Кукольный театр в логопедической работе.
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Ильина Маргарита Михайловна

Кукольное представление на бурятском языке «Гэрхэн» («Теремок»). План работы и текст сказки на бурятском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gerhen.docx344.64 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный театр в логопедической работе.

Кукольное представление на бурятском языке

«Гэрхэн» («Теремок»).

План работы.

Цели: Закрепить сюжет сказки на русском языке, учить управлять куклой-бибабо. Развивать вербальную память, фонематический слух, голосоподачу: говорить громко, интонационно выразительно. Воспитывать уважение к бурятскому языку, чувство взаимопомощи и коллективизма, преодолевать страх перед зрителями.

Участники: дошкольники средней и старшей групп, учитель-логопед.

Оборудование: куклы-бибабо, ширма, книжки «Теремок», «Гэрхэн».

Подготовительная работа: Чтение сказки на русском языке, слушание аудиозаписи на бурятском языке, рассматривание сюжетных картинок, заучивание текста диалога, индивидуальные, парные и подгрупповые репетиции.

Время проведения: дни празднования Сагаалгана (24-25 февраля 2016).

Место проведения: игровые помещения групп № 6, 7.

Распределение ролей:

Ф.И.

Герой сказки

№ группы

Логачева Софья

Баха (Лягушка)

№6

Котова Алина

Хулгана (Мышка)

№7

Очиров Кирилл

Шандаган (Зайчик)

№7

Бальжурова Нарана

Унэгэн (Лиса)

№6

Дамдинов Рома

Шоно (Волк)

№7

Шабалин Максим

Баабгай (Медведь)

№6

Подведение итогов. Рефлексия - Понравилось ли вам выступать перед зрителями? Кто громко говорил, чтобы зрители услышали? Кто помогал соседу? Кто мешал? Будете еще выступать с кукольным представлением?

Г-Х.Ц.Гунжитова, О.А.Дареева, Б.Д.Шожоева. АМАР МЭНДЭ-Э!. Гэрхэн. Улан-Удэ «Бэлиг» 2014

Нэгэтэ Хулгана эзэгyй гэр олобо…

1-ДЭХИ ХЭШЭЭЛ                          C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\фото дс111\фото Гэрхэн корп 1\DSCN7105.JPG

 Шагнагты

Баха: Сайн байна!

Хулгана: Сайн! Та хэмта?

Баха: Би Бахаб. Та хэмта?

Хулгана: Би Хулганаб.

Баха: Танайда орожо болохо гy?

Хулгана: Болохо. Орогты, hуугты!

Баха: Зай, hайн даа.                           C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\фото дс111\фото Гэрхэн корп 1\DSCN7106.JPG

Хулгана: Сай уугты!

Баха: hайн даа!

Дабтагты.

Наадагты.

2-ДЭХИ ХЭШЭЭЛ

Шагнагты

Шандаган: Амар сайн!

Хулгана, баха: Сайн! Та хэмта?

Шандаган: Би Шандаганби. Та хэмта?

Хулгана, баха: Би Хулганаб. Би Бахаб.

Шандаган: Танайда орожо болохо гу?

Хулгана, баха: Болохо! Орогты, hуугты!

Шандаган: hайн даа!

Хулгана, баха: Сай уугты!

Шандаган: Зай, зай!

Дабтагты.

Наадагты.

3-ДЭХИ ХЭШЭЭЛ

Шагнагты

Yнэгэн: Амар мэндэ-э!

Хулгана, баха, шандаган: Мэндэ-э! Та хэмта?

Yнэгэн:  Би Yнэгэнби. Та хэмта?

Хулгана, баха, шандаган:  Би Хулганаб. Би Бахаб. Би Шандаганби.

Yнэгэн: Танайда орожо болохо гу?

Хулгана, баха, шандаган: Болохо! Орогты, hуугты!

Yнэгэн: hайн даа!

Хулгана, баха, шандаган: Сай уугты!

Yнэгэн: Зай, зай!

Дабтагты.

Наадагты.

4-ДЭХИ ХЭШЭЭЛ

Шагнагты

Шоно: Мэндэ-э!

Хулгана, баха, шандаган, унэгэн: Мэндэ-э! Та хэмта?

Шоно:  Би Шоноб. Та хэмта?

Хулгана, баха, шандаган, унэгэн:  Би Хулганаб. Би Бахаб. Би Шандаганби. Би Yнэгэнби.

Шоно: Танайда орожо болохо гу?

Хулгана, баха, шандаган, унэгэн: Болохо! Орогты, hуугты!

Шоно: hайн даа!

Хулгана, баха, шандаган, унэгэн: Сай уугты!

Шоно: hайн, даа!

Дабтагты.

Наадагты.

5-ДЭХИ ХЭШЭЭЛ

Шагнагты

Баабгай: Сайн байна!

Хулгана, баха, шандаган, унэгэн, шоно: Сайн байна! Та хэмта?

Баабгай: Би Баабгайб. Та хэмта?

Хулгана, баха, шандаган, унэгэн, шоно:  Би Хулганаб. Би Бахаб. Би Шандаганби. Би Yнэгэнби. Би Шоноб.

Баабгай: Танайда орожо болохо гу?

Хулгана, баха, шандаган, унэгэн, шоно: Болохо! Орогты, орогты!

Баабгай: Зай, зай…

Хулгана, баха, шандаган, унэгэн, шоно: А-а-а-а!

Дабтагты.

Наадагты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми.

В статье даны рекомендации родителям в помощь с неуверенными детьми, используя кукольный театр....

«Использование видов кукольного театра в работе с детьми в логопедической группе»

«Использование видов кукольного театра в работе с детьми в логопедической группе» Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенк...

Консультация для родителей "Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми".

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением дети ждут встречи с ним!Куклы могут все или почти все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности д...

Консультация для воспитателей "Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми?"

Цель: создать между взрослыми и детьми доброжелательные отношения доброты, сердечности и любви....

Консультация для воспитателей в ДОУ "Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми"

         Понимая огромное значение кукольного театра для всестороннего развития ребенка, нужно стремиться к тому, чтобы театральная кукла стала для ребенка мостиком, со...

Пальчиковый театр в логопедической работе

Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста — это игра. В игре ребенок легко преодолевает трудности, а исправление недостатков речи — огромный труд. Поэтому на занятии логопед увлекает ребенка и...

«Кукольный театр – средство логопедического воздействия в работе с младшими школьниками с легкой умственной отсталостью»

Введение инклюзивного образования в России становится все более актуальным, хотя «особенные» дети были всегда, только на них не обращалось особого внимания. Педагоги не хотели тратить врем...