Конспект логопедического занятия «Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
«Нетрадиционные формы проведения
артикуляционной гимнастики»
Оборудование: дидактическая кукла «Квака» (мягкая, объёмная кукла с открывающимся ртом (языком управляет рука логопеда) и лапками-перчатками для проведения пальчиковых игр), картинки для индивидуальной работы, листы бумаги для оригами, цветные карандаши, шаблоны для рефлексии.
Планируемые результаты обучения
коррекционно-образовательные цели | коррекционно-развивающие цели | коррекционно-воспитательные цели |
- закрепление навыков артикуляции; - уточнить характеристику и артикуляцию звука [Л]; - подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука [Л]. | - расширение словарного запаса школьников; - развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук посредством приема биоэнергопластики; - развиватие связную речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления, памяти. | - воспитание познавательного интереса; - воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям - воспитание усидчивости. |
План НОД
этапы урока / задача этапа | деятельность учителя | деятельность обучающихся | формируемые УУД |
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) | Устное сообщение учителя Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости поприветствуйте их. А еще к нам пришел один очень необыкновенный гость. Я расскажу о нем, а вы попробуйте отгадать, кто это? Он зеленый без хвоста Любит мокрые места Глаза на макушке Кто это? (Лягушка) Логопед достает Кваку, дети рассматривают лягушонка. Квака рассказывает о себе: Я горжусь красой своей: Ртом, конечно до ушей, Длинным красным язычком И зеленым пиджачком. Знают все мои друзья: Добрый и веселый я. Не ворчун, не забияка И зовусь красиво – Квака. Подготовка детей к работе. | Включение в деловой ритм | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем-логопедом и сверстниками |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
Логопед: Ребята, Квака очень любит гимнастику язычка и предлагает вам выполнить ее вместе с ним. Попробуем? Подвиньте поближе зеркала, чтобы вы могли видеть себя. и пока я буду рассказывать, что любит Квака, а вы будете вместе с Квакой выполнять упражнения. 1. «Лягушки улыбаются» («Улыбка») Квака любит улыбаться, Рот у Кваки до ушей, Хоть завязочки пришей. Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, А глаза у них, как блюдца. 2. «Заборчик» Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем… А сейчас раздвинем губы — Посчитаем наши зубы. 3. «Хобот слонёнка» Подражаю я слону: Губы хоботом тяну… Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Буду долго так держать, Свои губы укреплять. 4. «Бублик» Бублик мы изобразили— Плавно губы округлили, Их теперь нельзя смыкать: Бублик надо удержать. 5. «Иголочка» Как волшебник, наш Николка - Лопатку превратил в иголку 6. «Киска» Киска сердится на Машу: Хочет рыбку, а не кашу. 7. «Часики» Наш веселый язычок 8. «Маляр» Вот и банка с краской рядом, 9.«Качели» На качелях я качаюсь Раз- скорее улыбнись. Два – язык опустим вниз. 10. «Лошадка» На лошадках по дорожке Скачут Аня и Серёжа. 11. «Пароход гудит» Пароход плывёт по речке Логопед: Молодцы, ребята! Кваку тоже очень понравилась гимнастика. | Выполняют задание, тренирующее артикуляционные мышцы, мыслительную деятельность. | Коммуникативные: планирование действий. сотрудничества с учителем-логопедом; |
Выявление причин затруднения и постановка цели урока (целеполагание) | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Индивидуальная работа Логопед: Квака просит вас помочь ему выполнить задание с картинками. Поможем? (Дети выполняют задание) Логопед: а теперь давайте проверим выполненное задание. (Каждый ребенок называет картинки со звуком [л]) Логопед: Молодцы, ребята! Квака вам очень благодарен. Гимнастика для глаз с применением ИКТ Пальчиковая гимнастика Логопед: Ребята, а теперь давайте поиграем пальчиками. Выполняйте упражнения вместе с Квакой. На лужайке две подружки (Из пальцев сдетать лягушек) Ква-ква-ква. (Повороты кистями рук) Две зеленые лягушки: Ква-ква-ква. (Пальцы имитируют открывающийся рот) Хором песни распевают: (Сложить ладони и раскрыть их). Ква-ква-ква, (Хлопки в ладоши) И спокойно спать мешают (Погрозить пальцем). Ква-ква-ква! (Похлопать в ладоши). Пальцы вытянулись дружно, А теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмет быстрее? Работа с изучаемым звуком Логопед: отдохнули немножко, а теперь давайте с вами назовем слова со звуком [л]. Но сначала мы дадим характеристику звуку [л]. (Дети: дают характеристику: он согласный, твердый, звонкий. Вспоминают слова со звуком [л]) Практическая работа. Оригами Логопед: Очень хорошо! А теперь давайте попробуем с вами из бумаги сделать лягушат. (Дети выполняют оригами «лягушку» по инструкции логопеда) Логопед: Замечательные у нас получились лягушки. Биоэнергопластика Наше занятие подходит к концу, давайте его закончим гимнастиками язычка и пальчиков. Повторяйте за Кваком. И поочереди загибайте пальчики. Раз – скорее улыбнись, Два – язык опустим вниз, Три – язык наверх потянем. На четыре – позеваем. Пять – варенье облизать. Шесть – по небу постучать. Семь – лошадка скачет звонко. Восемь – гриб на ножке тонкой. Девять – можно поболтать. Десять – нужно отдыхать. | Ставят цели, формулируют(уточняют) тему знания. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
Подведение итогов урока | Организует оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Логопед: давайте с вами вспомним слова со звуком [л] | Регулятивные: осознание учащимися того, что уже усвоено, а что нет | |
Рефлексия | Организует рефлексию. Логопед:У вас на партах лежат смайлики, раскрасьте их, пожалуйста, карандашами. (Дети выполняют задание) Логопед: (оценивает эмоциональное состояние детей с помощью раскрашенных смайликов) Спасибо, ребята! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-385131-1389984729.jpg)
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Имена собственные и их уменьшительные формы. Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения"
Конспект разработан для проведения занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур. в возрасте 5-6 лет, воспитывающихся в условиях специальной группы. Продолжительность занятия составляет в среднем 20-25 ми...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-607849-1426387692.jpg)
Нетрадиционная форма утренней гимнастики с элементами логоритмики.
Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, с дошкольниками с речевой патологией имеют свои особенности. Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интен...
Конспект логопедического занятия в средней группе «Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа на лексическом материале темы «Обувь»
Употребление логопедического занятия в средней группе "Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа на лексическом материале темы "Обувь""...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-280475-1379430886.jpg)
Презентация "Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики"
Презентация может быть использована для консультаций воспитателям, родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-853323-1554604627.jpg)
Нетрадиционные формы утренней гимнастики
Утренняя гимнастика не продолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние, повышая возбудимость нервной системы, и способствует более быстрому вхождению в работу, ускоря...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-395086-1391512806.jpg)
«Нетрадиционные формы проведения гимнастики после сна»
Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня. Оздоровительная работа с дошкольниками в пос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-1309079-1611735228.jpg)
Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе "Поиск карты страны Красивой речи"
Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи....