Логопедический КВН «Угадайка» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Прохорова Елена Владимировна

Квн в подготовительной к школе группе. Конкуры и увлекательные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл log_kvn.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический КВН «Угадайка» в подготовительной к школе группе

Цель: Закрепить знания детей полученных на логопедических занятиях в игровой форме..

Задачи:

Познавательные:

  1. Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала.

Коррекционно-развивающие:

  1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки в речи.
  2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
  3. Развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, логику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке.
  2. Создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой.
  3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и эмоциональный образ.

Предварительная работа: изготовление приглашений для гостей, эмблем для участников команд, буквы и цифры на формате А4.

Оборудование: фонограмма песен «Мы начинаем КВН», «Бременские музыканты», «Песня Водяного», «Снегурочка», «Пусть бегут неуклюже», «Облака»,Песня мамонтенка», «Чунга -чанга», «Антошка» и т.д.

Ход мероприятия.

  Входят ведущие.

  1. Вводная часть.

Логопед. Уважаемые гости! Уважаемые участники! Мы начинаем КВН. Но у нас сегодня необычный КВН, а логопедический. Сегодня покажут свои знания две команды: « Апельсики» и «Улыбки». (Команды под музыку «Мы начинаем КВН» входят в зал и занимают свои места.)

  1. Основная часть.

Логопед:

 Друзья, сегодня нашу сцену

Предоставляем КВНу.

 А КВН у нас сегодня

Познавательный

А КВН у нас сегодня

Развлекательный.

        Логопед.

Ну, а теперь настало время представить грозное жюри!

                Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.

                Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.

(Представляет жюри).

Логопед. Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча.

                И им от всей души желаем болеть без вызова врача.

Первый конкурс «Приветствие»

Представление капитанов команд.

I этап. Команды должны представить себя. (1 бал за каждое приветствие)

Приветствие от команды «Апельсинки».

Мы как дольки апельсина

Мы дружны и не делимы.

Приветствие от команды «Улыбки».

Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

Оценки жюри.

Второй конкурс  «Разминка». Все вы любите слушать и смотреть сказки. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде). (Каждый правильный ответ – 1 балл).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Оценки жюри.

3 конкурс. Узнай на ощупь.

Игроки должны на ощупь определить, что находится в Чудесном мешочке.

(Каждый правильный ответ – 1 балл).

Оценки жюри.

4 конкурс. «Скажи правильно».

 «Профессии». (Каждый правильный ответ – 1 балл).

Задание для  команды «Улыбки».

Он художник, а она… (художница).

Он портной, а она… (портниха).

Он ткач, а она… (ткачиха).

Он продавец, а она… (продавщица).

Он директор, а она… (директор).

Задание для команды «Апельсинки».

Он врач, а она… (врач).

Он инженер, а она… (инженер).

Он судья, а она… (судья).

Он строитель, а она… (строитель).

Он писатель, а она… (писательница).

Оценки жюри.

5 конкурс.«Вопрос-ответ».

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде: 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Назовите  первый звук в слове  Сумка.

3) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

4) Назовите одним словом – сильный дождь.

5) Кто папа теленка?

6) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

7) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде: 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Назовите последний звук в слове дом.

3) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

4) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

5) Кто мама жеребенка?

6) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

7) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

Физкультминутка проводит воспитатель по Физо.

6 конкурс «Народные поговорки».

Каждая из команд должна продолжить поговорку.

Вопросы 1-ой команде: 

Сделал дело … (гуляй смело);

Ученье свет, а … (не ученье тьма);

Любишь кататься … (люби и саночки возить);

Дело мастера … ( боится);

Волка ноги … (кормят).

Вопросы 2-й команде: 

Семеро одного … (не ждут);

Уменье и труд … (всё перетрут);

Что посеешь … (то и пожнёшь);

На ловца и зверь… бежит);

Цыплят по осени … (считают).

- Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков!

Оценки жюри.

7 конкурс капитанов.

Задание на внимание.

  1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
  2. Волк съел овцу. Кто слабее?
  3. Охотник убил утку. Кто стрелял?
  4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
  5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?
  6. Собаку укусила оса. Кто кусался?

Оценки жюри.

8 конкурс. Игра «Живые буквы».

Однажды буквы поиграли

Не по порядку в слове встали.

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно,

Кто нас расставит так, как нужно?

Чья команда вперед соберет свое слово и прочтет его.

Слова: КНИГА-ГИНКА,ШКОЛА-ЛОКША

Оценки жюри.

9 конкурс «Исправь предложение».

  1. Дед в печи, а дрова на печи.
  2. На столе сапожки, под столом лепешки.
  3. Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
  4. Ехал дядя без жилета (билета) – заплатил он штраф за это.
  5. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
  6. На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.
  7. В буфете галошки – под буфетом ложки.
  8. Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

Оценки жюри.

10 конкурс  «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок, а потом можно и спеть. (Бременские музыканты; Антошка, Гениальный сыщик; Расскажи, Снегурочка; Говорят, мы бяки-буки; Буратино; Крылатые качели… )

Оценки жюри.

Цветные танцы

Логопед: Пока наше жюри подсчитывает баллы, я предлагаю вам потанцевать, но не обычные танцы, а цветные.У вас в руках ленточки,сейчас вы услышате разные песни, если в песне встретится цвет, той ленточки,которая у вас в руках ,вы выходите в круг и танцуете. Будьте внимательны!

ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ: - Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.

К

Н

И

Г

А

Ш

К

О

Л

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и  "Художественное творчество"....

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

Логопедическая спартакиада для детей подготовительной к школе группы с участием родителей.

Конспект логопедической спартакиады «Ловкий грамотей» (для детей подготовительной к школе группы).Способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнений....

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...