Логопедическое развлечение
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедическое развлечение по сказкам в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_zagadki.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказочные загадки»
Логопедическое развлечение
(подготовительная группа)
Цели:
Образовательные:
- систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать
интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
- развивать память, речевое внимание;
- развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
- развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
- вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Оборудование:
Эмблемы, грамоты, волшебный сундучок с предметами: зеркальце, туфелька, стул, яйцо, яблоко, грибок, ключ, сапог; полочка и вещи: шляпа, шапка, платок, туфли, платье, юбка, брюки, ботинки, рубашка; игра «Веселое путешествие», 2 бубна, разрезные картинки, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения:
Сказка! Она давно знакома вам. Сказка всегда считалась выдумкой, но выдумкой полезной. Уже в стародавние времена люди понимали, что выдумка может приносить пользу. Мы с вами тоже знаем, что «сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
1. Формирование команд методом жеребьёвки.
2. Дополни имя. Разминка.
Ведущий называет первое слово имени сказочного героя, а дети хором продолжают. Чей хор дружнее и без ошибок, та команда побеждает.
Кощей — Бессмертный Крошечка —Хаврошечка
Василиса — Прекрасная Мальчик — с пальчик
Змей — Горыныч Иван — царевич
Братец — Иванушка Сестрица — Аленушка
2. Составить сказку из фрагментов.
Ведущий: - Сейчас мы проверим, какая у вас память. Вы должны составить сказку из фрагментов. Сказать, как называется сказка.
И составить изображение сказочных героев из двух фрагментов. Назвать этих героев и из какой они сказки.
3. «Бюро находок» Сказочные герои потеряли свои вещи и все они находятся теперь в этом волшебном сундучке. Скажите какой сказочный герой потерял свою вещь и из какой он сказки.
В сундучке предметы: зеркальце, туфелька, стул, яйцо, яблоко, грибок, ключ, сапог.
4. «Отгадай загадки»
1) Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)
- Сколько лет мне, я не знаю.
В ступе я с метлой летаю.
Теремок мой так хорош,
На меня во всём похож.
Теремок на курьих ножках!
Ждёт гостей в нём … (Бабка Ёжка)
3) Я – богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)
4) Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у меня голов. (Змей Горыныч)
5) Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
6) У кого ты не спроси -
Всем известно на Руси:
То он царь, то из крестьян,
То дурак, а звать … (Иван)
7) Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
8) Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой. (Машенька)
9) Умён, изворотлив усатый дружок –
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог,
Ну что, угадали, ребята? (Кот в сапогах)
10)Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришёл,
Беспорядок в нём навёл. (Три медведя)
5. «Разложи по полочкам»
Отгадайте загадку: Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в комнате своих дочерей.
Ох, какой беспорядок устроили сестрицы. Давайте поможем Золушке разложить предметы одежды, обуви и головных уборов на свои места.
Дети:
Я положу шапку на верхнюю полку, потому что это – головной убор.
Я положу свитер на среднюю полку, потому что это – одежда.
Я положу туфли на нижнюю полку, потому что это обувь.
- Молодцы, ребята! И Золушке помогли!
Золушка очень любит играть и танцевать и приглашает нас поиграть:
Подвижная игра “Весёлый бубен”.
- Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется “Весёлый бубен”.
Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:
«Ты катись весёлый бубен
Быстро-быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам!»
(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)
По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем
6. «Отгадай последний звук»
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит –
Это доктор… (Айболит)
Кого лечил доктор Айболит? Внимательно прослушайте слова, определите последний звук. Дайте характеристику звукам.
Слова:
— комар, тигр, бобёр ([р] — согласный, твердый, звонкий);
— бурундук, носорог, волк ([к] — согласный, твердый, глухой);
— лиса, корова, жаба ([а] — гласный);
— баран, слон, кабан ([н] — согласный, твердый, звонкий).
Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звуку.
7. «Веселое путешествие» помогите сказочным героям отправиться домой.
Помогите разложить картинки по машинам:
Картинки, в названии которых есть звук С – в самолет, картинки, в названии которых звук З – в грузовик.
8. «Составь слова»
Я вам буду «бросать» звуки, а вы соберите их в слова:
к, о, т, - КОТ,
л, и, с, а - ЛИСА,
ш, а, р, ы - ШАРЫ,
в, о, л, к - ВОЛК,
с, к, а, з, к, а - СКАЗКА,
г, н, о, м - ГНОМ
9. «Отгадай сказочного героя»
Я очень люблю сказки и хочу проверить, знаете ли вы хорошо героев мульфильмов и сказок?
- Как зовут кота в мультфильме Простоквашино?
- В какой сказке главный герой - путешественник сделан из муки?
- Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?
- Что служит топливом для автомобиля Емели?
- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?
- От какого усача звери дали стрекача?
- Что в сказке всегда побеждает?
Подведение итогов. Награждение детей грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"
Предлагается конспект логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....
Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"
Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...
Итоговое интегрированное логопедическое развлечение в подготовительной группе по теме «Посуда».
НОД в подготовительной группе.Конспект итогового - комплексного логопедического развлечения, в котором отражены основные требования, связанные с ФГТ. Предназначен для организации непосредственно...
Логопедическое развлечение "Буратино идет в школу"
Сценарий логопедического развлечения «Буратино идет в школу». Выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад»....
«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы
«Весёлый зоопарк»Логопедическое развлечение для детей средней группы Цель: совершенствовать ...
"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.
Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим занятиями воспитание мотивации к учению, развитие фонема...