Здоровьесбережение у детей с нарушением речи.
консультация по логопедии на тему

Сусликова Лариса Станиславовна

Здоровье – самая большая ценность для человека. Сохранение и укрепление здоровья,  как на занятиях, так и в свободной деятельности особенно важны для детей с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_u_detey.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесбережение у детей  с нарушением речи.

Здоровье – самая большая ценность для человека. Сохранение и укрепление здоровья,  как на занятиях, так и в свободной деятельности особенно важны для детей с нарушениями речи.

Решение данной проблемы вижу во внедрении здоровьесберегающих технологий, использование которых в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе идёт на пользу здоровья детей.

Свою работу я начала с изучения методических рекомендаций и обширного практического материала многих авторов, занимающихся этой проблемой

Одним из условий  формирования речи является правильное дыхание. Поэтому, регулярно использую дыхательную гимнастику, которая укрепляет дыхательную мускулатуру, развивает диафрагмальное речевое дыхание, повышает сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям, выносливость при физических нагрузках. 

Зрительную  гимнастику использую для снятия зрительного утомления, улучшения зрения. Провожу в середине занятия в течение 1-2 минут в игровой форме

Обязательно в работе использую пальчиковую   гимнастику, самомассаж кистей рук. Стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук осуществляется при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, каштаны, катушки и др.)

Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором:

  • стимулирующим речевое развитие ребенка;
  • способствующим улучшению артикуляционной моторики;
  • подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более эффективным и  занимательным, применяю такой метод как биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка. Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляем движение кисти. Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными. Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

Чтобы успокоить и снять чрезмерное мышечное и эмоциональное напряжение, провожу по ходу занятия упражнения на релаксацию в сопровождении спокойной  музыки, звуков природы, стихов. Умение расслабляться помогает детям снять возбуждение и сконцентрировать внимание.

Правильная организация учебной деятельности сохраняет работоспособность, исключает переутомление детей.

На протяжении всего занятия провожу несколько разноплановых здоровьесберегающих минуток, которые позволяют размять  свое  тело,  расслабиться, прислушаться  к  себе  и  принести  пользу своему  организму.

           Опыт   работы   убедительно   доказывает, что   стойкость результатов по преодолению речевого нарушения достигается только при наличии единого коррекционно-образовательного пространства с сетью интегративных связей, куда входят  педагоги, психолог, родители. Педагоги и родители готовы активно участвовать в коррекционно-образовательном процессе своих детей,

Для  педагогов систематически  провожу консультации, беседы, мастер-классы, семинары-практикумы, открытые занятия.

При проведении работы по повышению педагогической культуры родителей среди всех форм работы (коллективная, индивидуальная, наглядная) я хотела бы сделать акцент на обучении родителей практическим приёмам, которые очень важны для достижения результатов в коррекционном процессе.

Систематически  провожу консультации, занятия, речевые  развлечения.  Много   полезной информации размещаю в уголке для родителей.

Таким образом, применение элементов педагогики оздоровления способствовали личностному, интеллектуальному и речевому развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Презентация "Овощи" для детейс нарушением зрения, ранний возраст

В презентации представлен материал по теме: овощи...

Презентация "Домашние птицы" для детейс нарушением зрения, ранний возраст

В презнтации представлен материал по теме: домашние птицы...

«Здоровьесбережение на уроках логоритмики для детей с нарушением речи»

В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологи...