Обогащение словаря родственными словами
презентация по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Учитель-логопед
Котяхова А.В.
ГБОУ Школа №1236
Тема:
«Обогащение словаря родственными словам»
Лексическая тема: «Зима»
Цель: Формирование лексико-грамматической компетенции
Задачи:
- Уточнить и расширить словарь по теме;
- Формировать у детей умение подбирать родственные слова;
- Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными и глаголами;
- Развивать внимание, память, мышление, связную речь.
Оборудование:
Предметные картинки, мяч
Ход занятия:
- Организационный момент
- Основная часть занятия. Сообщение темы
Загадки о зиме, ее приметах.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(Мороз)
- Выделение признаков зимы из стихотворения И. Сурикова «Белый снег – пушистый»
- Подбор прилагательных и глаголов к существительным снег, лед, зима, солнце, небо.
- Игра «Послушай и повтори»:
- Легкая, белая, пушистая снежинка
- Скользкий, гладкий, холодный лед и т.д. (каждому ребенку)
- Подбор родственных слов
- Зима - зимушка, зимы, зимующие (птицы), зимовать, зимняя (одежда).
- Снег – снежок, снега, снежинка, снеговик, Снегурочка, снегопад, снегокат, подснежник и т.д.
- Лед – ледок, льдинка, льды, ледоход, ледяной, ледокол (корабль), гололед.
7. Физкультурная минутка «Нарисуем зиму»
- Снег падает хлопьями
(дети двигают руками сверху вниз, шевелят пальцами)
- Метут метели
(Сильные взмахи руками из стороны в сторону)
-Наметают метели
(Руками показывают сугробы).
- Закончи предложение (по картинкам):
- Зиму ласково называют …..(зимушка).
- Внучка деда Мороза …..(Снегурочка).
- Если сильно падает снег, то это ……(снегопад).
- Девочка поймала на ладонь белую ….(снежинку).
- Ребята скатали 3 снежных кома и слепили ….(снеговика).
- Весной на реке тает лед и плывут огромные ….(льдины).
- Корабль, колющий льдины, называется ….(ледокол).
- Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль художественного слова в обогащении речи детей
"Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой..." В.А.Сухомлинский...
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста синонимами и многозначными словами
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста синонимами и многозначными словами. Речевое развитие является приоритетным основанием обеспечения п...
Технология обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ (на примере работы со словом-доминантой «Воздух»)
С помощью технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) обогащается лексика ребенка, расширяется его словарный запас за счет лексики семантических п...
" Художественное слово - как средство обогащения эмоционально-чувственной сферы ребенка."
Гениальный творец языка и величайший педагог – народ создал такие произведения художественного слова ,которые ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития ....
Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Снег».
Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Снег»....
Методическая разработка по теме: «Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, (на примере работы со словом-доминантой «Снег»).
Методическая разработка слушателя курсов повышения квалификации по программе «Проектирование образовательной работы по реализации технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (...
Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Вода».
Технологическая карта технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Вода»....