План на лето
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя, старшая группа) на тему

Ходакова Елена Васильевна

План на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_2014.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

 План работы на лето 2014 года логопедической группы «Говорушки».

Тема: «Путешествие в увлекательный мир Природы».

Цель летней работы: формирование у ребенка эмоционально-чувствительного базиса для получения им дополнительных знаний в области экологии. Закрепление формирования  представлений о единой картине мира.

Задачи:

  • развитие способности чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции;
  • формирование представлений о многообразии жизни на Земле;
  • формирование представлений о самоценности любой формы жизни;
  • развитие наблюдательности;
  • развитие мелкой моторики;
  • расширение диапазона цветовосприятия;
  • речевое развитие.

План предполагает закрепление детьми представлений:

  • об особой роли Солнца в жизни Земли;
  • о чередовании времен года;
  • о причинах смены дня и ночи;
  • о единой картине мира;
  • о разнообразии живых существ на Земле;
  • о трех Царствах живой природы: животные, растения, грибы;
  • о неправомерности деления живых существ на «вредных» и «полезных»;
  • о последовательности и расположении цветов радуги;
  • о названии оттенков семи цветов радуги.

План предполагает закрепление детьми следующих умений:

  • разделять объекты окружающего мира на «природу» и «неприроду»;
  • разделять объекты природы на «живые» и «неживые»;
  • классифицировать живых существ по определенным признакам;
  • выполнять правила поведения в природе;
  • находить в окружающем природном мире предметы указанных цветов и оттенков;
  • использовать различные художественные техники при выполнении творческих работ;
  • выполнять комплексы упражнений пальчиковой гимнастики4
  • использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи.

Основой образовательно-воспитательного цикла летнего плана является экологическая прогулка по территории детского сада. Посещение хорошо знакомых уголков двора превратится для детей в увлекательное путешествие в разноцветный мир природы. Дети постепенно обретут умение видеть этот мир: природа перестанет быть привычным фоном для таких замечательных видов деятельности, как игры и беготня, она станет для малышей интереснейшим объектом наблюдения.

        

Последовательность и краткое содержание тем.

Блок / Тема

Краткое содержание

Разноцветная и гармоничная Природа.

  1. Мир вокруг нас.
  2. Разноцветная Природа.
  3. Гармония в Природе
  4. Времена года.

Красота окружающего мира. Природа и неприрода. Природа живая и неживая. Гармония в природе. Преобладающая цветовая гамма каждого времени года.

Радуга природы.

  1. Семь цветов радуги.
  2. Красный цвет в Природе.
  3. Оранжевый цвет в Природе.
  4. Желтый цвет в Природе.
  5. Зеленый цвет в Природе.
  6.  Голубой цвет в Природе.
  7.  Синий цвет в Природе.
  8.  Фиолетовый цвет в Природе.

Радуга: закономерность в чередовании цветов. Локальные цвета в разноцветном мире. Оттенки каждого из семи цветов радуги. Цвета и оттенки живых существ и компонентов неживой природы.

Красота неживой природы.

  1.  Цвет солнца и огня.
  2.  Цвет неба.
  3.  Цвет воды.
  4.  Цвет камня.
  5.  Цвет земли.
  6.  Картина мира.

Цветовое разнообразие объектов неживой природы. Многоцветность каждого компонента неживой природы. Необходимость каждого компонента неживой природы для жизни всех живых существ.

Живые существа Земли.

  1.  Многообразие живых существ.
  2.  Разноцветные животные.
  3.  «Большие» животные.
  4.  «Небольшие» животные.
  5.  «Маленькие» животные.
  6.  Разноцветные растения.
  7.  Травы.
  8.  Кустарники и деревья.
  9.  Грибы.
  10.  Живая разноцветная Земля.

Признаки живого. Живые существа Земли. Царства живой природы. Царство животных: разнообразие живых существ и их цвета. Классификация животных по определенным признакам: по размеру, цвету, наличию/отсутствию позвоночника и т.д. Строение животных. Признаки млекопитающих, птиц, амфибий, рептилий и рыб. Царство растений. Строение растений (трав, кустарников, деревьев). Разнообразие растений и их цвет. Царство грибов. Разнообразие грибов и их цвет. Единая картина мира. Живая разноцветная Земля – компоненты неживой природы и живые существа.

 Анализ организации летней оздоровительной работы в группе «Говорушки» за 2014г.

Приоритетными направлениями согласно плану на лето являлись:

  • безопасность;
  • физкультурно-оздоровительная работа;
  • экологическое воспитание.

Для организации летней оздоровительной работы осуществлен план обязательных мероприятий: «Путешествие в увлекательный мир Природы».

Цель летней работы стояла в:

  • формирование у ребенка эмоционально-чувствительного базиса для получения им дополнительных знаний в области экологии;
  • закрепление формирования  представлений о единой картине мира;  
  • объединение усилия взрослых (сотрудников группы и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период;
  •  эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

За летний период нами были выполнены все  намеченные оздоровительные задачи:

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  • реализование  системы мероприятий, направляющих на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
  • осуществление педагогического и социального просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
  • организация жизни детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.

Также за данный период успешно осуществлены экологические задачи:

  • развитие способности чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции;
  • формирование представлений о многообразии жизни на Земле;
  • формирование представлений о самоценности любой формы жизни;
  • развитие наблюдательности;
  • развитие мелкой моторики;
  • расширение диапазона цветовосприятия;
  • речевое развитие.

План предполагал закрепление детьми представлений:

  • об особой роли Солнца в жизни Земли;
  • о чередовании времен года;
  • о причинах смены дня и ночи;
  • о единой картине мира;
  • о разнообразии живых существ на Земле;
  • о трех Царствах живой природы: животные, растения, грибы;
  • о неправомерности деления живых существ на «вредных» и «полезных»;
  • о последовательности и расположении цветов радуги;
  • о названии оттенков семи цветов радуги.

     В процессе подготовки к реализации летнего оздоровительного плана и на протяжении всего летнего периода  подобрана литература по познавательной экологической деятельности, прогулкам в летний период, художественной литературе, ознакомление с правилами дорожного движения, правилам безопасного поведения. По каждой недели разработана циклограмма планирования совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых в режимных моментах, занимательной деятельности педагога с детьми. Основой образовательно-воспитательного цикла летнего плана являлась ежедневная экологическая прогулка по территории детского сада. Посещение хорошо знакомых уголков двора превратилось для детей в увлекательное путешествие в разноцветный мир природы. Дети постепенно обрели  умение видеть этот мир: природа перестала быть привычным фоном для таких замечательных видов деятельности, как игры и беготня, она стала для малышей интереснейшим объектом наблюдения. 

   План реализовывался  поэтапно, каждому этапу выделялся срок для осуществления мероприятий, направленных для достижения целей и задач.

   На первом этапе, подготовительном, осуществлялось вхождение в тему, подготовка к экскурсиям, конкурсам, соревнованиям,  и т.д.

   На втором этапе внедренческом, ребята в сотрудничестве с нами погружались в тему, расширяли кругозор, пробовали себя в различных видах деятельности.

   На третьем этапе презентационном, ребятам предоставлялась возможность проявить себя и свои достижения, познакомиться с достижениями друзей, порадоваться за себя и товарищей.

   На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. На этом этапе проходили конкурсы, игры, соревнования, которые способствовали самоутверждению, осознанию тех вопросов, над которыми шла работа в течение блока.

   На протяжении всего плана реализовывался региональный компонент. Знакомясь с безопасным поведением в природе, ребята узнавали о ядовитых растениях и несъедобных грибах нашей местности, учились их различать. Закрепляя правила поведения на улицах города, лучше узнали свой родной город. В экологическом плане ребята закрепляли знания о растительном мире родного края. С целью повышения качества организации летней оздоровительного плана и создания максимальных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма были проведены: инструктаж воспитанников и родителей по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности.   Ежедневно  проводился осмотр территории на появление змей и опасных предметов.

    В план обязательных мероприятий входили ежедневные процедуры, разнообразные виды деятельности. Было организовано максимальное пребывание детей на свежем воздухе: утренний прием, гимнастика, развлечения, прогулки.

   Создавались условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, для этого проводились подвижные игры, игры на спортивной площадке, осуществлялось закаливание в течение дня: воздушные, солнечные ванны, утренние пробежки, гимнастика пробуждения, босохождение и т.д.

   В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, для родителей, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы, связанные с тематикой плана. Родители оказывали большую помощь в озеленении участка, в подготовке  развлечений для детей, проводимых в группе. Покрашено оборудование на участках, проверено на соответствие норм техники безопасности, разбиты цветники. Регулярно проводилась обрезка кустарников и скашивание травы, уборка территории, ремонт оборудования. С помощью  родителей был пополнен выносной материал, песочница. Ежедневно  проводился осмотр территории на появление змей и опасных предметов.

   Таким образом, можно считать, что летняя оздоровительная работа прошла достаточно успешно. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

  Однако следует продолжить благоустройство территории, для двигательной активности детей на групповых участках, продолжать пополнять их стандартным и нестандартным оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето.Ранний возраст.

Перспективный план работы составлен на  летний период в групе раннего возраста. В план включены закаливающие процедуры, игры, развлечения, работа с родителями,консультации....

План на лето 2011-2012 уч.год.

Создать условия, обеспечивающие охрану и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, ...

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....

План на лето

Воспитательно-образовательная работа на лето...

План на лето

План физкультурно — оздоровительной работы в летний периодФизкультурно — оздоровительные мероприятия ДОУ...

Перспективный план на лето в старшей группе

Перспективный план на лето в старшей группе...