Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Индивидуальное занятие для дошкольников 5-6 лет по автоматизации звука Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_r.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р].
Цели:
1) коррекционно-образовательные
Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [р] в прямых слогах и в слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами
2) развивающие
Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, каналов восприятия, развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове)
3) воспитательные
Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование:
- Картинки: тигр, дятел, ворона, морж
- Профиль артикуляции звука [р]
- Магнитофон, фонограмма с записью игры “Повторяй-ка”.
- Программа “Игры для тигры”
Ход занятия:
- Орг.момент. Пал.гимнастика.
Начинаем мы рассказ: (Вращать кистями рук)
Десять пальчиков у нас. (Сжимать и разжимать кулачки)
Старшие братишки – (Сжать кулачки, отставить большие пальцы и
Умные мальчишки. вращать ими)
Средним братцам (Кулачки прижать друг к другу, распрямить средние пальцы.
только бы подраться. Постучать подушечками средних пальцев друг об друга)
Ну, а вы, малыши, (сжать кулачки, отставить мизинцы и сцеплять их
Обнимитесь от души. попеременно, то один палец сверху, то другой).
- Отгадывание звука по описанию.
Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Настя, как ты думаешь, о каком звуке мы сегодня будем говорить?
- Объявление темы.
Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах и словах.
- Артикуляционная гимнастика.
А для начала подготовим наш язычок. Выполняем упражнение перед зеркалом.
“Качели” - язычок качается вверх-вниз.
“Лошадка” - скачет лошадка, копыта цокают.
“Маляр” - а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит небо-потолок (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад).
“Барабанщики” - представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д…
“Футбол” - прилетел ветерок, он хочет поиграть в футбол. Вот это мяч. Загони мяч в ворота. (Вытяни губы трубочкой и дуй на ватку, стараясь загнать мяч в ворота. Струя воздуха должна быть непрерывной и длительной).
- Произнесение изолированного звука.
Познакомься, это Рычащий тигренок. Он рычит: р-р-р. Порычи вместе с ним.
Изобрази сердитого тигра и покажи как грозно рычит: р-р-р.
Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит: тр-р-р, тр-р-р.
Как ворона каркает: кар-р, кар-р.
Игра “Кто лишний”
- Анализ артикуляции.
А теперь, посмотри на схему, и скажи, в каком положении находятся губы, когда произносим звук [р]. Где находится язык? (ребенок рассматривает артикуляцию, логопед помогает).
7. Характеристика звука.
Расскажи о звуке [р]. Какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?
Повтори вместе со мной: звук [р] согласный, твердый, звонкий.
8. Закрепление звука [р] в слогах.
Сороконожка.
Трудно жить сороконожке
Надевать самой сапожки
Вот помог бы кто-нибудь
Сорок ножек ей обуть.
Поможем сороконожке обуться? “Надевай” ей на ножки ботиночки и читай слог. “Обувать” сороконожку следует с хвоста.
Следопыт.Чьи тут следы? Ага, это же следы нашего тигренка. Если пройдешь по его следам и правильно повторишь все слоги, то узнаешь, куда пошел тигренок. (Тра, тро, тру, тры, кра, кро…)
Назови членов: семьи папа кто? Мама? Детеныш?
- Развитие фонематического слуха.
Тигренок приготовил для тебя задание: Замени первый звук слова на звук [р].
пугать кот
носа мак
коза дом
- Автоматизация звука [р] в словах.
Тигренок приготовил для тебя задание. (включается магнитная лента с записью игры “Повторюшка”.
- Физ. Минутка.
- Развитие психических процессов.
Игра “Магазин”. Это магазин. Кто в нем продавец? (Морж). Что он продает? (грушу, крокодила...) Кто зашел в магазин? (тигренок). Что купил тигренок? Назови пропавшие с полки товары.
- Компьютерная логопедическая программа “Игры для тигры” .
Блок “Фонематика”, модуль Анализ, упр. “Поезд”
Блок “Фонематика”, модуль Анализ, упр. “Составь слово из 4, 5 букв”
Блок “Фонематика”, модуль Синтез, упр. “Слова из 6 букв” После выполнения задания рекомендуется определить количество букв и слогов в полученном слове, провести его звуковой анализ.
Придумай предложение с этим словом. Молодец!
- Итог.
Молодец, Настя! Хорошо потрудились. Давай на прощанье скажем тигренку какой звук мы учили говорить красиво? Какие слова с этим звуком ты запомнила?
- Дом.задание.
Тигрёнок приготовил для тебя домашнее задание.
Замени первый звук слова на звук [р]
Губка _______________ пугать ________________
Танец ________________ коза ________________
Мычать ______________ мак_____________
Прочитай слова спропущенной буквой Р:
- ак
- ыба
- обот
- абота
- акета
- адио
- ысь
- укав
- оща
- адость
- оза
- анец
- учей
- омашка
- Оценка работы ребенка.
Настя, ты сегодня молодец, замечательно потрудилась. У тебя получился красивый звук [р]. До свидания. Я жду тебя на следующем занятии.
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)
Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....