План на лето
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя, старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План работы на лето 2014 года логопедической группы «Говорушки».
Тема: «Путешествие в увлекательный мир Природы».
Цель летней работы: формирование у ребенка эмоционально-чувствительного базиса для получения им дополнительных знаний в области экологии. Закрепление формирования представлений о единой картине мира.
Задачи:
- развитие способности чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции;
- формирование представлений о многообразии жизни на Земле;
- формирование представлений о самоценности любой формы жизни;
- развитие наблюдательности;
- развитие мелкой моторики;
- расширение диапазона цветовосприятия;
- речевое развитие.
План предполагает закрепление детьми представлений:
- об особой роли Солнца в жизни Земли;
- о чередовании времен года;
- о причинах смены дня и ночи;
- о единой картине мира;
- о разнообразии живых существ на Земле;
- о трех Царствах живой природы: животные, растения, грибы;
- о неправомерности деления живых существ на «вредных» и «полезных»;
- о последовательности и расположении цветов радуги;
- о названии оттенков семи цветов радуги.
План предполагает закрепление детьми следующих умений:
- разделять объекты окружающего мира на «природу» и «неприроду»;
- разделять объекты природы на «живые» и «неживые»;
- классифицировать живых существ по определенным признакам;
- выполнять правила поведения в природе;
- находить в окружающем природном мире предметы указанных цветов и оттенков;
- использовать различные художественные техники при выполнении творческих работ;
- выполнять комплексы упражнений пальчиковой гимнастики4
- использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи.
Основой образовательно-воспитательного цикла летнего плана является экологическая прогулка по территории детского сада. Посещение хорошо знакомых уголков двора превратится для детей в увлекательное путешествие в разноцветный мир природы. Дети постепенно обретут умение видеть этот мир: природа перестанет быть привычным фоном для таких замечательных видов деятельности, как игры и беготня, она станет для малышей интереснейшим объектом наблюдения.
Последовательность и краткое содержание тем.
Блок / Тема | Краткое содержание |
Разноцветная и гармоничная Природа.
| Красота окружающего мира. Природа и неприрода. Природа живая и неживая. Гармония в природе. Преобладающая цветовая гамма каждого времени года. |
Радуга природы.
| Радуга: закономерность в чередовании цветов. Локальные цвета в разноцветном мире. Оттенки каждого из семи цветов радуги. Цвета и оттенки живых существ и компонентов неживой природы. |
Красота неживой природы.
| Цветовое разнообразие объектов неживой природы. Многоцветность каждого компонента неживой природы. Необходимость каждого компонента неживой природы для жизни всех живых существ. |
Живые существа Земли.
| Признаки живого. Живые существа Земли. Царства живой природы. Царство животных: разнообразие живых существ и их цвета. Классификация животных по определенным признакам: по размеру, цвету, наличию/отсутствию позвоночника и т.д. Строение животных. Признаки млекопитающих, птиц, амфибий, рептилий и рыб. Царство растений. Строение растений (трав, кустарников, деревьев). Разнообразие растений и их цвет. Царство грибов. Разнообразие грибов и их цвет. Единая картина мира. Живая разноцветная Земля – компоненты неживой природы и живые существа. |
Анализ организации летней оздоровительной работы в группе «Говорушки» за 2014г.
Приоритетными направлениями согласно плану на лето являлись:
- безопасность;
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание.
Для организации летней оздоровительной работы осуществлен план обязательных мероприятий: «Путешествие в увлекательный мир Природы».
Цель летней работы стояла в:
- формирование у ребенка эмоционально-чувствительного базиса для получения им дополнительных знаний в области экологии;
- закрепление формирования представлений о единой картине мира;
- объединение усилия взрослых (сотрудников группы и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период;
- эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
За летний период нами были выполнены все намеченные оздоровительные задачи:
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- реализование системы мероприятий, направляющих на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
- осуществление педагогического и социального просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
- организация жизни детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Также за данный период успешно осуществлены экологические задачи:
- развитие способности чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции;
- формирование представлений о многообразии жизни на Земле;
- формирование представлений о самоценности любой формы жизни;
- развитие наблюдательности;
- развитие мелкой моторики;
- расширение диапазона цветовосприятия;
- речевое развитие.
План предполагал закрепление детьми представлений:
- об особой роли Солнца в жизни Земли;
- о чередовании времен года;
- о причинах смены дня и ночи;
- о единой картине мира;
- о разнообразии живых существ на Земле;
- о трех Царствах живой природы: животные, растения, грибы;
- о неправомерности деления живых существ на «вредных» и «полезных»;
- о последовательности и расположении цветов радуги;
- о названии оттенков семи цветов радуги.
В процессе подготовки к реализации летнего оздоровительного плана и на протяжении всего летнего периода подобрана литература по познавательной экологической деятельности, прогулкам в летний период, художественной литературе, ознакомление с правилами дорожного движения, правилам безопасного поведения. По каждой недели разработана циклограмма планирования совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых в режимных моментах, занимательной деятельности педагога с детьми. Основой образовательно-воспитательного цикла летнего плана являлась ежедневная экологическая прогулка по территории детского сада. Посещение хорошо знакомых уголков двора превратилось для детей в увлекательное путешествие в разноцветный мир природы. Дети постепенно обрели умение видеть этот мир: природа перестала быть привычным фоном для таких замечательных видов деятельности, как игры и беготня, она стала для малышей интереснейшим объектом наблюдения.
План реализовывался поэтапно, каждому этапу выделялся срок для осуществления мероприятий, направленных для достижения целей и задач.
На первом этапе, подготовительном, осуществлялось вхождение в тему, подготовка к экскурсиям, конкурсам, соревнованиям, и т.д.
На втором этапе внедренческом, ребята в сотрудничестве с нами погружались в тему, расширяли кругозор, пробовали себя в различных видах деятельности.
На третьем этапе презентационном, ребятам предоставлялась возможность проявить себя и свои достижения, познакомиться с достижениями друзей, порадоваться за себя и товарищей.
На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. На этом этапе проходили конкурсы, игры, соревнования, которые способствовали самоутверждению, осознанию тех вопросов, над которыми шла работа в течение блока.
На протяжении всего плана реализовывался региональный компонент. Знакомясь с безопасным поведением в природе, ребята узнавали о ядовитых растениях и несъедобных грибах нашей местности, учились их различать. Закрепляя правила поведения на улицах города, лучше узнали свой родной город. В экологическом плане ребята закрепляли знания о растительном мире родного края. С целью повышения качества организации летней оздоровительного плана и создания максимальных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма были проведены: инструктаж воспитанников и родителей по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности. Ежедневно проводился осмотр территории на появление змей и опасных предметов.
В план обязательных мероприятий входили ежедневные процедуры, разнообразные виды деятельности. Было организовано максимальное пребывание детей на свежем воздухе: утренний прием, гимнастика, развлечения, прогулки.
Создавались условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, для этого проводились подвижные игры, игры на спортивной площадке, осуществлялось закаливание в течение дня: воздушные, солнечные ванны, утренние пробежки, гимнастика пробуждения, босохождение и т.д.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, для родителей, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы, связанные с тематикой плана. Родители оказывали большую помощь в озеленении участка, в подготовке развлечений для детей, проводимых в группе. Покрашено оборудование на участках, проверено на соответствие норм техники безопасности, разбиты цветники. Регулярно проводилась обрезка кустарников и скашивание травы, уборка территории, ремонт оборудования. С помощью родителей был пополнен выносной материал, песочница. Ежедневно проводился осмотр территории на появление змей и опасных предметов.
Таким образом, можно считать, что летняя оздоровительная работа прошла достаточно успешно. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.
Однако следует продолжить благоустройство территории, для двигательной активности детей на групповых участках, продолжать пополнять их стандартным и нестандартным оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на лето.Ранний возраст.
Перспективный план работы составлен на летний период в групе раннего возраста. В план включены закаливающие процедуры, игры, развлечения, работа с родителями,консультации....
План на лето 2011-2012 уч.год.
Создать условия, обеспечивающие охрану и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, ...
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....
План на лето
Воспитательно-образовательная работа на лето...
Перспективный план на лето 1 младшая группа
для воспитателя...
План на лето
План физкультурно — оздоровительной работы в летний периодФизкультурно — оздоровительные мероприятия ДОУ...
Перспективный план на лето в старшей группе
Перспективный план на лето в старшей группе...