Кукольный театр в логопедической работе.
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Кукольное представление на бурятском языке «Гэрхэн» («Теремок»). План работы и текст сказки на бурятском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gerhen.docx | 344.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный театр в логопедической работе.
Кукольное представление на бурятском языке
«Гэрхэн» («Теремок»).
План работы.
Цели: Закрепить сюжет сказки на русском языке, учить управлять куклой-бибабо. Развивать вербальную память, фонематический слух, голосоподачу: говорить громко, интонационно выразительно. Воспитывать уважение к бурятскому языку, чувство взаимопомощи и коллективизма, преодолевать страх перед зрителями.
Участники: дошкольники средней и старшей групп, учитель-логопед.
Оборудование: куклы-бибабо, ширма, книжки «Теремок», «Гэрхэн».
Подготовительная работа: Чтение сказки на русском языке, слушание аудиозаписи на бурятском языке, рассматривание сюжетных картинок, заучивание текста диалога, индивидуальные, парные и подгрупповые репетиции.
Время проведения: дни празднования Сагаалгана (24-25 февраля 2016).
Место проведения: игровые помещения групп № 6, 7.
Распределение ролей:
№ | Ф.И. | Герой сказки | № группы |
Логачева Софья | Баха (Лягушка) | №6 | |
Котова Алина | Хулгана (Мышка) | №7 | |
Очиров Кирилл | Шандаган (Зайчик) | №7 | |
Бальжурова Нарана | Унэгэн (Лиса) | №6 | |
Дамдинов Рома | Шоно (Волк) | №7 | |
Шабалин Максим | Баабгай (Медведь) | №6 |
Подведение итогов. Рефлексия - Понравилось ли вам выступать перед зрителями? Кто громко говорил, чтобы зрители услышали? Кто помогал соседу? Кто мешал? Будете еще выступать с кукольным представлением?
Г-Х.Ц.Гунжитова, О.А.Дареева, Б.Д.Шожоева. АМАР МЭНДЭ-Э!. Гэрхэн. Улан-Удэ «Бэлиг» 2014
Нэгэтэ Хулгана эзэгyй гэр олобо…
1-ДЭХИ ХЭШЭЭЛ
Шагнагты
Баха: Сайн байна!
Хулгана: Сайн! Та хэмта?
Баха: Би Бахаб. Та хэмта?
Хулгана: Би Хулганаб.
Баха: Танайда орожо болохо гy?
Хулгана: Болохо. Орогты, hуугты!
Баха: Зай, hайн даа.
Хулгана: Сай уугты!
Баха: hайн даа!
Дабтагты.
Наадагты.
2-ДЭХИ ХЭШЭЭЛ
Шагнагты
Шандаган: Амар сайн!
Хулгана, баха: Сайн! Та хэмта?
Шандаган: Би Шандаганби. Та хэмта?
Хулгана, баха: Би Хулганаб. Би Бахаб.
Шандаган: Танайда орожо болохо гу?
Хулгана, баха: Болохо! Орогты, hуугты!
Шандаган: hайн даа!
Хулгана, баха: Сай уугты!
Шандаган: Зай, зай!
Дабтагты.
Наадагты.
3-ДЭХИ ХЭШЭЭЛ
Шагнагты
Yнэгэн: Амар мэндэ-э!
Хулгана, баха, шандаган: Мэндэ-э! Та хэмта?
Yнэгэн: Би Yнэгэнби. Та хэмта?
Хулгана, баха, шандаган: Би Хулганаб. Би Бахаб. Би Шандаганби.
Yнэгэн: Танайда орожо болохо гу?
Хулгана, баха, шандаган: Болохо! Орогты, hуугты!
Yнэгэн: hайн даа!
Хулгана, баха, шандаган: Сай уугты!
Yнэгэн: Зай, зай!
Дабтагты.
Наадагты.
4-ДЭХИ ХЭШЭЭЛ
Шагнагты
Шоно: Мэндэ-э!
Хулгана, баха, шандаган, унэгэн: Мэндэ-э! Та хэмта?
Шоно: Би Шоноб. Та хэмта?
Хулгана, баха, шандаган, унэгэн: Би Хулганаб. Би Бахаб. Би Шандаганби. Би Yнэгэнби.
Шоно: Танайда орожо болохо гу?
Хулгана, баха, шандаган, унэгэн: Болохо! Орогты, hуугты!
Шоно: hайн даа!
Хулгана, баха, шандаган, унэгэн: Сай уугты!
Шоно: hайн, даа!
Дабтагты.
Наадагты.
5-ДЭХИ ХЭШЭЭЛ
Шагнагты
Баабгай: Сайн байна!
Хулгана, баха, шандаган, унэгэн, шоно: Сайн байна! Та хэмта?
Баабгай: Би Баабгайб. Та хэмта?
Хулгана, баха, шандаган, унэгэн, шоно: Би Хулганаб. Би Бахаб. Би Шандаганби. Би Yнэгэнби. Би Шоноб.
Баабгай: Танайда орожо болохо гу?
Хулгана, баха, шандаган, унэгэн, шоно: Болохо! Орогты, орогты!
Баабгай: Зай, зай…
Хулгана, баха, шандаган, унэгэн, шоно: А-а-а-а!
Дабтагты.
Наадагты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми.
В статье даны рекомендации родителям в помощь с неуверенными детьми, используя кукольный театр....
«Использование видов кукольного театра в работе с детьми в логопедической группе»
«Использование видов кукольного театра в работе с детьми в логопедической группе» Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенк...
Консультация для родителей "Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми".
Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением дети ждут встречи с ним!Куклы могут все или почти все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности д...
Консультация для воспитателей "Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми?"
Цель: создать между взрослыми и детьми доброжелательные отношения доброты, сердечности и любви....
Консультация для воспитателей в ДОУ "Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми"
Понимая огромное значение кукольного театра для всестороннего развития ребенка, нужно стремиться к тому, чтобы театральная кукла стала для ребенка мостиком, со...
Пальчиковый театр в логопедической работе
Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста — это игра. В игре ребенок легко преодолевает трудности, а исправление недостатков речи — огромный труд. Поэтому на занятии логопед увлекает ребенка и...
«Кукольный театр – средство логопедического воздействия в работе с младшими школьниками с легкой умственной отсталостью»
Введение инклюзивного образования в России становится все более актуальным, хотя «особенные» дети были всегда, только на них не обращалось особого внимания. Педагоги не хотели тратить врем...