конспект занятия в группе "Речевое развитие"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект занятия по теме "ОБследование устной речи обучающихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта учебного занятия
1. | Направление дополнительной образовательной программы | социально- педагогическая |
2. | Название образовательной программы | «Речевое развитие» |
3. | Срок реализации | 1 год |
4. | Целевая группа обучающихся | 8-10 лет |
5. | Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы | Младший школьный возраст |
6. | Цель образовательной программы | проектирование модели логопедической коррекционно-развивающей работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с речевыми нарушениями |
7. | Раздел образовательной программы | «Обследование состояния устной речи обучающихся» |
8. | Тема занятия | Изучение нового материала |
9. | Количество часов на изучение темы | 2 |
10. | Номер занятия | 2 |
Конспект учебного занятия по теме:
«Обследование состояния устной речи обучающихся»
Цель занятия: выявление особенностей речевого развития обучающихся.
Задачи:
1. Проверка фонематического восприятия;
2. Исследования состояния артикуляционной моторики;
3. Исследование звукопроизношения.
Образовательная форма занятия: упражнения, беседа.
Учебное методическое обеспечение занятия: карточки с протоколом обследования устной речи, карточки для рефлексии.
I. Организационно – мотивационный этап.
Цель этапа: мотивировать обучающихся на изучение нового материала.
Методы организации деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся |
Приветствие, подготовка учебного места. - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии !Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня? Сегодня мы проверим с вами вашу устную речь. А для этого мы проведем несколько тестов. |
|
Контрольно –оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение. | |
Учебно-дидактическое обеспечение: |
II. Содержательно-оперативный этап.
Цель этапа: провести диагностику устной речи обучающихся
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
Серия 1. Исследование сенсомоторного уровня речи. 1. Проверка состояния фонематического восприятия. Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее. ба - па - па - ба – са - ша - ша - са – ша - жа - ша - жа - ша - жа – ца - са - ца - са - ца - са – ра - ла - ра - ла - ра - ла – 2. Исследование артикуляционной моторики. Инструкция: смотри внимательно и повторяй за мной движения. ∙ губы в улыбке; ∙ язык “лопаткой” – широкий, распластанный язык неподвижно лежит на нижней губе, рот приоткрыт; ∙ язык “иголочкой” – узкий язык заостренным кончиком выдвинут изо рта, рот приоткрыт; ∙ “маятник” – рот открыт, язык высунут наружу и равномерно передвигается от одного уголка рта к другому; ∙ чередование движений губ: “улыбка” – “трубочка” 3. Исследование звукопроизношения. Инструкция: повторяй за мной слова: ∙ Собака - Маска - Нос ∙ Сено - Василек - Высь ∙ Замок – Коза ∙ Зима - Магазин ∙ Цапля - Овца – Палец ∙ Шуба - Кошка - Камыш ∙ Жук - Ножи ∙ Щука - Вещи – Лещ ∙ Чайка - Очки - Ночь ∙ Рыба - Корова - Топор ∙ Река - Варенье – Дверь ∙ Лампа - Молоко - Пол ∙ Лето - Колесо - Соль 4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова. Инструкция: повторяй за мной слова: ∙ танкист ∙ космонавт ∙ сковорода ∙ аквалангист ∙ термометр Физминутка Серия II. Исследование грамматического строя речи 1. Повторение предложение. Инструкция: послушай предложение и постарайся повторить его как можно точнее ∙ Птичка свила гнездо. ∙ В саду много красных яблок. ∙ Дети катали из снега комки и делали снежную бабу. ∙ Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно. ∙ На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади. 2. Верификация предложений Инструкция: я буду называть предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить ∙ Собака вышла в будку. ∙ По морю плывут корабль. ∙ Дом нарисован мальчик. ∙ Хорошо спится медведь под снегом. ∙ Над большим деревом была глубокая яма 3. Составление предложений из слов, не предъявленных в начальной форме. Инструкция: я назову слова, а ты постарайся составить из них предложение ∙ мальчик, открыть, дверь ∙ сидеть, синичка, на, ветка ∙ груша, бабушка, внучка, давать ∙ Витя, косить, трава, кролики, для ∙ Петя, купить, шар, красный, мама | 1. дети внимательно слушают и повторяют за педагогом слоги как можно точнее. 2. дети внимательно смотрят и повторяют за педагогом движения. 3. дети повторят слова за педагогом. 4. дети повторяют слова за педагогом. Выполняют физминутку 1. дети слушают предложение и стараются повторить его как можно точнее 2. исправляют ошибки в предложениях. 3. составляют предложения из названных педагогом слов. |
Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение, заполнение протокола. | |
Учебно –дидактическое обеспечение: методика обследования устной речи, карточки с протоколом обследования устной речи. |
III.Рефлексивный этап
Цель этапа:подвести итог занятия.
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
-Чем мы занимались на занятии? - Вам понравилось занятие? - Ребята, перед вами лежат карточки разных цветов. Если вам понравилось занятие и все было понятно, то поднимите зеленую карточку. Если понравилось занятие, но что-то было не понятно-желтую карточку. А если занятие не понравилось и все было не понятно- красную карточку. | Отвечают на вопросы, проводят оценивание |
Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение. | |
Учебно-дидактическое обеспечение: карточки для рефлексии. |
Приложение 1
Протокол обследования устной речи.
Ф.И. дата рождения
Дата обследования: 1) 2)
Серия I.
Проба 1. Проверка состояния фонематического восприятия:
(слушай внимательно, повторяй за мной)
1) ба-па па-ба 2) са-шаша-са 3) ша-жа-шажа-ша-жа 4) ца-са-цаса-ца-са 5) ра-ла-ра ла-ра-ла
Проба 2. Исследование артикуляторной моторики:
(посмотри внимательно, выполни задание)
1) «Улыбочка» 2) «Лопатка» 3) «Иголочка 4) «Маятник» 5)»Улыбка»-«Трубочка»
Проба 3. Исследование звукопроизношения:
1) собака-маска-нос сено-василек-высь замок-коза зима-магазин цапля-овца-палец
2) шуба-кошка-камыш жук-ножи щука-вещи-лещ чайка-очки-ночь
3) рыба-корова-топор река-варенье
4) лампа-молоко-пол лето-колесо-соль
5) (Г, К, Х, Й, другие дефекты
Проба 4. Исследование сформированностизвуко-слоговой структуры слова:
(повтори за мной)
1) танкист 2) космонавт 3) сковорода 4) аквалангист 5) термометр
Серия II.
1. Повторение предложений: повтори точнее
1)Птичка свила гнездо. 2) В саду было много красных яблок 3) Дети катали из снега комки и делали снежную бабу. 4) Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно. 5) На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади
2. Верификация предложений: найди ошибку и назови
1) Собака вышла в будку. 2) По морю плывут корабль. 3) Дом нарисован мальчик. 4) Хорошо спится медведь под снегом. 5) Над большим деревом была глубокая яма
3. Составление предложений из слов в начальной форме: составь и назови
1) мальчик, открывать, дверь 2) сидеть, синичка, на, ветка 3) груша, бабушка, внучка, давать 4) Витя, косить, кролики, трава, для 5) Петя, купить, шар, красный, мама
4. Добавление предлогов в предложение: вставь и назови
1) Лена наливает чай…чашки. 2) Почки распустились…деревьях. 3) Птенец выпал…гнезда. 4) Пес сидит…конуры. 5) Щенок спрятался…крыльцом.
5. Образование существительных множественного числа в И.п. и Р.п.
(один – много, один – много чего: стол – столы, стол – столов)
1)один – стол, а много это -… 2) стул 3) окно 4) звезда 5) ухо
6) один стол, а много чего - … 7) стул 8) окно 9) звезда 10) ухо
УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КАЖДОЙ СЕРИИ ПРОБ:
1. Фонематическое восприятие:
2. Артикуляционная моторика:
3. Звукопроизношение:
4. Звуко-слоговая структура:
5. Грамматический строй речи:
6. Словообразование:
Всего за тест:
Уровень успешности:
Логопедическое заключение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальному развитию в образовательной области "Коммуникация"(развитие кругозора)
Комплексное занятие непосредственной образовательной деятельности , старший дошкольный возраст....
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...