Конспект логопедического НОД по профилактике дисграфии для детей старшей группы с онр 3 уровня
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Логопедическое занятие направленное на своевременную профилактику дисграфии у детей с онр 3 уровня в старшей группе. В данном занятии решаются следующие задачи:
Тема: Звук «Ч»
Цель: закрепить произношение звука «Ч».
- Коррекционно-образовательные:
- закрепить произношение звука [Ч], его акустическую и артикуляционную характеристику;
- совершенствование навыка звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание и память, зрительный гнозис;
- совершенствование навыков классификации;
- развивать общую, мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение выслушивать ответы детей
Оборудование: мяч, карточки и кубики для составления звукового анализа слова, цветные карандаши, листы бумаги по количеству детей, макет тучи.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Игра «Раз себе, два другому». Дети стоят по кругу, логопед говорит: «раз себе» и со словами «два другому» передает мяч стоящему справа от него ребенку. Далее действия и слова повторяются, пока мяч не вернется обратно к логопеду.
II. Основная часть.
1. Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Логопед показывает кукол и рассказывает: «У Ванечки сегодня день рождения. Он пригласил в гости девочек: Танечку, Ниночку, Анечку. Танечка подарила калач. Ниночка – часы. Анечка - ручку. Ванечка угостил всех чаем с печеньем. (Звук «Ч» во всех словах логопед выделяет голосом). После рассказа логопед спрашивает у детей: «Как звали гостей Ванечки? Что подарили девочки Ванечке? Кто заметил, какой звук я выделяла голосом?
2. Артикуляционно-акустическая характеристика звука «Ч».
Логопед спрашивает детей о том, как мы произносим звук «Ч». Дети объясняют логопеду, что звук «Ч» произносится с преградой. Описывают место положения преграды. Делают вывод: «Звук «Ч»- согласный, мягкий, глухой».
3. Игра «Хлопни, если услышишь звук «Ч».
Логопед называет согласные звуки, слоги, слова, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук «Ч».
4. Игра «Где спрятался звук?».
Дети называют, какие подарки подарили Ванечке и определяют место звука «Ч» в слове. Выставляются схемы слов с указанием места звука в слове.
5. Психогимнастика. Дети проговаривают слова вместе с движениями.
Облака как паруса
Мчит их ветер, гонит, гонит.
Если много облаков,
Будет точно дождик.
Ну, а если облака,
Как перо жар-птицы,
Будет солнышко с утра,
Защебечут птицы.
И столкнуться лоб об лоб.
В тучу превратятся
И тогда грохочет гром,
Это тучи злятся
6. Звуковой анализ слова «Туча»
Дети выкладывают синими, красными квадратами схему слова.
Примерные вопросы: Сколько звуков в слове? Какой первый звук?
Согласный или гласный? Как вы узнали, что это согласный звук? (наличие или отсутствие преграды) Согласный твердый или мягкий? Согласный звонкий или глухой? (как определили?) Какой второй звук? Сколько в слове согласных звуков? Сколько в слове гласных звуков?
7. Игра «Подари подарки Ванечке». Дети ищут в группе предметы, в названиях которых есть звук «Ч». Приносят их Ванечке и определяют место звука в слове.
Логопед до занятия раскладывает в группе предметы, в названии которых есть звук «Ч».
8. Итог занятия. Логопед предлагает вспомнить с каким звуком сегодня познакомились? Какой это звук?
Логопед раздает пустые карточки в виде подарочной коробки. Дети должны нарисовать в ней подарки, в названии которых есть звук «Ч». Подарить Ванечке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_loopedicheskogo_zanyatiya_1.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Звук «Ч»
Цель: закрепить произношение звука «Ч».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить произношение звука [Ч], его акустическую и артикуляционную характеристику;
- совершенствование навыка звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание и память, зрительный гнозис;
- совершенствование навыков классификации;
- развивать общую, мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение выслушивать ответы детей.
Оборудование: мяч, карточки и кубики для составления звукового анализа слова, цветные карандаши, листы бумаги по количеству детей, макет тучи.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Игра «Раз себе, два другому». Дети стоят по кругу, логопед говорит: «раз себе» и со словами «два другому» передает мяч стоящему справа от него ребенку. Далее действия и слова повторяются, пока мяч не вернется обратно к логопеду.
II. Основная часть.
1. Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Логопед показывает кукол и рассказывает: «У Ванечки сегодня день рождения. Он пригласил в гости девочек: Танечку, Ниночку, Анечку. Танечка подарила калач. Ниночка – часы. Анечка - ручку. Ванечка угостил всех чаем с печеньем. (Звук «Ч» во всех словах логопед выделяет голосом). После рассказа логопед спрашивает у детей: «Как звали гостей Ванечки? Что подарили девочки Ванечке? Кто заметил, какой звук я выделяла голосом?
2. Артикуляционно-акустическая характеристика звука «Ч».
Логопед спрашивает детей о том, как мы произносим звук «Ч». Дети объясняют логопеду, что звук «Ч» произносится с преградой. Описывают место положения преграды. Делают вывод: «Звук «Ч»- согласный, мягкий, глухой».
3. Игра «Хлопни, если услышишь звук «Ч».
Логопед называет согласные звуки, слоги, слова, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук «Ч».
4. Игра «Где спрятался звук?».
Дети называют, какие подарки подарили Ванечке и определяют место звука «Ч» в слове. Выставляются схемы слов с указанием места звука в слове.
5. Психогимнастика. Дети проговаривают слова вместе с движениями.
Облака как паруса
Мчит их ветер, гонит, гонит.
Если много облаков,
Будет точно дождик.
Ну, а если облака,
Как перо жар-птицы,
Будет солнышко с утра,
Защебечут птицы.
И столкнуться лоб об лоб.
В тучу превратятся
И тогда грохочет гром,
Это тучи злятся
6. Звуковой анализ слова «Туча»
Дети выкладывают синими, красными квадратами схему слова.
Примерные вопросы: Сколько звуков в слове? Какой первый звук?
Согласный или гласный? Как вы узнали, что это согласный звук? (наличие или отсутствие преграды) Согласный твердый или мягкий? Согласный звонкий или глухой? (как определили?) Какой второй звук? Сколько в слове согласных звуков? Сколько в слове гласных звуков?
7. Игра «Подари подарки Ванечке». Дети ищут в группе предметы, в названиях которых есть звук «Ч». Приносят их Ванечке и определяют место звука в слове.
Логопед до занятия раскладывает в группе предметы, в названии которых есть звук «Ч».
8. Итог занятия. Логопед предлагает вспомнить с каким звуком сегодня познакомились? Какой это звук?
Логопед раздает пустые карточки в виде подарочной коробки. Дети должны нарисовать в ней подарки, в названии которых есть звук «Ч». Подарить Ванечке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
Профилактика нарушений письменной речи имеет большое значение для овладения грамотой и успеваемости в целом. Знать о предпосылках дисграфии должны не только логопеды, воспитатели, а также родители буд...
Статья на тему: "Дисграфия. Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста"
Материал включает в себя актуальные вопросы по классификации, профилактике и преодолению различных видов дисграфии. В статье приведены примеры игр, игровых упражнений и игровых приемов. которые помогу...
Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через развитие и уточнение пространственно-временных представлений
Цель: формирование функционального базиса процессов письма и чтения, профилактика нарушений письменной речи через развитие и уточнение пространственно-временных представлений...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы "Звук и буква Т"
Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ОНР)....
Дидактические игры и упражнения для профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
Подборка игр и упражнений для профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста...
Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
Материал предназначен для логопедов, дефектологов, воспитателей...
Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.
За последние годы работы в дошкольных учреждениях с детьми все больше и больше становится детей, имеющих проблемы в речевой сфере различной степени выраженности. М...