Коррекционно-речевое развитие: «Зимующие птицы» НОД для воспитанников компенсирующей группы с ОНР (подг.гр.)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цели:
коррекционно-образовательные:
- формировать навыки словоизменения и словообразования;
коррекционно-развивающие:
- уточнять и расширять словарь детей в рамках лексической темы «Зимующие птицы»;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство любви к птицам и бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование:
Подбор фотоматериала на ноутбуке с изображением зимующих и перелетных птиц; кормушки (приготовленные с родителями), плакат с изображением леса, съёмные птицы, различные семена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimuyushchie_ptitsy.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для воспитанников компенсирующей группы с ОНР Коррекционно-речевое развитие: «Зимующие птицы»
Цели:
коррекционно-образовательные:
- формировать навыки словоизменения и словообразования;
коррекционно-развивающие:
- уточнять и расширять словарь детей в рамках лексической темы «Зимующие птицы»;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство любви к птицам и бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование:
Подбор фотоматериала на ноутбуке с изображением зимующих и перелетных птиц; кормушки (приготовленные с родителями), плакат с изображением леса, съёмные птицы, различные семена.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Орг. Момент:
Логопед приглашает всех детей встать круг.
- Сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Зеркало». Будьте внимательными, я называю движения, а вы их выполняйте:
В стороны руки: ими помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем: руки в замок и назад.
(Садятся на стулья)
2. Ход НОД:
- Отгадайте загадки:
Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она? (ворона)
Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
Каждый год я к вам лечу. Зимовать у вас хочу.
Ведь ещё красней зимой ярко-красный галстук мой. (снегирь)
- О ком говорилось в загадках? (о птицах) Правильно! А как называются птицы, которые с наступлением зимы улетают на юг, в тёплые края? (перелётные) Правильно, перелётные. А почему они улетают? (холодно, зимой нет насекомых, птицам нечего есть …)
- А как называются птицы, которые остаются зимовать и почему они не улетают на юг? (зимующие, они питаются подножным кормом, зимой находят себе корм в лесу или вблизи человеческого жилья) (Показ фотографий на ноутбуке)
- Ребята, смотрим на фото птиц, называем их и определяем перелётных и зимующих. (Логопед по очереди спрашивает детей, листая слайды)
Ответы детей: Я узнал воробья, (ворону, голубя, синицу, дятла, сову, снегиря, сороку) – это зимующая птица, или я узнал ласточку, (стрижа, соловья) – это перелётная птица
- А это у нас сорока. Какая она? (белая грудка, голова, крылья, хвост – чёрные, хвост длинный).
Логопед: А сейчас мы с вами поиграем с сорокой.
Пальчиковая гимнастика «Сорока».
- Некоторые из этих птиц живут в лесу. Сейчас мы отправимся с вами в лес и увидим, как птицы зимуют.
Под тихую музыку все отправляются в «лес».
- Снег в лесу глубокий, высоко поднимаем ноги, чтобы не увязнуть, не провалиться в снег; дорожка узкая, идём «гуськом»; извилистая – поворачиваем на лево, на право, прямо.
(Дети приходят на «лесную полянку» – плакат с изображением деревьев, пня, съёмных птиц).
- Тихо, не спугните птиц! Посмотрите, внимательно на полянку. Скажите, кто из птиц где сидит?
Ответы детей:
Ворона сидит ПОД ёлкой.
Сорока уселась ОКОЛО пня.
Клёст клюёт шишки НА ёлке.
Снегирь сидит НА пне.
Сова сидит В дупле.
Дятел стучит ПО стволу.
Синичка чирикает НА веточке.
Воробей сидит НА снегу.
4. Динамическая пауза.
- Ребята, кажется, вы замёрзли, погреемся? (картинки птиц убираю):
Громче всех потопали,
Топ-топ, топ-топ,
Ладошками похлопали
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Поиграем мы немножко
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем –
Их сжимаем, разжимаем.
А потом попрыгали
Ножками подрыгали,
Тар –а-тара-тара-ра,
Вот как пляшет детвора.
Логопед: Ну, вот и согрелись. Мы с вами так громко играли, что птицы разлетелись. Давайте вспомним, какая птица, где сидела (игра на развитие внимания и памяти «Кого не стало?»)
Ответы детей.
- Ребята, а как люди и мы можем птицам зимой помочь.
(Сделать кормушки и насыпать в них корма)
Дидактическая игра «Кормушка»
- Большинство птиц зимой собираются в стайки. Так им легче прокормиться и согреться на морозе. Голодно и холодно птицам зимой, поэтому мы должны заботятся о них.
- Вы дома с родителями сделали кормушки и принесли в детский сад.
Вы кормушку смастерили - мы столовую открыли.
- Как вы думаете, чем питаются птицы зимой? (ответы детей: зёрнышками, семенами и т.д.)
- Я вам покажу семена, которыми можно покормить птиц.
Это семена дыни. Какие семена? – Дынные. Их ест сорока.
Это семена от арбуза. Какие семена? – Арбузные. Их ест снегирь.
Семена подсолнуха. Семечки. Как вы думаете, для каких птиц? (крупных)
А ещё у нас есть сало, какая птица любит сало? (синица)
(обращение к каждому ребёнку по очереди)
Ко мне на кормушку прилетел снегирь, а к тебе стайка снегирей …, ко мне прилетел воробей, а к тебе стайка …(воробьёв), (ворон, сорок, синиц, сов, голубей, дятлов).
3. Итог НОД.
- Ну вот, ребята, и разобрались и с птицами и с кормом. У нас готовы кормушки. Сейчас мы соберёмся на улицу и накормим птиц.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Приручите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг уровня развития воспитанников компенсирующих групп для детей с ТНР
За основу данной диагностики взято пособие Зарина А. "Карта развития ребенка с проблемами в развитии", которое является частью учебно-мотодического обеспечения к адаптированной осн...
Конспект: познавательное развитие "Зимующие птицы" для детей средней возрастной группы
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект. Тема: "Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать". Для детей 4-5 лет....
Положение о конкурсе чтецов «Зимушка - зима» среди воспитанников компенсирующей группы старшего дошкольного возраста МБДОУ «Д/с №47»
Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Д/с №47» «Зимушка - зима», проводится с целью повышения качества раб...
Зимующие птицы ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Зимующие птицыЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕЙ ГРУППЫПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ...
Экологический проект "Зимующие птицы Урала" для воспитанников 4- 5 лет
Реализован экологический проект в средней группе на тему "Зимующие птицы Урала" - https://docs.google.com/presentation/d/1tAc_beg3QeuxLm-IeKJowOrSenyKQpuj/edit#...
Конспект открытого группового занятия по НОД "Речевое развитие" по теме "Зимующие птицы" для детей старшей компенсирующей группы
Цель: активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птицы» с использованием метода сенсорной интеграции....