Логопедический КВН «Угадайка» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Квн в подготовительной к школе группе. Конкуры и увлекательные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
log_kvn.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический КВН «Угадайка» в подготовительной к школе группе
Цель: Закрепить знания детей полученных на логопедических занятиях в игровой форме..
Задачи:
Познавательные:
- Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала.
Коррекционно-развивающие:
- Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки в речи.
- Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
- Развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, логику.
Воспитательные:
- Воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке.
- Создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и эмоциональный образ.
Предварительная работа: изготовление приглашений для гостей, эмблем для участников команд, буквы и цифры на формате А4.
Оборудование: фонограмма песен «Мы начинаем КВН», «Бременские музыканты», «Песня Водяного», «Снегурочка», «Пусть бегут неуклюже», «Облака»,Песня мамонтенка», «Чунга -чанга», «Антошка» и т.д.
Ход мероприятия.
Входят ведущие.
- Вводная часть.
Логопед. Уважаемые гости! Уважаемые участники! Мы начинаем КВН. Но у нас сегодня необычный КВН, а логопедический. Сегодня покажут свои знания две команды: « Апельсики» и «Улыбки». (Команды под музыку «Мы начинаем КВН» входят в зал и занимают свои места.)
- Основная часть.
Логопед:
Друзья, сегодня нашу сцену
Предоставляем КВНу.
А КВН у нас сегодня
Познавательный
А КВН у нас сегодня
Развлекательный.
Логопед.
Ну, а теперь настало время представить грозное жюри!
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.
Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.
(Представляет жюри).
Логопед. Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча.
И им от всей души желаем болеть без вызова врача.
Первый конкурс «Приветствие»
Представление капитанов команд.
I этап. Команды должны представить себя. (1 бал за каждое приветствие)
Приветствие от команды «Апельсинки».
Мы как дольки апельсина
Мы дружны и не делимы.
Приветствие от команды «Улыбки».
Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
Оценки жюри.
Второй конкурс «Разминка». Все вы любите слушать и смотреть сказки. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде). (Каждый правильный ответ – 1 балл).
1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
Оценки жюри.
3 конкурс. Узнай на ощупь.
Игроки должны на ощупь определить, что находится в Чудесном мешочке.
(Каждый правильный ответ – 1 балл).
Оценки жюри.
4 конкурс. «Скажи правильно».
«Профессии». (Каждый правильный ответ – 1 балл).
Задание для команды «Улыбки».
Он художник, а она… (художница).
Он портной, а она… (портниха).
Он ткач, а она… (ткачиха).
Он продавец, а она… (продавщица).
Он директор, а она… (директор).
Задание для команды «Апельсинки».
Он врач, а она… (врач).
Он инженер, а она… (инженер).
Он судья, а она… (судья).
Он строитель, а она… (строитель).
Он писатель, а она… (писательница).
Оценки жюри.
5 конкурс.«Вопрос-ответ».
Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.
Вопросы 1-ой команде: 1) Что мы видим буквы или звуки?
2) Назовите первый звук в слове Сумка.
3) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?
4) Назовите одним словом – сильный дождь.
5) Кто папа теленка?
6) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.
7) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)
Вопросы 2-й команде: 1) Что мы слышим буквы или звуки?
2) Назовите последний звук в слове дом.
3) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?
4) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?
5) Кто мама жеребенка?
6) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.
7) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)
Физкультминутка проводит воспитатель по Физо.
6 конкурс «Народные поговорки».
Каждая из команд должна продолжить поговорку.
Вопросы 1-ой команде: ⎫
Сделал дело … (гуляй смело); ⎫
Ученье свет, а … (не ученье тьма); ⎫
Любишь кататься … (люби и саночки возить); ⎫
Дело мастера … ( боится); ⎫
Волка ноги … (кормят).
Вопросы 2-й команде: ⎫
Семеро одного … (не ждут); ⎫
Уменье и труд … (всё перетрут); ⎫
Что посеешь … (то и пожнёшь); ⎫
На ловца и зверь… бежит); ⎫
Цыплят по осени … (считают).
- Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков!
Оценки жюри.
7 конкурс капитанов.
Задание на внимание.
- Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
- Волк съел овцу. Кто слабее?
- Охотник убил утку. Кто стрелял?
- Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
- Петю ударил Ваня. Кто драчун?
- Собаку укусила оса. Кто кусался?
Оценки жюри.
8 конкурс. Игра «Живые буквы».
Однажды буквы поиграли
Не по порядку в слове встали.
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно,
Кто нас расставит так, как нужно?
Чья команда вперед соберет свое слово и прочтет его.
Слова: КНИГА-ГИНКА,ШКОЛА-ЛОКША
Оценки жюри.
9 конкурс «Исправь предложение».
- Дед в печи, а дрова на печи.
- На столе сапожки, под столом лепешки.
- Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
- Ехал дядя без жилета (билета) – заплатил он штраф за это.
- Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
- На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.
- В буфете галошки – под буфетом ложки.
- Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.
Оценки жюри.
10 конкурс «Угадай мелодию».
Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок, а потом можно и спеть. (Бременские музыканты; Антошка, Гениальный сыщик; Расскажи, Снегурочка; Говорят, мы бяки-буки; Буратино; Крылатые качели… )
Оценки жюри.
Цветные танцы
Логопед: Пока наше жюри подсчитывает баллы, я предлагаю вам потанцевать, но не обычные танцы, а цветные.У вас в руках ленточки,сейчас вы услышате разные песни, если в песне встретится цвет, той ленточки,которая у вас в руках ,вы выходите в круг и танцуете. Будьте внимательны!
ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ: - Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.
К
Н
И
Г
А
Ш
К
О
Л
А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и "Художественное творчество"....
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»
Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....
Логопедическая спартакиада для детей подготовительной к школе группы с участием родителей.
Конспект логопедической спартакиады «Ловкий грамотей» (для детей подготовительной к школе группы).Способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнений....
Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"
Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....
Конспект открытого логопедического занятия в коррекционной подготовительной к школе группе МДОУ детский сад комбинированного вида №100 «Дюймовочка» г. Люберцы по теме «Экскурсия по родному городу»
Программное содержание: формирование лексико-грамматических категорий по теме нравственно-патриотическое воспитание....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...