паспорт логопедического кабинета
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
ПАСПОРТ Логопедического кабинета составлен в соответствии с введением в действие ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_pasport.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №15»
________ А.М.Каминская
«__» _________ 2016г.
ПАСПОРТ
Логопедического кабинета
МБДОУ «Детский сад №15»
Составлен в соответствии с введением в действие ФГОС ДО
Учитель-логопед: Русанова Татьяна Викторовна
2016-2017 учебный год
г.Троицк
Перечень наглядно – дидактического материала и пособий кабинета
Раздел №1 Обследование речи:
1\1. Альбом для логопеда/ Иншакова О.Б. 2-е изд. испр. и дополн. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005 - 279 стр.
1\2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стимульный материал для логопедиечского обследования детей 2-4 лет.
1\3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. Пособие для логопедов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 16с.
1\4. Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника: и Диагностическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002 – 48с.
Раздел №2 Программы и технологии, обеспечивающие формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
2\1. Вакуленко Л.С., Вакуленко Н.Е., Касильева Е.С. Консультации логопеда. Ср. группа.
2\2. Вакуленко Л.С., Вакуленко Н.Е., Касильева Е.С. Консультации логопеда. Подготовительная группа.
2\3. Гуськова А.А. Мультфильмы в детском саду: логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - 176
2\4. Деревья. Демонстрационный материал для фронтальных занятий.
2\5. Дошкольная логопедическая служба: Из олпыта работы\ Под ред.О.А.Степановой. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с.
2\6. Животные на ферме. Наглядно – дидактическое пособие. Мозаика – Синтез
2\7. Животные средней пролосы. Наглядно – дидактическое пособие. Мозаика – Синтез
2\8. Жукова Н.С. Букварь. – Екатеринбург: Издательство «ЛИТУР», 2006.- 128с. – 15 шт.
2\9. Защитники Отечества. Наглядно – дидактическое пособие. Издательство «Мозаика – Синтез», 2003
2\10. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Антонимы. Картинный материал для занятий и игровой деятельности с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для педагогов и родителей. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003.- 48с.
2\11. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: «Гном-пресс», 1998.
2\12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. II, III период. Пособие для логопедов. – М.: «Гном и Д», 2004.- 32
2\13. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико – сементической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104
2\14. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико – сементической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104
2\15. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико – сементической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104
2\16. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. (I, II, III периоды) - М.: «Гном-пресс», 2005.
2\17. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96с.
2\18. Левчук Е.А. Грамматика в сказках и историях. Цикл домашних занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003
2\19. Лопухина И.С., Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.- 384
2\20. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР — СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
2\21. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I) — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012
2\22. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II) — СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
2\23. Нищева Н. В. Мой букварь. — СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013 – 8 шт.
2\24. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада. —СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
2\25. Нищева Н. В. Живая природа. В мире животных — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
2\26. Нищева Н. В. Живая природа. В мире растений — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
2\27. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа. Домашняя тетрадь (часть I). — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
2\28. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа. Домашняя тетрадь (часть II). — СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
2\29. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Средняя логопедическая группа. Домашняя тетрадь). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 – 40с. – 2 шт
2\30. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь часть I). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 24с.
2\31. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь (часть II). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 16с.
2\32. Нищева Н. В. Играйка – собирайка 4. Игры и упражнения для развития речи дошкольников —СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
2\33. Нищева Н. В. Играйка 1. Дидактические игры для развития речи дошкольников —СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
2\34. Нищева Н. В. Играйка 3. Игры для развития речи дошкольников — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
2\35. Нищева Н. В. Играйка 9. Различайка: игры для развития фонетико-фонематической стороны у старших дошкольников — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013
2\36. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Одежда. Обувь. Головные уборы — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
2\37. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Посуда, мебель. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
2\38. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР. — СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
2\39. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
2\40. Нищева Н. В. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
2\41. Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
2\42. Нищева Н. В. Наш детский сад 2. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
2\43. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
2\44. Нищева Н. В. Тетради для средней логопедической группы детского сада № 1, № 2 — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
2\45. Нищева Н. В. Тетрадь №1 для подготовительной к школе логопедической группы детского сада — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
2\46. Нищева Н. В. Тетрадь для средней логопедической группы детского сада — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
2\47. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2\48. Нищева Н. В. Четыре времени года. Цикл занятий по развитию речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи — СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
2\49. Нищева Н.В. Играйка 11. Игры для формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста — СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
2\50. Нищева Н.В. Играйка 12. Маленькая хозяйка. Игры для развития речи, мышления, внимания — СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
2\51. Нищева Н.В. Играйка 7. Собирайка — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
2\52. Нищева Н.В. Мебель. Посуда. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. - 32
2\53. Нищева Н.В. Наглядно – дидактическое пособие Профессии. Орудия труда. Книжка- раскраска для дошкольников.
2\54. Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет). – СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
2\55. Нищева Н.В. Садовые цветы. Книжка – раскраска для дошкольников.
2\56. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: Детство-пресс, 2007.
2\57. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Логопедические игры и упражнения. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002
2\58. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336.
2\59. Перелетные птицы. Демонстрационный материал для фронтальных занятий.
2\60. Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа \ авт.-сост. О.И. Иванищина, Е.А.Румянцева.- Волгоград: Учитель, 2013. – 239с.
2\61. Развитие связной речи. Фронтальные логопедиечские занятия по лексико-семантической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Картинный материал.
2\62. Развитие связной речи. Фронтальные логопедиечские занятия по лексико-семантической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Картинный материал.
2\63. Развитие связной речи. Фронтальные логопедиечские занятия по лексико-семантической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Картинный материал.
2\64. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Вып.1\авт.-сост. Н.В. Нищева.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.- 24с.
2\65. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Вып.2\авт.-сост. Н.В. Нищева.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.- 24с.
2\66. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 96.
2\67. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. – 48 с. – 2 шт.
2\68. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. – 32 с. – 2шт.
2\69. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. – 32 с – 2 шт
2\70. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. – 32 с – 2 шт
2\71. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001
2\72. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001
2\73. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно – методиечское пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. - 128
2\74. Формирование связной речи детей 4-5 лет: планирование, конспекты занятий, лексический материал \ авт.-сост. Л.Н.Сластья. – Волгоград: Учитель, 2012. – 232с.
Раздел №3 Программы, технологии, методические и дидактические пособия, обеспечивающие осуществление индивидуально-ориентированной коррекционной помощи детям с ОВЗ
3\1. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М.: «Издательство Гном и Д», 2003. – 40с.
3\2. Альбомы по автоматизации звуков В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко;
3\3. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов \ А.Е.Белая, В.И. Мирясова. – М.: АСТ: Астрель: ПРофиздат, 2006
3\4. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. - 56
3\5. Игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т.д.
3\6. Ильякова Н.Е.Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов дошкольных, школьных и медицинских учреждений. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 24с.
3\7. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. М.: Гном и Д 2001 - с.136
3\8. Комарова Л.А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях Альбом дошкольника Издательство Гном 2012г. 8 частей.
3\9. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004. – 16с.
3\10. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Буквы и звуки С-Ш. Называй, различай, запоминай. Лексические тренинги для детей 6-8 лет, развивающие внимание и память. Комплекс упражнений и картинный материал. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004
3\11. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Логопедическая раскраска для закрепления произношения звука Р.
3\12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дидактический материал по автоматизации звуков Р,Р’ у детей. Издательство ГНОМ и Д, 2000.
3\13. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №4 для закрепления произношения шипящих звуков Ч,Щ. пособие для логопедов, родителей и детей.
3\14. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Закрепление произношения звука Л’ у дошкольников 4-5 лет. Рабочая тетрадь для совместной работы логопедов, воспитателей и родителей с детьми.
3\15. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Закрепление произношения звуков Ч, Щ у дошкольников 4-5 лет. Рабочая тетрадь для совместной работы логопедов, воспитателей и родителей с детьми. – 2 шт.
3\16. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Закрепление произношения звуков С’, З’ у дошкольников 4-5 лет. Рабочая тетрадь для совместной работы логопедов, воспитателей и родителей с детьми. – 3 шт
3\17. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика.- СПб: Издательский дом «Литера», 2005
3\18. Лазаренко О.И. Альбом для автоматизации произношения звука Ч. – М.: АРКТИ, 2001.- 16с.
3\19. Лазаренко О.И. Альбом для автоматизации произношения звука Щ. – М.: АРКТИ, 2001.- 16с.
3\20. Нищева Н.В. Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношщения. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
3\21. Новотворцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [п] [п‘] [б] [б‘]. (Логопедическая тетрадь). Пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003
3\22. Самоучитель по логопедии. Полякова М.А. Айрис-пресс. 2007
3\23. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми 4-6 лет к пособиям «Учим говорить правильно». – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 40 с.
3\24. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 248с.
Материально-технические средства
1.Магнитная доска.
2.Пальчиковые бассейны с разными наполнителями.
3.Комплект зондов для постановки звуков.
4.Дыхательные тренажеры, нетрадиционные материалы для развития направленной воздушной струи.
5.Массажные мячики – 9 шт.
6.Настенное зеркало для логопедических занятий – 1 шт.
7.Зеркала для индивидуальной работы – 7 шт.
8.Шкафы для пособий – 4 шт.
9.Стол письменный – 1 шт.
10.Стул взрослый – 1 шт.
11.Столы детские – 3 шт.
12.Стулья детские – 10 шт.
13.Полки для пособий.
14.Азбука настенная.
15.Кассы букв для подгрупповой работы - 14 шт..
16.Дидактический материал для обследования речи ребенка.
17.«Инструмент» для постановки звуков (ват. палочки, коктейльные палочки, пузырьки, соска резиновая, соломка и пр.)
18.Настольные игры лексико-грамматического содержания.
19.Настольные игры на развитие памяти, внимания, мышления, зрительного и слухового внимания: пазлы – 8 шт.
20.Настольные дидактические игры для развития фонематического слуха и фонематического восприятия.
21.Настольные дидактические игры на развитие связной речи «Крокодил Гена и другие».
22.Звуковые фонарики (красные, синие, зеленые)
23.Схемы определения места звука в слове.
24.Счетные палочки.
25.Цветные карандаши.
26.Предметные картинки на каждый звук для автоматизации, дифференциации звуков, развития фонематического слуха.
27.Сюжетные картинки для развития связной речи.
28.Картотеки пальчиковых игр.
29. Игры и игрушки для развития мелкой моторики (мозаики, шнуровки, пазлы)
30. Игрушки шумовые (погремушки).
31. Фигурки животных.
32. Кубики пластмассовые.
33. Мыльные пузыри - 16 шт.
34. Магнитная азбука – 2 шт.
35. Камушки Марблс.
36. Колокольчики – 16 шт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....