Конспект занятия по сенсорному развитию
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
занятие для детей с овз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sensornomu_razvitiyu_detey_s_narusheniem_zreniya.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по сенсорному развитию детей (первая младшая группа) «Матрёшки танцуют»
Давыдова Татьяна Петровна
Цель: Развивать творческий потенциал детей, чувство формы, координацию в системе «глаз – рука».
Задачи:
- Добиваться согласованности в работе обеих рук при раскатывании кусочка теста прямыми движениями ладоней.
- Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорную игрушку – матрёшка.
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Побуждать к непроизвольному заучиванию текстов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшек.
2. Лепка длинных колбасок из теста.
3. Собирание мелких камней на прогулке.
Материал: Сумочки с замочками, матрёшки из двух частей, камушки.
Ход занятия.
Воспитатель достаёт сумочки, в которых лежат матрёшки.
-Ребята! Я приготовила вам сюрприз, в этих красивых сумочках что-то лежит! -Хотите посмотреть?
Дети расстёгивают замочки на сумочках и достают матрёшек.
-Что же это такое? У меня тоже есть матрешка, это их сестричка.
Мы матрёшки, мы матрёшки
Неуклюжие немножко.
Ой, да все мы круглолицы-
Знаменитые сестрицы.
Мы умеем раскрываться,
Друг из друга выниматься.
В процессе чтения текста воспитатель раскрывает свою матрёшку. Затем предлагает детям открыть своих матрёшек.
-Ребята, мы всех матрёшек раскрыли, нам теперь нужно их правильно собрать, чтобы совпали ручки и сарафанчики.
Воспитатель показывает, как путём вращения совместить изображение.
-Вот молодцы, всех матрёшек собрали. Ой! Что-то не стоится на месте нашим матрёшкам. Хотят они погулять. Погуляем вместе с ними?
-Матрёшки, посмотрите, как наши детки умеют гулять!
(дети встают в круг)
Физминутка.
Мы лесами шли густыми
И оврагами крутыми
Где медведя не бывало
И где птица не летала
Там в дупле большой осины
Угнездился рой пчелиный.
Мы медок у них возьмём
И ребятам принесём.
-Вот как мы путешествуем!
Матрёшка: Какие вы, ребята смелые уже совсем взрослые, а мы маленькие.
Мы боимся далеко ходить, мы гуляем только по дорожке.
-Что же делать? Ведь здесь нет дорожки. Где же вам погулять?
-Ребята, а давайте сами сделаем дорожку!
Воспитатель достаёт тесто.
-Что это у меня?
-А мы можем сделать из теста дорожку?
Дети из кусочков теста раскатывают жгутики, затем расплющивают ладонями на столе.
Ну что матрёшки, пойдёте по дорожке?
Матрёшки: Да! Пойдём!
-Что-то медленно идёшь ты, матрёшка?
Матрёшка: Слишком мягкая дорожка! У меня завязли ножки.
-Что же делать, ребята? Значит, нужна нам другая дорожка! Посмотрите, у меня в коробочке есть ещё кое, что! (воспитатель достаёт камушки).
-Может быть это нам поможет!
-Ребята давайте возьмём камушки и положим их на нашу дорожку, думаю, что теперь дорожка уже не будет такой мягкой.
Дети кладут камни на тесто и прижимают пальчиками или ладонями.
-Молодцы, детки! А теперь давайте проверим, твёрдая ли у нас получилась дорожка? Пусть сначала наши пальчики по ней походят, с камушка на камушек.
-Теперь ты, походи, матрёшка!
Дети и воспитатель водят матрёшек по своим дорожкам.
Матрёшка: Удобно ходить! Ножки не вязнут. Спасибо вам ребята, мы хорошо погуляли, даже устали. А вы можете нас сложить обратно?
Мы матрёшки, мы матрёшки
Замечательные крошки
Мы не любим расставаться
Мы боимся растеряться
И всегда нас аккуратно
Нужно всех сложить обратно!
Дети складывают матрёшек с помощью воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта
Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...
Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".
Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Программное содержание:1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".
Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конспект занятия по сенсорному развитию «Заштопаем Зайке штанишки» в группе раннего развития
Цель: развивать интерес детей, их любознательность и сенсорных способностей детей; учить детей подбирать предметы определенной формы и цвета.Задачи:Закреплять умение детей различать основные цвета;Раз...