"Как найти дорожку"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логоритмическое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Б»
Провели:
Воспитатель: Вафина Светлана Юрьевна
Логопед: Ускова Ольга Сергеевна
Музыкальный руководитель: Николаева Людмила Николаевна
Ачинский район
П.Малиновка
2016г
«Как найти дорожку»
Цель: вызвать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность через игровой сюжет.
Задачи:
- совершенствовать общую и мелкую моторику, точность движений, чувства ритма и музыкального темпа;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве (вправо, влево, диагональ, бег змейкой), согласовывать движения с музыкой и словом;
- совершенствовать умение деления слов на слоги, сопровождая движением;
- развивать навыки речевого дыхания;
- воспитывать навыки взаимоуважения, привычку выполнять необходимые правила самостоятельно.
Оборудование: письмо; деревья; игрушки: заяц, белочка, пчёлка; корзина с орешками; коврик «Травка» с наложенным трафаретом сот.
Зал оформлен тематически.
В зал входят дети. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться с гостями, а гостям с детьми.
(Музыкальная игра «Здравствуйте» пение высоко – низко)
Раздаётся стук в окно. Воспитатель обращает внимание на то, что сорока принесла письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сорока принесла письмо, давайте узнаем от кого. (Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо)
Письмо от дедушки лесовика. Он приглашает детей в гости к себе в лес.
Воспитатель: Ребята, на чем можно отправиться в гости к дедушке леснику? (Дети предлагают разные варианты)
Воспитатель: Давайте отправимся на велосипеде.
Логопед: Проверим шины у велосипеда
(Упражнение на дыхание «Накачаем шины»).
Воспитатель: А теперь проверим руль
Вправо - влево повернём,
А потом к себе прижмём. (Дети выполняю по показу воспитателя)
Воспитатель: Велосипед к путешествию готов, отправляемся в путь
(Физическое упражнение лёжа на полу «Велосипед» под музыкальное сопровождение).
Логопед: Ребята, вот мы и приехали в лес. Кого мы можем встретить в лесу? (Ответы детей). Но мы будем говорить не просто название животных, но и считать сколько слогов в этом названии. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрите, а вот и белочка прыгает с дерева на дерево.
(Воспитатель надевает на руку игрушку белочка).
Логопед: Здравствуй, белочка.
Белка, белка, расскажи,
Белка, белка покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Белочка: Отгадайте мою загадку.
Круглый, зрелый, загорелый
Попадался на зубок,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог.
А попал под молоток, хрустнул раз –
И треснул бок. (Орех.)
(Дети отгадывают загадку)
Белочка: Ребята, хотите поиграть с орешками? Но не просто поиграть, а поиграть по волшебному рисунку (детям раздают по два орешка и белочка показывает схему №1, выполняется упражнение с орешками, затем белочка показывает схему №2, дети выполняют ритмическое движение с проговариванием слога «ЦОК» на каждый удар орешками.
(Дети выполняют упражнение по ритмическому рисунку)
1. | | ||| | | ||| | | |||
2. ||| | | ||| | | ||| | |
Белочка: Ребята, положите орешки в корзинку, это мои запасы на зиму.
Логопед: Ну что, ребята? С орешками мы поиграли, пора в дорогу отправляйся к дедушке леснику. Покажи нам дорожку белочка.
Белочка: Бегите вот по той тропинке на носочках, кого встретите, у того и спросите дорогу.
(Дети двигаются по дорожке через зал по диагонали на носочках за ведущим ребёнком и останавливаются у дерева, из - за которого выглядывает игрушечный заяц.)
Логопед: Здравствуй, зайка.
Зайка, зайка расскажи,
Зайка, зайка покажи,
Как найти дорожку к дедушке в сторожку?
Заяц: Потанцуйте, расскажу. (Дети с воспитателем показывают инсценировку песни «Зайка серенький»).
А ещё я хочу с вами поиграть в игру «Сосчитай зайчат» (Игра на развитие речевого дыхания и силы голоса)
Логопед: Заяц, я помогу поиграть с детьми в эту игру, мы будем считать зайчат, которые сидят под ёлкой, но не просто считать, а называть количество зайчат на выдохе. Сейчас мы с вами попробуем глубоко вдохнуть и выдохнуть (Дети выполняют упражнение без пересчёта зайчат)
Логопед: А теперь мы будем вдыхать, а на выдохе называть количество зайчат. (Дети выполняют упражнение за логопедом: один зайчонок, два зайчонка…)
Заяц: Так вам к дедушке леснику надо, тогда идите вот до той ёлочке.
Логопед: Ну теперь мы не заблудимся (Дети двигаются по дорожке усыпанной шишками за ведущим ребёнком и останавливаются у ёлочки)
(Звучит фонограмма дождя)
Воспитатель: Ребята, давайте спрячемся под зонтик, переждём дождик.
(Дети прячутся под зонтик и исполняют песню «Грустный дождик».
(Звучит фонограмма гудящего пчелиного роя и появляется игрушечная пчёлка).
Воспитатель: (По окончанию фонограммы) Вот и закончился дождь. Ребята, а кто появился на дереве после дождя?
Логопед: Здравствуй пчёлка! Ребята давайте спросим у пчелы, где она бывала, куда она летала?
Пчёлка, пчёлка, золотистая пчела,
Пчёлка, пчёлка, где летала, где была?
Логопед: Не поняла нас, ребята пчёлка. Спросим на пчелином языке.
(Ритмическая игра «Пчёлка» дети выполняют ритмические упражнение руками – «крылышками» : руки согнуты в локтях, кисти к плечам произнося «Зум, зум – зум» по ритмическим схемам)
- | | | ||| | | | |||
- | | | || | | | ||
Пчёлка: Уж-ж-жалю, ж-ж-ж. (Летает над детьми)
Логопед: Пчёлка, не пугай нас.
Пчёлка, пчёлка, расскажи,
Пчёлка, пчёлка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Пчёлка. А вы потрудитесь вместе со мной.
(Дети рассказывая стихотворение, выполняют массаж пальцев «Соты». Для этого дошкольники берут массажные коврики с наложенным трафаретом сот и указательным и средним пальцами «ходят» по отверстиям в ритме стихотворения на ударный слог).
Пальцы как пчёлы,
Летают по сотам.
И в каждую входят с проверкой: что там?
Хватит ли мёда нам всем до весны,
Чтобы не снились голодные сны?
Логопед: Молодцы ребята! Хорошо потрудились вместе с пчёлкой, теперь и в путь пора отправляться.
Пчёлка: Я дорожку покажу, вместе с вами полечу. Я дедушке на пасеку мёд ношу. Летите за мной.
(Дети бегут за пчёлкой «змейкой» на носочках и останавливаются у домика дедушки лесника)
Дедушка лесник: Здравствуйте ребятишки!
Я поставил самовар,
Вас я в гости очень ждал.
Вместе спляшем и споём,
А потом и чай попьём.
(Дети выполняют танцевальные движения под мелодию, характерную для русского народного танца)
А теперь пойдёмте ко мне в лесную избушку пить чай.
(Дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе "Как найти дорожку".
14 сентября Международный день защиты пчёл. Ежегодно к этому дню мы с педагогами группы проводим праздничное занятие. Дети участвуют в конкурсе рисунков, проводимых компанией "Тенориум", изготавливают...
Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?" / Дикие животные средней полосы / Старшая группа
Тема НОД: " Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.Задачи: Закреплять навыки порядково...
Как найти дорожку (по одноименной опере Ж.Металлиди)
Сценарий новогодней сказки-оперы для детей средней группы...
Конспект занятия по окружающему миру "Как найти дорожку к дедушке в сторожку".
конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней поло...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»Задачи:Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней по...
Дидактическая игра «Помоги Оле найти дорожку»
Дидактическая игра «Помоги Оле найти дорожку»Цель: Закреплять умения детей выделять место звука [о] в слове. Развивать сообразительность, внимание, память, связную речь. Правила ...