методические рекомендации для родителей по лексической теме "Комнатные растения"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
лексико-грамматические упражнения по лексической теме "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
1. Родителям рекомендуется:
познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;
объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль, опрыскивать, подкармливать, рыхлить в горшках землю;
обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений;
выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;
объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения (украшают дом, очищают воздух), рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вил утром и вечером.
2. Выучите с ребенком четверостишие. Следите за четкостью дикции и выразительностью.
Огонек
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за солнечный цветок?
Он зовется ванька-мокрый.
Бальзамин и огонек.
3. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).
4. «Четвертый лишний» (по картинкам).
Кактус, герань, незабудка, фикус и т.д.
5. «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». - Кактус).
6. «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?»
(упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).
Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.
Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.
Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.
7. Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома, полейте комнатные растения, порыхлите землю в горшочках, протрите листья.
8. Вспомнить и рассказать, какие комнатные растения есть в детском саду (дома у друзей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: "Растения луга и сада"
В методических рекомендациях представлены игры и упражнения в рамках лексической темы: "Растения луга и сада"....
методические рекомендации для родителей по лексической теме "Зима"
Материал представляет собой методические рекомендации, которые направлены на обогащение словаря детей словами предметами, признаками, действиями по теме "Зима", а также задания на развитие г...
Методические рекомендации для родителей "Пополнение лексического запаса слов"
В материале указаны дидактические игры для формирования лексического запаса слов. Рекомендации будут полезны родителям детей от 5 до 10 лет....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Растения луга и сада"
Рекомендации для родителей по лексической теме "Растения луга и сада"...