«Учимся выражать эмоции» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей подготовительной к школе группы, учит выражать дружеские чувства с помощью мимики и пантомимики., расширяет представления о эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, стыд); развивавает умение передавать эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимика, пантомимика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_baeva_i.a.1.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №18 «Ласточка»
Елабужского муниципального района
Занятие
«Учимся выражать эмоции»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: I кв. кат.
Баева И.А.
Программное содержание:
- Учить детей выражать дружеские чувства с помощью мимики и пантомимики.
- Расширять представления детей о эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, стыд); развивать умение передавать эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимика, пантомимика).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал:
Набор карточек с изображением эмоциональных состояний (радость, грусть, злость, страх, стыд, удивление) – на каждого ребёнка. Иллюстрация с изображением поссорившихся детей.
Ход занятия
I часть. Организационный момент, игра «Комплементы».
В: Добрый день! Давайте начнём путешествие по миру эмоций с комплементов. Каждый из вас дотронется до своего соседа и скажет ему что-нибудь приятное. Это может быть связано с внешностью, характером, настроением вашего соседа.
Дети говорят друг другу комплементы. В случае затруднения педагог помогает.
- Настя, что ты чувствовала, когда Антон сказала тебе комплемент? А ты, Лейла? Правильно, когда тебе говорят хорошие слова очень приятно, поднимается настроение.
II часть. Игра «Лото настроений»
Перед каждым ребёнком на столе лежит набор карточек с изображением эмоциональных состояний. Воспитатель называет какое-либо эмоциональное состояние (радость, грусть, удивление, страх, стыд, злость), дети находят его в своих наборах.
III часть.
В:. А теперь попробуйте изобразить своё эмоциональное состояние с помощью мимики. (Поочерёдно показывает карточки)
- Скажите, пожалуйста, какое эмоциональное состояние вам приятно изображать, а какое не очень? Я с вами согласна: радость изображать приятно, а злость, страх – нет. Но ведь в жизни мы испытываем и те, и другие чувства.
IV часть. Пантомимика.
- Посмотрите на эту иллюстрацию. (Показывает) Кто на ней изображён? (Два мальчика) Обратите внимание на их настроение. (Они поссорились) Почему вы так решили? (Брови у них сдвинуты, лица сердитые, они размахивают руками) Кто хотел бы попробовать изобразить двух поссорившихся мальчиков? (Двое детей мимикой и жестами изображают ссору) Молодцы, Максим и Витя, у вас получилось почти как на иллюстрации. С кем из вас происходили подобные ситуации? Как вы из них выходили?
Дети делятся своим опытом, рассказывают о пережитых эмоциях и о том, как они справлялись с конфликтной ситуацией.
- Давайте подумаем, как примириться со своим товарищем после ссоры? Правильно, можно предложить вместе поиграть в интересную игру; использовать ритуал примирения: «Мирись, мирись…», улыбнуться; похлопать друг друга по плечу т предложить забыть о ссоре. Попробуем изобразить помирившихся детей. Сначала покажем ссору: мальчики стоят спиной друг к другу, руки на поясе или за спиной, на лице обида или злость. (Дети изображают) А теперь – примирение. Дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, обнимаются, жмут друг другу руки.
V часть. Итог занятия.
- Наше занятие подходит к концу. Вспомните, о каких эмоциях мы сегодня говорили, узнавали их на картинках, изображали сами. Давайте встанем в круг, протянем руки вперед, соединим их в центре круга и тихо постоим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"
На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...
Консультация "ПОМОЧЬ УЧИТЬСЯ" для родителей детей подготовительной к школе группы детского сада
Консультация "ПОМОЧЬ УЧИТЬСЯ" для родителей детей подготовительной к школе группы детского сада Отпечатать анкеты на каждую семь...
План-конспект проекта "Радуга эмоций" в подготовительной к школе группе
Эмоции - это часть психической жизни личности, определяющее отношение к окружающей действительности и к самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события каждого человека. Для ребенка ...
Мультимедийное пособие «Учимся играя» для детей подготовительной к школе группы
Мультимедийное пособие «Учимся играя» для детей подготовительной к школе группы. К презентации на тему:"Педагогические условия реализации формирования основ и правил поведения в общественных мес...
Конспект занятия по эмоциональному развитию старших дошкольников с использованием ИКТ «Наши эмоции»в подготовительной к школе группе с использованием презентации.
Цель занятия: закрепление представления детей об основных эмоциях человека.Задачи: - создать возможности для самовыражения;- закреплять навыки практического владения выразительнымидвижениями;- формиро...
Сценарий праздника «Учимся, веселимся» (для детей подготовительной к школе группы)
«Учимся, веселимся» – праздник, который устраивается для детей, и участвуют в этом все педагоги дошкольного учреждения. Вся деятельность детей на этом празднике носит импровизационный характер. Праздн...
Занятие для подготовительной к школе группы "Я учусь учиться"
Занятие для подготовительной к школе группы "Я учусь учиться"...