методические рекомендации для родителей по лексической теме "Комнатные растения"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Давыдова Полина Юрьевна

лексико-грамматические упражнения по лексической теме "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komnatnye_rasteniya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

1. Родителям рекомендуется:

познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль, опрыскивать, подкармливать, рыхлить в горшках землю;

обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений;

выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;

объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения (украшают дом, очищают воздух), рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вил утром и вечером.

2. Выучите с ребенком четверостишие. Следите за четкостью дикции и выразительностью.

Огонек

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за солнечный цветок?

Он зовется ванька-мокрый.

Бальзамин и огонек.

3. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).

4. «Четвертый лишний» (по картинкам).

Кактус, герань, незабудка, фикус                  и т.д.

5. «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». - Кактус).

6. «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?»

   (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).

Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.

Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.

7. Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома, полейте комнатные растения, порыхлите землю в горшочках, протрите листья.

8. Вспомнить и рассказать, какие комнатные растения есть в детском саду (дома у друзей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.

Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: "Растения луга и сада"

В методических рекомендациях представлены игры и упражнения в рамках лексической темы: "Растения луга и сада"....

методические рекомендации для родителей по лексической теме "Зима"

Материал представляет собой методические рекомендации, которые направлены на обогащение словаря детей словами предметами, признаками, действиями по теме "Зима", а также задания на развитие г...

Методические рекомендации для родителей "Пополнение лексического запаса слов"

В материале указаны дидактические игры для формирования лексического запаса слов. Рекомендации будут полезны родителям детей от 5 до 10 лет....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Растения луга и сада"

Рекомендации для родителей по лексической теме "Растения луга и сада"...