Логопедическое занятие по автоматизации звука Р.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лисечко Наталья Николаевна

 

 Подгрупповое логопедическое занятие

Автоматизация  « Звука «Р»  .

         Этап: Автоматизация звука в словах и фразах.

Тема: Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и фразе.

Цели:

1.                                    Закреплять навык правильного произношения звука Р.

2.                                    Развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа, синтеза, языкового анализа.

3.                                    Развивать мелкую моторику.

4.                                    Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

 

Наглядность конверт с письмом, предметные картинки (корабль, топор, молоток, рубанок, отвёртка), игрушки (робот, бакуган, пирамидка, машина, юла, паровоз, вертолёт)

                                                        Ход занятия:

I.Организационный момент.

- Ребята, какое сейчас время года? (ВЕСНА)

- Скажите, весной солнце какое? (яркое, тёплое, ласковое, лучистое, А ЕЩЁ УЛЫБЧИВОЕ)

 

- Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, КАК СОЛНЫШКО УЛЫБАЕТСЯ НАМ и  передадим весеннее настроение РУКОПОЖАТИЕМ!

- Ветерок весенний дует, вертит.

   В форточку влетел конвертик белый, яркий, с красной маркой.

   Ну-ка, Катя, посмотри, что за вести там внутри? Что это? (письмо) Что нам пишут?

 

- «Дорогие ребята! Приглашаю Вас в Розовую сказочную страну, где живёт звук Р. Правительница этой страны – Розовая фея!»

 

II. Сообщение темы занятия.

- Сегодня побываем в сказочной стране Розовой феи и продолжаем работать со звуком «р».

3.Характеристика звука, уточнение правильной артикуляции.

- Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, как мы произносим звук «Р». Сядем за столы , возьмите в руки зеркала, произнесите звук.  ГРОМКО, ТИХО

         Мы учимся слышать звук «р». Какой он? (Согласный, твёрдый, звонкий)

        Учимся говорить «р». Как работают органы речи?

- Как работают губы, когда произносим звук Р?

ГУБЫ – открыты.

ЗУБЫ – разомкнуты

- Что происходит с кончиком языка?

КОНЧИК ЯЗЫКА поднят к бугорочкам за верхними зубками и вибрирует

ВОЗДУШНАЯ СТРУЯ тёплая

Горлышко работает

Произнесите звук громко, тихо, шепотом.

4. Работа по теме.

А)   Произношение звука Р в словах

- Путешествие будет далёким. На чём мы будем добираться? (показ Корабль)

- А Если случиться вдруг поломка в пути, то мы его починим с помощью инструменттов, в названии которых есть звук Р . Догадайтесь, какой инструмент мы не возьмём?

   (топор, молоток рубанок, отвёртка) Почему?

- А возьмём с собой игрушки? (ДА)

- Подойдите к столу и по очереди  возьмите те игрушки, в названии которых есть звук Р . положите их в корзину.

ПРОИЗНОСЯ ФРАЗУ

(Я ПОЛОЖУ В КОРЗИНУ………)(пирамидка, машина, юла, бакуган, робот, человек паук…….)

 

- Молодцы! Вы справились, а чтобы нам не было скучно во время нашего плавания, давайте поиграем с пальчиками

 Пальчиковая гимнастика.

«Ручка»

Ручка в зеркало глядит,

Ручка пальчикам велит:

Загибайтесь, выпрямляйтесь,

В путь-дорогу собирайтесь.

Разбегитесь, распрямитесь,

В кулачок теперь сожмитесь.

Кулачок - на кулачок

И ладошки на бочок.

А теперь лежат ладошки,

Отдохнут они немножко.

На бочок. Опять на стол.

И конец игре пришел.

Пальцы прижать друг к другу, ладони

параллельно.

Сжать пальцы в кулачок, потом разжать.

Собрать пальцы в щепотку.

Широко раздвинуть пальцы.

Сжать в кулачок.

Поставить кулачок на кулачок.

Ладони ребром параллельно друг другу.

Руки положить на стол ладошками вверх.

Ладони на ребро, руки на стол ладошками вниз.

 

 

Б)   Произношение звука Р в словах. Согласование существительного с числительным.

- Ой, ребята! Смотрите, какая огромная волна! Давайте крепко-крепко зажмурим глаза.

- А сейчас откройте левый глаз, правый глаз.

- А вот и розовая страна!

- Правит этой страной Розовая фея!

- Что и кого вы увидели в Розовой стране?

--В сказочном лесу живут звери и птицы. Назовите их. (носорог, жираф, крокодил, тигр, ворона, сорока),,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

- ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ ------ В РОЗОВОЙ СТРАНЕ Я УВИДЕЛ…………………………..

ЦВЕТЫ, -   сосчитай, сколько роз на клумбе, сосчитай сколько ромашек.

 

- Ребята, а вы знаете, что в розовой стране есть детский сад «Розочка». В этот детский сад ходит девочка Рая, которая ещё не умеет  выговаривать звук Р. Послушайте, как у неё получается. И скажите правильно.

                                      …ОЗОВАЯ ФЕЯ ДОБ…АЯ

                                      …ОМА ПОКУПАЕТ …..ОЗЫ

                                      Ю…А ИГ….АЕТ С …..АКЕТОЙ

                                      …АМАШКИ …АСТУТ В Т…АВЕ

Рая, обязательно, как и вы научиться правильно выговаривать звук Р.

 

- Наша Розовая фея часто бывает в этом детском саду и приносит с собой волшебный сундучок, в нём много интересных заданий. И сегодня она подготовила задания для вас.

- Что это? Схема слова. Что мы определяем с помощью этой схемы? (Где спрятался звук в слове)

1) Определи, где спрятался звук Р в словах (РЫБА, ПИРАТ, МОТОР, СТОЛ)

2) Что изображено? Роза. Розовая фея просит вас выполнить звуковой анализ слова.

Назовите по порядку все звуки слова РОЗА.

Какой первый? Второй? Третий? Четвёртый?

Сколько гласных? Назови их.

Сколько согласных? Назови их.

3) Смотрите, а здесь ещё и загадочная картинка выходят к доске и обводим предмет который назвали маркером

Во­прос: «Какие предметы спрятались в рисунке?» Р — ведро, рыба, ракета, пирамидка, груша, пароход,

вертолёт, гитара, жираф, расчёска

Молодцы! Справились с заданиями розовой феи!

Итог

- Ребята, какая замечательная страна! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

-Вокруг себя обернись, в детском саду очутись!

- Где мы побывали? Какой звук живёт в этой стране?

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Мне тоже понравилось путешествовать с вами!

- А фея приготовила для вас подарки. Это игра «Собери картинку и назови предмет ласково»

Конверты откроете в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Автоматизация звука Р0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...