Статья о семинаре Учим ребёнка эмоциям
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Статья о семинаре
Учим ребёнка эмоциям
Эмоции украшают жизнь человека, делают его интересным, привлекательным или, наоборот, заставляют иногда терять своё лицо. Общение людей происходит благодаря речи и эмоциям.
В современных социально-экономических условиях межличностные отношения в семье претерпевают существенные изменения. Ребёнок растёт и развивается будучи представленным самому себе. Мультфильмы, компьютерные игры заменяют ему бабушкины сказки и мамины колыбельные песни. Следствием этого является скудность словарного запаса, использование сленга, отсутствие эмоциональной выразительности, что обедняет не только речь, но и душу .
С 2017 года в штатном режиме будет действовать ФГОС (Федеральный Государственный стандарт ) дошкольного образования. Особое место среди поставленных задач нового стандарта занимает охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Проблемы профилактики и коррекции эмоционального неблагополучия, обеспечения условий для развития эмоционально - личностной сферы ребёнка в доу подверглись глубокому рассмотрению на районном научно- практическом семинаре «Предупреждение и преодоление нарушений в эмоциональном развитии детей». Семинар состоялся в МБДОУ детский сад №2 «Светлячок», который имеет хорошую материально - дидактическую базу, условия для развития детей с ограниченными возможностями здоровья, укомплектован опытными воспитателями и специалистами.
В работе семинара приняли участие педагоги- психологи и учителя-логопеды школ и дошкольных учреждений района, методист ресурсного центра информационно-методического обеспечения администрации района Н.И. Пеньшина.
Семинар начался с ознакомительной экскурсии по детскому саду, которая удивила современным дидактическим оснащением, игровым материалом, компьютерной техникой (техническими средствами оснащения).
Открыла семинар заведующая детским садом Перова С.Б., которая обозначила проблемы для обсуждения и предоставила слово педагогам-психологам В.А. Вандушевой и Н.С. Кавериной. Свои выступления по теме «Методы и приёмы управления эмоциональным поведением детей в условиях адаптации к социуму» психологи посвятили эмоциональному благополучию дошкольников. С участниками семинара они провели тренинг по развитию эмоциональных контактов. Учитель – логопед Т.П. Лучникова осветила тему: «Актуализация знаний об эффективных методах речевого общения с ребёнком». Обозначив характерные проблемы речевого и эмоционального недоразвития ребёнка, предложила пути их решения.
Логопед Н.А. Курепина сделала акцент на том, что важнейший аспект психолого-логопедической работы в нашем детском саду – формирование умения выразить эмоциональные реакции через речь. Она провела с присутствующими эмоционально- коммуникативный тренинг и подвела итоги работы семинара.
Участники семинара дали высокую оценку семинару и особенно его практической направленности. Разработчик основной концепции семинара
О.А.Вандушева задала высокую планку его работе. Психологи и логопеды были вовлечены в диалог-дискуссию, в тренинги. Каждому предоставлялась возможность высказаться, обменяться мнениями, поучаствовать в дидактических играх, узнать, что такое «синквейн», проверить свои знания в овладении нормами литературного языка. Педагогам вручили буклеты-памятки: «Роль педагога в эмоциональном развитии ребёнка», «Предупреждение недостатков речи», «Программы проведения семинара».
Участники семинара расходились с позитивным настроем и желанием продолжить работу.
Т.П. Лучникова - учитель – логопед МБДОУ детский сад №2 «Светлячок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_seminare.docx | 15.31 КБ |
otchet_o_rabote_kruzhka_volshebnaya_kletochka.docx | 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья о семинаре
Учим ребёнка эмоциям
Эмоции украшают жизнь человека, делают его интересным, привлекательным или, наоборот, заставляют иногда терять своё лицо. Общение людей происходит благодаря речи и эмоциям.
В современных социально-экономических условиях межличностные отношения в семье претерпевают существенные изменения. Ребёнок растёт и развивается будучи представленным самому себе. Мультфильмы, компьютерные игры заменяют ему бабушкины сказки и мамины колыбельные песни. Следствием этого является скудность словарного запаса, использование сленга, отсутствие эмоциональной выразительности, что обедняет не только речь, но и душу .
С 2017 года в штатном режиме будет действовать ФГОС (Федеральный Государственный стандарт ) дошкольного образования. Особое место среди поставленных задач нового стандарта занимает охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Проблемы профилактики и коррекции эмоционального неблагополучия, обеспечения условий для развития эмоционально - личностной сферы ребёнка в доу подверглись глубокому рассмотрению на районном научно- практическом семинаре «Предупреждение и преодоление нарушений в эмоциональном развитии детей». Семинар состоялся в МБДОУ детский сад №2 «Светлячок», который имеет хорошую материально - дидактическую базу, условия для развития детей с ограниченными возможностями здоровья, укомплектован опытными воспитателями и специалистами.
В работе семинара приняли участие педагоги- психологи и учителя-логопеды школ и дошкольных учреждений района, методист ресурсного центра информационно-методического обеспечения администрации района Н.И. Пеньшина.
Семинар начался с ознакомительной экскурсии по детскому саду, которая удивила современным дидактическим оснащением, игровым материалом, компьютерной техникой (техническими средствами оснащения).
Открыла семинар заведующая детским садом Перова С.Б., которая обозначила проблемы для обсуждения и предоставила слово педагогам-психологам В.А. Вандушевой и Н.С. Кавериной. Свои выступления по теме «Методы и приёмы управления эмоциональным поведением детей в условиях адаптации к социуму» психологи посвятили эмоциональному благополучию дошкольников. С участниками семинара они провели тренинг по развитию эмоциональных контактов. Учитель – логопед Т.П. Лучникова осветила тему: «Актуализация знаний об эффективных методах речевого общения с ребёнком». Обозначив характерные проблемы речевого и эмоционального недоразвития ребёнка, предложила пути их решения.
Логопед Н.А. Курепина сделала акцент на том, что важнейший аспект психолого-логопедической работы в нашем детском саду – формирование умения выразить эмоциональные реакции через речь. Она провела с присутствующими эмоционально- коммуникативный тренинг и подвела итоги работы семинара.
Участники семинара дали высокую оценку семинару и особенно его практической направленности. Разработчик основной концепции семинара
О.А.Вандушева задала высокую планку его работе. Психологи и логопеды были вовлечены в диалог-дискуссию, в тренинги. Каждому предоставлялась возможность высказаться, обменяться мнениями, поучаствовать в дидактических играх, узнать, что такое «синквейн», проверить свои знания в овладении нормами литературного языка. Педагогам вручили буклеты-памятки: «Роль педагога в эмоциональном развитии ребёнка», «Предупреждение недостатков речи», «Программы проведения семинара».
Участники семинара расходились с позитивным настроем и желанием продолжить работу.
Т.П. Лучникова - учитель – логопед МБДОУ детский сад №2 «Светлячок»
Предварительный просмотр:
Отчет о работе кружка «Волшебная клеточка»
Коррекционная работа по развитию мелкой моторики руки является ведущей частью подготовки к овладению письмом в школе. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев. Если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие. Цель кружка: формирование и совершенствование графомоторной готовности руки ребёнка к обучению письму в школе -в течение учебного года достигалась в ссответствии с поставленными задачами и планом.
На основе большого практического опыта работы с детьми старшего возраста, анализа современных образовательных программ, методической литературы мной был определён объём и содержание работы по совершенствованию мелкой моторики руки.
-учила детей ориентироваться в тетради в клеточку , чувствовать рабочую строку;
-обеспечивала достаточную рабочую практику;
-вселяла уверенность в свои способности детей;
-поддерживала на высоком уровне интерес к работе с карандашом в тетради и прописи путём повышения степени зрительного и двигательного контроля у ребёнка;
-приобщала кружковцев к условиям социализации;
-создавала комфортную психологическую атмосферу на занятиях.
В течение учебного года тесно сотрудничали с родителями: практикум для родителей «Учимся штриховать», консультации: «Пальчиковый тренинг», «Играйте с ножницами», «Приёмы обрывания», «Алгоритм работы в клеточке». К работе кружка привлекала воспитателя, показывала, объясняла принципы печатания, держания карандаша, образцы штриховки и т. д. На первых занятиях дети не видели строку, не могли обвести клеточку, изобразить ровно
вертикальную, горизонтальную прямую, плохо владели ножницами. На последних занятиях эти задания не вызывали особенных затруднений. Кроме того разучивала с детьми стихи, физкультминутки. На каждом занятии присутствовали герои кукольного театра, которые не только оживляли их, но и давали детям возможность выполнять задания осмысленно. Например, готовили подарки для деток козы, которая отправилась на базар и угодила к волку, Инопланетянину дарили картинки предметов, окружающих землян. Пальчиковые игры, игры-драматизации, игры-путешествия, использование сказок, чистоговорок, скороговорок, точечный массаж, дыхательная гимнастика помогали детям преодолевать трудности формирования графомоторных функций у детей. При этом режим и расписание не менялись. Занятия кружка оснащала разнообразным дидактическим материалом, наглядными пособиями, игрушками, заготовками из пластилина, теста.
В следующем учебном году планирую продолжать работу по этому направлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Учимся выражать эмоции» в подготовительной к школе группе
Занятие для детей подготовительной к школе группы, учит выражать дружеские чувства с помощью мимики и пантомимики., расширяет представления о эмоциях (радость, грусть, удивление, зло...
Статья "Влияние художественной литературы на эмоции ребёнка"
Восприятие художественного произведения - очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение, восприятие, внимание, мышление, память, эмоции, ...
Психологический тренинг для педагогов: «Учимся управлять эмоциями»
Цель тренинга:Сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона.Задачи:1.создание комфортного психологического климата в группе;2.проверка уровня развития профессионально значимых сво...
Статья на тему: "Учим ребёнка слушать музыку"
Статья на тему: "Учим ребёнка слушать музыку"...
Учим ребёнка управлять своими эмоциями
Учим ребёнка управлять своими эмоциямиЭти упражнения помогут снизить тревожность и научат ребенка управлять своими эмоциями.УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЙ МЕЛОК»Есть хорошее развлечение — рисо...
«Учим ребёнка управлять своими эмоциями»
Как часто мы, взрослые, не можем описать то, что ощущаем, переживаем, не всегда способны сразу понять, чем недовольны. А что уж говорить о детях...
Учим ребёнка управлять своими эмоциями.
Эти упражнения помогут снизить тревожность и научат ребенка управлять своими эмоциями....