СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

Хуртина Альбина Мунировна

Информация для работы

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon seminar.pdf74.14 КБ
Microsoft Office document icon kosultatsiya.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon soobshchenie.doc33.5 КБ
Microsoft Office document icon master-klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воспитание детей раннего возраста в семье»

«Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»

«Берегите семью: в семье опора народа и государства. Семейные заветы всегда были крепки. Охраняйте это сокровище. В семейном счастье - защита от жизненных испытаний. Крепкой и дружной семье не страшны внешние житейские невзгоды»

И. Я. Яковлев,  1921год

«Семья – группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплочённых общими интересами» (толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова)

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья. Невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье. А передать их - только через детей.

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых-родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом зависит от окружающих его взрослых.

Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.

Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. В слабых руках малышей - наше с вами будущее, наш завтрашний день.

Следует помнить, что можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Жестокое  обращение с детьми влияет на дальнейшую их жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, иначе ведут себя.

Для чего мы завели ребенка? Малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Однако ваш ребенок-не Ваша собственность, а самостоятельный человек. Собственническое отношение родителей к своему ребенку приводит к тирании. Раз у Вас есть ребенок, то это накладывает на Вас ответственность за его развитие, воспитание и обучение. «Нет времени» - не должно звучать из уст родителей. Воспитывает все, каждая свободная минутка, которую мы должны находить, несмотря на нашу занятость. «Умел дитя родить, умей и научить» - гласит народная пословица.

Мать-это самое дорогое и родное, что есть у ребенка. Любовь и забота матери - источник развития ребенка.

Отец и мать - самые близкие и самые убедительные «образцы», по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение.

«Люди, воспитанные без родительской любви,-часто искалеченные люди,» -так считал А.С.Макаренко.

«Любить детей, - писал А.М.Горький, - это и курица умеет. А вот уметь воспитать их - это великое государственное дело, требующее таланта, широкого знания жизни»

В семье ребенок должен постоянно видеть, что его любят и о нем заботятся. Следует внимательно относится к детским вопросам, просьбам и жалобам, не отмахиваться от них, уметь успокоить, помочь ребенку решить его проблему. Важно помнить, что ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что его не любят.

Играйте вместе с детьми, и Вы сделаете их счастливыми! В игре он чувствует себя значимым, самостоятельным. В игре он как бы переживает мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями, ролями и сюжетами.

Период дошкольного детство - это время, когда контакты взрослых с ребенком  достаточно легки и желанны со стороны ребенка. Со временем, если такие контакты не установлены, будет трудно, подчас и невозможно обрести взаимопонимание со своим повзрослевшим ребенком.

Родители должны всегда верить в лучшее, что есть в ребенке.

Так пусть же наши дети, которые родились на свет, живут радостно и счастливо!

Воспитатель МДОУ №9 «Тополек» Боровова И. И.

2015год



Предварительный просмотр:

СООБЩЕНИЕ

К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ

«О ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

                                                                               Стегачева Л.А.      

Расцвет изучения и разработки физического воспитания детей раннего возраста в нашей стране приходится на 20 – 30-е г. теперь уже прошлого столетия.

Казалось бы, в чем проблема? И все же проблема существует. В раннем возрасте физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка. Это связано со многими причинами:

        - это качественное созревание нервно-мышечного аппарата;

        - профилактика ранних смертей от сердечнососудистых заболеваний;

        - это его полноценное интеллектуальное развитие, и наконец, физическое воспитание в раннем возрасте обеспечивает все функции позвоночника (опорную, двигательную, и амортизационную), а следовательно профилактику остеохондроза, так как чем лучше развиты мышцы, тем легче позвоночник справляется с нагрузками.

Поэтому следует особенно остановиться на проблемах физического воспитания детей раннего возраста на современном этапе. Главная проблема этого возраста – это качественное созревание мышц, так как в противном случае ребенок, придя в систему дошкольного воспитания, попадает в условия, когда от него требуют силы, быстроты и выносливости – тех мышечных основ, которых у него нет в достаточном количестве.

 Что же нужно для полноценного качественного созревания мышечной системы ребенка раннего возраста и воспитания его двигательной сферы?

Для удовлетворения органической потребности детей в движении необходимы следующие мероприятия:

  1. Организация достаточной двигательной деятельности ребенка, для чего требуется площадь, одежда, пособия, побуждающие ребенка к движениям;
  2. Подвижные игры – воспитания умения сочетать свое движение с окружающим.
  3. Музыкальные занятия или движения под музыку тоже занятия по физическому воспитанию.
  4. Гимнастика – это тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы. Они оказывают трофическое влияние, усиливают регулирующую роль коры головного мозга, способствуют тренировке двигательного и лежащих рядом с ним речевых центров.
  5. Зарядка, которая рекомендуется лишь с двухлетнего возраста и призвана с воспитательной точки зрения, только к потребности в движении после сна. Эту задачу решают движения после дневного сна. Таким образом, мы взрослые, в ответе за то, насколько двигательно-полноценным будет ребенок в дальнейшем. Физическое воспитание детей дошкольного возраста будет результативным только в этом случае, если в раннем возрасте ребенок получает все, что необходимо для качественного созревания мышц.

Проблема адаптации детей второго – третьего года жизни к условиям дошкольного учреждения очень актуально. От того, как пройдет привыкания ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду. Для облегчения адаптации следует заблаговременно готовить  детей к поступлению в детский сад. В подготовке участвуют детская поликлиника, детский сад, семья.

Поликлиника обязана провести диспансеризацию ребенка и при выявлении отклонений в состояние здоровья назначить лечение. При наличии показаний проводится коррекция зрения, санация носоглотки  и зубов, противоглистная терапия.

С первого дня посещения ребенком детского сада мы знакомимся с выпиской из его истории развития, поддерживаем хорошее отношение с родителями.

В период адаптации отличается высокая заболеваемость ОРВИ. Этому способствует не только увеличения количества контактов с новой микробной флорой, но и напряженное психоэмоциональное состояние детей. Доказано, что стресс значительно снижает иммунитет, а переход с привычного семейного быта в новое условие и разлука с родными являются для малыша стрессом.

Чтобы облегчить адаптацию нам необходимо приблизить условия детского сада к домашним (посидеть около ребенка, не отбирать соску во время сна, не заставлять есть нелюбимую пищу).

В период адаптации мы ведем адаптационные листы, где фиксируем развитие ребенка и даем нужные рекомендации родителям.

Различают три степени адаптации: легкая, средняя и тяжелая.

В нашу группу поступило 23 ребенка. Из них легкую степень адаптации прошли практически все дети, кроме Конкиной В, Суксиной К, Лапиной В. Которые перенесли среднюю степень адаптации. Тяжелой степени в нашей группе не было.

Родителям следует знать, что ребенок устает от новых для него условий и требований, большого коллектива детей и незнакомых взрослых. Поэтому дома он нуждается в тишине и спокойствие, ласковом отношении. В период адаптации не надо ходить с ребенком в гости и принимать их у себя дома. Желательно поменьше пользоваться телевизором, создать ребенку условия для дополнительно сна.

Игры предпочтительны тихие, невозбуждающие.

Родители должны рассказать малышу о детском саде, о том, что он уже большой и ему нужны друзья, с которыми он будет играть в интересные игры, что в детском саду его научат рисовать, петь, слушать музыку. Нельзя запугивать малыша детским садом. Примерно за неделю до первого посещения дошкольного учреждения следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.

Родители должны приучать малыша к самостоятельности, и доступному дл его возраста самообслуживанию. При играх с другими детьми полезно научить его делиться игрушками, ждать своей очереди покачаться на качелях или поездить на велосипеде и т.п.

Совместные условия родителей, работников детского сада и поликлиники облегчают адаптацию детей.

Литература:

1. Книга «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации»  Москва 2002год Автор Т. И. Оверчук стр. 18-21



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

«Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ».

              Игровые упражнения позволяют научить детей самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивая основу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни.

Игровые упражнения с использованием гимнастической палки:                       

 «Поймай кошечку».

              Задачи:

- вызывать у детей желание проявлять физическую активность в игровом упражнении;

- учить поднимать и опускать руки, стараясь поймать кукольный персонаж;

- создавать условия для проявления речевого отклика в игровых действиях.

             Оборудование: гимнастическая палка (1м), перчаточная кукла Кошка.

«Высоко на палочке кошечка сидит.

  Тихо мяукает, на ребят глядит»               (показ имитация «Кошка мяукает»)

«Кошечка к нам спустись,

  Кис-кис-кис»                                                 (все вместе)

(Показ имитация «Кошка спускается  вниз по палке и быстро поднимается вверх»)

«С кошкой, ребята, поиграйте,

  Ее попробуйте, поймайте»                         (дети поднимают руки вверх и             пытаются поймать кошку)

                                               

                                                 «Убеги от кошечки».

            Задачи:

- развивать у детей желание изображать сказочных персонажей (мышек) в игровом упражнении;

- учить ходить врассыпную и разбегаться в разные стороны от кукольного героя.

           Оборудование: гимнастическая палка (1м), перчаточная кукла Кошка, шапочки-маски мышат.

«Кошечка на палочке сидит и мышат сторожит.

  А мышата рядом гуляют,

  Кошечку не замечают»                  (дети в мышиных шапочках-масках ходят врассыпную вокруг палки, на которой сидит Кошка)

«Кошка с палочки слезает

  И мышаток догоняет»                       (показ-имитация «Кошка слезает с палки и догоняет мышат)

            Взрослый поворачивает куклу в разные стороны, имитируя «погоню кошки за мышками». Свободной рукой держит палку. Дети разбегаются в разные стороны.

Игровые упражнения с малым мячом:

                                                   

                                                     «Веселый мячик».

                  Задачи:

- стимулировать инициативу к участию в игровой ситуации, сопровождаемой речевым откликом;

- развивать реакцию, согласовывая совместные действия в процессе ловли мячика;

- поощрять попытки детей к игровому взаимодействию со взрослым.

                 Оборудование:  малый мяч (d – 5см) на резинке).

«Мячику на месте не лежится.

Очень любит он повеселиться.

Прыгает он высоко,

Поймать его нелегко»              (показ-имитация «Мячик прыгает», дети тянуться к мячу, пытаясь поймать)

«Куда мячик пропал?»                  (в кулаке)

«В кулачок ускакал!»                    (все вместе)

«Пальчики разжимаем,

  Мячик выпускаем»                      (дети помогают разжать пальцы)

                                               

                                                       «Где мячик?»

              Задачи:

- учить ориентироваться в помещении и согласованно действовать в игровой ситуации;

- вызывать желание включаться в речевое взаимодействие средствами игры;

- создавать игровые условия для обучения прыжкам на месте;

- стимулировать желание перемещаться за взрослым в заданном направлении (парами, подгруппой);

- приучать брать мяч и отдавать его взрослому.

             Оборудование: мяч (d – 25 см).

«Мячик круглый и большой,                

   Посмотрите, вот какой.

   Мячик прыгал и скакал,                     (показ имитация «Мяч прыгает»)

   Прыг-скок, прыг-скок».                      (все вместе, дети приседают, стараясь подпрыгнуть)

«И куда-то вдруг пропал»                      (взрослый прячет мяч за спину)

«Где мячик?                                              (осматриваются)

  Мячик быстро покатился.                   (взрослый откатывает мяч вперед)         

  И в уголочке притаился.

  Кто за мной пойдет?                              (дети идут искать мяч)     

  Кто мяч найдет?»

                                                   

                                                  «Грустный мячик».

                Оборудование: мяч (d – 25 см).

Взрослый: «Лежит мячик  на полу, вздыхает»      (берет мяч в руки)

Мячик: «Никто со мной не играет»               (показ имитация «Мячик говорит»)

Все: «Мячик, не надо скучать,

           Мы с тобой будем играть».

1). Друг другу мяч катаем.

Задача: учить катить мяч двумя руками в игровой ситуации.

«Друг другу мяч катаем, весело играем».          (сидя, ноги врозь)

2). Прыгаем с мячиком.

Задача: учить приседать и подпрыгивать, взаимодействуя с игровым персонажем.

«Прыг-скок, малыши, прыг-скок, хороши,

  Прыг-скок, прыг-скок.

  Постоим и опять, будем весело скакать».

                                                   

                                               «Обезьянка и мячи».

                 Задача: учить детей по команде собирать вместе с кукольным персонажем мячики в корзину.

                 Оборудование: малые мячи, корзина, ручная кукла - обезьяна.

              Дети сидят на ковре, взрослый обращает внимание на разбросанные мячи у корзины.

«Кто с мячами тут играл?

И в корзину не убрал?

Это обезьянка!                                           (показывает обезьянку)

Обезьянка, ай-ай-ай!

Мячи в корзинку убирай!»               (показ имитация «Обезьянка собирает мячики в корзину)

Дети помогают обезьянке собрать мячи  в корзину.

Игровые упражнения с колечком и обручем:

                                       

                                          «Разноцветные машинки».

           Задача: учить детей передвигаться врассыпную, не задевая друг друга.

           Оборудование: колечки (d – 40 см) по количеству детей.

«Колечко завертелось, колечко закрутилось,

  И в руль машины превратилось!

  Поехали!»

         Взрослый увлекает детей за собой, показ имитация «Крутим руль и едем на машине».

                                                      «На лошадке».

          Задачи:

- развивать умение ритмично двигаться подгруппой, держась за обруч, в заданном направлении;

- стимулировать желание повторять слова за кукольным персонажем.

         Оборудование: обруч, перчаточная кукла – лошадка.

«Вы за обруч все держитесь,

  На лошадке прокатитесь!            (показ имитация «Дети скачут на лошадке»)

  Цок-цок-цок-цок. Ехали – ехали,                (все вместе)

  Цок-цок-цок-цок, и домой приехали!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста"

В материале раскрываются  этапы работы по формированию интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста. Содержит теоретическую и практическую части....

Семинар-практикум "Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников"

Одним из направлений работы нашего учреждения является коррекционно-развивающее, для осуществления помощи детям с ОНР. Педагоги проводят семинары и консультации по развитию речи детей дошкольного возр...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»

работа с педагогами по  повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...

Презентация к семинару-практикуму "Формирование речи-сложный процесс"

Презентация к семинару-практикуму "Формирование речи-сложный процесс"...

Семинар-практикум «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья»

Семинар-практикум «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья»...

Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи"

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ по здоровьесбережению в условиях семьи и ДОУ...

Семинар - практикум "Формирование познавательной деятельности у дошкольников"

Овладение родителями (законными представителями) основными приемами развития познавательной деятельности у детей в домашних условиях....