Маленькие секреты из большого опыта работы учителя-логопеда МДОУ
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Я рассказа о том, что просто и доступно в применениии любому учителелю-логопеду МДОУ. Для этого совсем не нужно средств, а работа будет веселее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_sekrety_uchitelya-logopeda.docx | 215.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Маленькие секреты из большого опыта учителя-логопеда МДОУ.
Уважаемые коллеги. Я уже почти 40 лет работаю учителем-логопедом МДОУ. Хочу поделиться с Вами своими маленькими секретиками.
Логопедическая шкатулка.
У меня, конечно же, есть свой логопедический кабинет. Но часто приходится индивидуальные занятия проводить в логопедическом уголке в спальне. Чтобы иметь с собою все необходимое, я завела себе Логопедическую шкатулку.
Это довольно большая коробка , красиво оформленная.
В неё я сложила все, что мне может пригодиться на индивидуальном занятии. Иногда я называю свою Шкатулку «тревожным чемоданчиком». Ведь на любую часть индивидуального занятия с ребенком у меня все есть.
Попробуйте, это реально очень удобная вещь.
СТОЛ С ЛАДОШКАМИ.
Его я увидела у кого-то на фото логопедического кабинета. Подумала сначала, что просто и классно украшен стол для индивидуальных занятий. Проще простого – из пленки - самоклейки вырезаны ладошки ребенка и наклеяны.
Оказалось, что даже самые гиперактивные дети первым делом пристраивают свои пальчики к этим ладошкам. А логопед уже добавляет к мелкой моторике руки артикуляционные упражнения, автоматизацию поставленных звуков, слогов и слов. А если от каждого пальчика вверх «протянуть» цепочку разноцветных кружочков-кнопочек , то мы еще и цвета закрепляем, и счет, и автоматизация идет веселее.
Да, на фото видны две коробочки: золотая и серебряная. Там лежат наклейки-оценочки. Причем в золотой коробочке - оценочки для девочек , там цветы, принцессы, милые собачки и пр. А в серебряной коробочке –оценки для мальчиков с самолетами, машинками, мотоциклами …
Очень помогает в работе – дети с удовольствием бегут на индивидуальные занятия ко мне и очень стараются, чтобы заработать оценочку.
А в металлической коробочке – рыбке лежат логопедические зонды.
И мои дети абсолютно уверены, что это Золотая рыбка держит там волшебные инструменты, которые и помогают им заговорить.
А учитель- логопед Галина Викторовна только помогает ей, и выполняет задания Золотой Рыбки.
Вот так удачно коробка из-под печенья помогает в работе!
ВОЛШЕБНЫЕ ФУТЛЯРЧИКИ .
Вот и я хочу рассказать Вам о самом простом и самом многофункциональном моем пособии.
Как –то пришли ко мне воспитатели посоветоваться, что бы такое придумать , чтобы дети лучше запоминали дни недели, времена года и месяцы.
Я рассказала им о взаимосвязи памяти, речи и моторики руки.
И придумала вот что.
На каждого ребенка мы приготовили по футлярчику от киндер-сюрприза или одноразовых бахил, которые продают через автомат, примерно полметра веревочки. На веревочке завязываем семь узелков –для дней недели, четыре - для времен года, двенадцать - для месяцев.
И все. Открываем футлярчик, достаем веревочки , берем веревочку за первый узелок и начинаем и считаем узелки, собирая их в ладошку.
Скажу сразу: сначала это очень трудно дошколятам, и работать приходится двумя руками, дальше пойдет легче. И узелки начнут собираться даже одной рукой и иногда все двенадцать поместятся в кулачок ребенка. Вот это будет прямо счастье! И все «само-собою» запомнится.
Так мы повторяем и запоминаем все, что угодно.
Для игры «Верёвочка в контейнере».
Мы контейнер (или футлярчик, как Вам удобнее) открываем.
И с веревочкой играем.
Будем узелки считать
Дни недели повторять.
1-ПОНЕДЕЛЬНИК,
2 –ВТОРНИК…
А можно добавить МЕСЯЦА, ВРЕМЕНА ГОДА, ПОСУДУ, МЕБЕЛЬ…
А еще я использую эти же узелки для автоматизации звуков и слогов, слов.
Словом, незаменимое и многофункциональное пособие!
1-2-3-4-5. Будем узелки считать.
Узелки считаем. Слоги повторяем.
Ла-ло-лу-лы-лэ.
1-2. Мы играем
Узелки считаем
Звук Р- повторяем.
1-2-3-4-5.
Будем узелки считать
Узелки считаем
и слова запоминаем.
Мы со звуком Ш играем.
Слоги четко повторяем.
Будем узелки считать,
Слоги четко повторять.
Мы с веревочкой играем
Узелки все собираем.
Слоги повторим.
Звук___ повторим.
Мы с веревочкой играли.
Узелки все посчитали.
Узелки все соберем
И в контейнер уберем.
КАРТОТЕКИ
У каждого учителя-логопеда множество картотек, самых разных: по звукам, моторике, физминуток и т.д. И у меня их тоже множество. Раньше я их печатала, клеила на картон и закатывала скотчем, чтобы были подольше в хорошем виде. Потом искала для картотеки очередную коробочку и обклеивала её. Теперь я делаю проще и дешевле. Печатаю на листе А4 четыре или две картинки и вставляю их в альбом для фотографий. И все.
В альбомчик вставляю нужное число картинок, отделяю, склеиваю и закрепляю их как книжку. Всё! Карточки закреплены и легко перебираются.
Я буду очень рада, если мои секретики кому-то пригодятся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта работы МДОУ д/с "Ромашка" по правилам дорожного движения
Материал содержит разработки педагогов сада по правилам дорожного движения. Раскрывая духовный и творческий потенциал детей, педагоги нашего ...
Презентация опыта работы МДОУ №7 "Вишенка" в рамках региональной инновационной площадки
Вашему вниманию представлена презентация заведующего МДОУ №7 "Вишенка" на заседании для заведующих города и района....
Презентация обобщения опыта работы воспитателя МДОУ "Детский сад №148" г. Саратов Макаровой Ларисы Александровны
В данной презентации представлен опыт работы воспитателя Макаровой Л.А. с семьей по проекту "Моя семья"....
Сообщение из опыта работы учителя-логопеда МДОУ ЦРР детский сад №1"Колосок" Коротаевой С.В. по теме: "Коррекция фонетико-фонематических недостатков речи у детей подготовительной логопедической группы" для районного методического объединения логопедов МДОУ
Рекомендовано для учителей- логопедов дошкольных учреждений....
Экологически-познавательное развитие с практической частью .Ожидаемый результат:«Чем больше ребенок видел,слышал,пережил,чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте,тем значительнее и продуктивнее будет его творчество".
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.Задачи: 1. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.2. Закреплять умение исследовать предмет с ...
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...