Презентация "Закрепление навыков правильного звукопроизношения у детей. Этапы работы.
презентация по логопедии на тему
Презентация "Закрепление навыков правильного звукопроизношения у детей. Этапы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_-_kopiya.pptx | 715.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовительный этап Артикуляционная гимнастика Цель: выработать четкость, правильность всех частей артикуляционного аппарата и координацию его работы с органами дыхания и голосообразования.
Указания Правильно выбрать один из 5 комплексов. Проводить в игровой форме с наглядным материалом. Брать 2 – 3 упражнения. Упражнения выполнять без напряжения. Некоторые упражнения можно выполнять под счет или по словесной инструкции. Требовать качественного выполнения упражнений можно начинать со старшей группы.
Комплексы Подготовительный. Для свистящих. Для шипящих. Для Л. Для Р. Для дифференциации звуков.
Развитие речевого дыхания и голоса Цель: научить детей быстро бесшумно производить вдох и вырабатывать длительный ротовой выдох. Правила: Вдох через нос, выдох через рот. Выдох продолжительный и плавный . Не поднимать плечи. Не надувать щеки. Говорить только на выдохе. Предметы, предлагаемые для поддувания, должны находится на уровне рта ребенка.
Развитие голоса Цель: Сформировать умение правильно пользоваться голосом в зависимости от ситуации ( умеренно громко отвечать на занятиях, тихо говорить в спальне).
Развитие слухового внимания Цель: Научить вслушиваться в различные звучания. Научить выделять среди разнообразных звуков только нужные. Устанавливать местонахождение источника звука. Определять, какому предмету принадлежит звук. Научить вслушиваться в речь говорящего.
Игровые упражнения «О чем говорит комната» «О чем говорит улица» «Узнай предмет по звуку» «Покажи, что звучало» «Угадай, что я делаю» «Жмурки» «Что в коробочке»
Автоматизация звука в изолированном звучании Цель: обучение правильному произношению звука . Указания: Добиваться многократного повторения изолированного звука. Для поддержания интереса подбирать игровые задания в виде звукоподражаний, игрушки и картинки.
Звукоподражания Звук [ ш ] . «Шумелочки» Звук [ с ] . «Свистелочки» Звук [ р ] . «Рычалочки» Звук [ л ] . «Гуделочки» Звук [ ж ] . «Жужжалочки» Звук [ з ] . «Звенелочки» Звук [ ц ] . «Просьба не шуметь» Звук [ ч ] . «Поезд набирает скорость»
Автоматизация звука в слогах Цель: Развивать умение переключать работу артикуляционного аппарата. Одновременно развивать внимание, слуховую память, мелкую моторику.
Игровые упражнения Произношение слогов от лица сказочных персонажей с разными эмоциональными состояниями при помощи интонации и мимики.
Игровые упражнения «Родители учат малыша говорить» «Разбилась чашка» «Разговор инопланетян» «Ссора- примирение» «Добрый- злой голос» «Колдун колдует» «Разговоры зверей» «Песенка птиц» «Кнопочки» «Послушай и повтори»
Подбор речевого материала Речевой материал подбирает логопед в зависимости от состояния звукопроизношения и слоговой структуры слова ребенка. Правило Брать слова только с правильно произносимыми звуками, что обеспечивает чистоту речи и придает ребенку уверенность в своих силах.
Автоматизация звука в словах Цель: Научить ребенка правильно произносить слова с поставленным звуком.
Приемы работы 1.Произнесение слова педагогом. 2.Показ картинок и называние предметов. 3.Совместное произнесение слова с утрированным выделением звука. 4. Утрированное произнесение вслед за педагогом слова с автоматизируемым звуком. 5. Самостоятельное произнесение слова из ранее отработанных слогов. 6. Дополнение чистоговорок заданным словом. 7. Дополнение предложений с заданным словом. 8.Произнесение рифмовок, коротких стихов.
Игры и упражнения Игры на словоизменение Игры на словообразование Игры на развитие внимания и памяти Игры на развитие фонематических процессов.
Автоматизация звука в словосочетаниях Цель : учить детей сочетаемости слов по смыслу. Задания: «Подбери слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?». «Найди слову пару». «Что изменилось?». «Сосчитай предметы» «Скажи, чей? чье? чья? чьи?»
Работа по согласованию местоимений с существительными, прилагательных с существительными, числительных с существительными в роде, числе, падеже.
Автоматизация звука в предложении Цель: автоматизация звуков в разных видах предложений, развитие коммуникативных навыков.
Игры и упражнения «Ответ на вопрос». «Дополни предложение». «Вставь нужное слово и повтори предложение». «Вставь короткое слово-предлог». «Вопрос- ответ». «Все наоборот». «Кто знает, дальше продолжает». «Кто придумает конец, тот и будет молодец». «Придумай начало предложения». «Путаница», «Небылицы».
Автоматизация звука в связной речи Цель: совершенствование фонетической стороны речи.
Виды связной речи Диалоги между живыми и неживыми объектами. Рассказ – описание. Рассказ по серии картинок. Рассказ по сюжетной картинке. Рассказ из личного опыта.
Приемы работы. Образец рассказа. Наводящие вопросы. Составление плана рассказа. Привлечение жизненных ситуаций, связанных с изображенными событиями.
Контроль речи в режимные моменты 1. Воспитатель поддерживает единый логопедический режим. 2. Взаимосвязь учителя- логопеда и воспитателей осуществляется через экран состояния звукопроизношения детей. 3. Обязательно присутствие воспитателей на логопедических занятиях. 4.Выполнение заданий логопеда по коррекции звукопроизношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения
Культура речи - это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми звуковыми средствами (в том числе ...
Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».
Методическая разработка логопедического занятия может использоваться логопедами в работе по коррекции звукопроизношения как на подрупповых так и на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошк...
Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения
Консультация для педагогов...
Закрепление навыков правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового комплекса "Кладоискатели"
quot;Кладоискатели" представляет собой игровой комплекс, включающий в себя различные варианты игр на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков у детей старшего дошкольного возраста....
Факторы речевых нарушений и условия формирования навыков правильного звукопроизношения у детей. (материал для взаимодействия с педагогами ДОО и родителями)
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста — задача большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознавать и родители, и педагоги. При нормальном р...
Консультация логопеда для педагогов ДОУ «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения»
Своевременное развитие речи у детей перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или ино...
Консультация для воспитателей на тему: «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения»
Консультация для воспитателей на тему:«Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения»...