переждём дождик.

(Дети прячутся под зонтик и исполняют песню «Грустный дождик».

 (Звучит фонограмма гудящего пчелиного роя и появляется игрушечная пчёлка).

Воспитатель: (По окончанию фонограммы) Вот и закончился дождь. Ребята, а кто появился на дереве после дождя?

Логопед: Здравствуй пчёлка! Ребята давайте спросим у пчелы, где она бывала, куда она летала?

Пчёлка, пчёлка, золотистая пчела,

Пчёлка, пчёлка, где летала, где была?

Логопед: Не поняла нас, ребята пчёлка. Спросим на пчелином языке.

(Ритмическая игра «Пчёлка» дети выполняют ритмические упражнение руками – «крылышками» : руки согнуты в локтях, кисти к плечам  произнося «Зум, зум – зум» по ритмическим схемам)

  1. |  |  |  |||       |  |  |   |||
  2. |  |  |  ||        |  |  |   ||

Пчёлка: Уж-ж-жалю, ж-ж-ж. (Летает над детьми)

Логопед: Пчёлка, не пугай нас.

Пчёлка, пчёлка, расскажи,

Пчёлка, пчёлка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Пчёлка. А вы потрудитесь вместе со мной.

(Дети рассказывая стихотворение, выполняют массаж пальцев «Соты». Для этого дошкольники берут массажные коврики с наложенным трафаретом сот и указательным и средним пальцами «ходят» по отверстиям в ритме стихотворения на ударный слог). 

Пальцы как пчёлы,

Летают по сотам.

И в каждую входят с проверкой: что там?

Хватит ли мёда нам всем до весны,

Чтобы не снились голодные сны?

Логопед: Молодцы ребята! Хорошо потрудились вместе с пчёлкой, теперь и в путь пора отправляться.

Пчёлка: Я дорожку покажу, вместе с вами полечу. Я дедушке на пасеку мёд ношу. Летите за мной.

(Дети бегут за пчёлкой «змейкой» на носочках и останавливаются у домика дедушки лесника)

Дедушка лесник: Здравствуйте ребятишки!

Я поставил самовар,

Вас я  в гости очень ждал.

Вместе спляшем и споём,

А потом и чай попьём.

(Дети выполняют танцевальные движения  под мелодию, характерную для русского народного танца)

А теперь пойдёмте ко мне в лесную избушку пить чай.

(Дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе "Как найти дорожку".

14 сентября Международный день защиты пчёл. Ежегодно к этому дню мы с педагогами группы проводим праздничное занятие. Дети участвуют в конкурсе рисунков, проводимых компанией "Тенориум", изготавливают...

Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?" / Дикие животные средней полосы / Старшая группа

Тема НОД: " Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.Задачи:  Закреплять навыки порядково...

Как найти дорожку (по одноименной опере Ж.Металлиди)

Сценарий новогодней сказки-оперы для детей средней группы...

Конспект занятия по окружающему миру "Как найти дорожку к дедушке в сторожку".

конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней поло...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»Задачи:Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней по...

Дидактическая игра «Помоги Оле найти дорожку»

Дидактическая игра «Помоги Оле найти дорожку»Цель: Закреплять умения детей выделять место звука  [о]  в слове. Развивать сообразительность, внимание, память, связную речь. Правила ...