Конспект занятия по сенсорному развитию
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Давыдова Татьяна Петровна

занятие для детей с овз

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по сенсорному развитию детей  (первая младшая группа) «Матрёшки танцуют»

Давыдова Татьяна Петровна

ЦельРазвивать творческий потенциал детей, чувство формы, координацию в системе «глаз – рука».

Задачи:

  • Добиваться согласованности в работе обеих рук при раскатывании кусочка теста прямыми движениями ладоней.
  • Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорную игрушку – матрёшка.
  •  Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
  •  Побуждать к непроизвольному заучиванию текстов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшек.

2. Лепка длинных колбасок из теста.

3. Собирание мелких камней на прогулке.

Материал: Сумочки с замочками, матрёшки из двух частей, камушки.

Ход занятия.

Воспитатель достаёт сумочки, в которых лежат матрёшки.

-Ребята! Я приготовила вам сюрприз, в этих красивых сумочках что-то лежит! -Хотите посмотреть?

Дети расстёгивают замочки на сумочках и достают матрёшек.

-Что же это такое? У меня тоже есть матрешка, это их сестричка.

Мы матрёшки, мы матрёшки

Неуклюжие немножко.

Ой, да все мы круглолицы-

Знаменитые сестрицы.

Мы умеем раскрываться,

Друг из друга выниматься.

В процессе чтения текста воспитатель раскрывает свою матрёшку. Затем предлагает детям открыть своих матрёшек.

-Ребята, мы всех матрёшек раскрыли, нам теперь нужно их правильно собрать, чтобы совпали ручки и сарафанчики.

Воспитатель показывает, как путём вращения совместить изображение.

-Вот молодцы, всех матрёшек собрали. Ой! Что-то не стоится на месте нашим матрёшкам. Хотят они погулять. Погуляем вместе с ними?

-Матрёшки, посмотрите, как наши детки умеют гулять!

(дети встают в круг)

Физминутка.

Мы лесами шли густыми

И оврагами крутыми

Где медведя не бывало

И где птица не летала

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок у них возьмём

И ребятам принесём.

-Вот как мы путешествуем!

Матрёшка: Какие вы, ребята смелые уже совсем взрослые, а мы маленькие.

Мы боимся далеко ходить, мы гуляем только по дорожке.

-Что же делать? Ведь здесь нет дорожки. Где же вам погулять?

-Ребята, а давайте сами сделаем дорожку!

Воспитатель достаёт тесто.

-Что это у меня?

-А мы можем сделать из теста дорожку?

Дети из кусочков теста раскатывают жгутики, затем расплющивают ладонями на столе.

Ну что матрёшки, пойдёте по дорожке?

Матрёшки: Да! Пойдём!

-Что-то медленно идёшь ты, матрёшка?

Матрёшка: Слишком мягкая дорожка! У меня завязли ножки.

-Что же делать, ребята? Значит, нужна нам другая дорожка! Посмотрите, у меня в коробочке есть ещё кое, что! (воспитатель достаёт камушки).

-Может быть это нам поможет!

-Ребята давайте возьмём камушки и положим их на нашу дорожку, думаю, что теперь дорожка уже не будет такой мягкой.

Дети кладут камни на тесто и прижимают пальчиками или ладонями.

-Молодцы, детки! А теперь давайте проверим, твёрдая ли у нас получилась дорожка? Пусть сначала наши пальчики по ней походят, с камушка на камушек.

-Теперь ты, походи, матрёшка!

Дети и воспитатель водят матрёшек по своим дорожкам.

Матрёшка: Удобно ходить! Ножки не вязнут. Спасибо вам ребята, мы хорошо погуляли, даже устали. А вы можете нас сложить обратно?

Мы матрёшки, мы матрёшки

Замечательные крошки

Мы не любим расставаться

Мы боимся растеряться

И всегда нас аккуратно

Нужно всех сложить обратно!

Дети складывают матрёшек с помощью воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".

Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...