Маленькие секреты из большого опыта работы учителя-логопеда МДОУ
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Барминова Галина Викторовна

Я рассказа о том, что просто и доступно в применениии любому учителелю-логопеду МДОУ. Для  этого совсем не нужно  средств, а работа  будет веселее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_sekrety_uchitelya-logopeda.docx215.21 КБ

Предварительный просмотр:

Маленькие  секреты из большого  опыта  учителя-логопеда МДОУ.

Уважаемые коллеги. Я уже  почти 40 лет  работаю учителем-логопедом МДОУ. Хочу поделиться  с Вами своими маленькими секретиками.

Логопедическая  шкатулка.

C:\Users\User\Desktop\Для   сообщения\20150909_140528.jpg

У меня, конечно же,  есть свой логопедический  кабинет. Но часто приходится  индивидуальные  занятия  проводить  в  логопедическом  уголке   в спальне. Чтобы  иметь  с собою  все  необходимое,  я  завела  себе Логопедическую  шкатулку.

 Это  довольно  большая  коробка , красиво   оформленная.

В неё я  сложила все, что мне может пригодиться на индивидуальном занятии. Иногда я называю  свою Шкатулку  «тревожным чемоданчиком». Ведь  на любую часть индивидуального занятия  с ребенком  у меня все есть.

Попробуйте, это реально очень  удобная вещь.

C:\Users\User\Desktop\Для   сообщения\20150909_140939.jpgC:\Users\User\Desktop\Для   сообщения\20150909_140704.jpg

СТОЛ С ЛАДОШКАМИ.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Для семинра в Калуге\20151120_111415.jpgF:\Для  семинара в Калуге\Для семинра в Калуге\20151120_111304.jpg

Его я  увидела  у кого-то на фото логопедического кабинета. Подумала сначала, что просто и  классно украшен стол для индивидуальных  занятий. Проще  простого – из  пленки - самоклейки  вырезаны  ладошки ребенка и наклеяны.

 Оказалось, что  даже самые  гиперактивные  дети  первым  делом пристраивают свои пальчики  к этим ладошкам.  А логопед  уже добавляет к мелкой  моторике  руки   артикуляционные упражнения, автоматизацию   поставленных звуков, слогов и слов.  А если от каждого пальчика  вверх «протянуть»  цепочку  разноцветных  кружочков-кнопочек , то мы еще и цвета закрепляем, и счет,  и  автоматизация идет веселее.

Да, на фото видны две коробочки: золотая и серебряная. Там лежат наклейки-оценочки.  Причем  в золотой коробочке  - оценочки  для девочек , там цветы, принцессы, милые собачки и пр. А в серебряной коробочке –оценки для мальчиков  с самолетами, машинками, мотоциклами  …

Очень помогает в работе – дети с удовольствием бегут на  индивидуальные занятия ко мне и очень стараются, чтобы заработать оценочку.

А в металлической коробочке  – рыбке лежат логопедические зонды.

 И мои дети абсолютно уверены, что это Золотая рыбка  держит там   волшебные инструменты, которые и помогают им заговорить.

 А  учитель- логопед Галина Викторовна только помогает  ей,  и выполняет  задания Золотой Рыбки.

 Вот так удачно   коробка из-под печенья помогает   в  работе!

ВОЛШЕБНЫЕ   ФУТЛЯРЧИКИ .

F:\Для  семинара в Калуге\Для семинра в Калуге\20151120_111948.jpg

 Вот и я хочу рассказать  Вам о самом простом и самом многофункциональном  моем пособии.

Как –то  пришли  ко мне воспитатели посоветоваться,   что бы такое  придумать ,  чтобы дети лучше запоминали  дни недели, времена года  и месяцы.  

Я  рассказала им о взаимосвязи  памяти,  речи и моторики  руки.

 И придумала  вот что.

 На каждого ребенка мы приготовили по   футлярчику от киндер-сюрприза или одноразовых  бахил, которые продают через автомат,  примерно полметра  веревочки. На  веревочке завязываем семь  узелков –для  дней недели, четыре  - для  времен года,  двенадцать  - для  месяцев.

И все.  Открываем  футлярчик, достаем веревочки , берем веревочку за первый узелок и начинаем  и считаем  узелки, собирая их в ладошку.

 Скажу сразу: сначала это  очень трудно дошколятам, и работать приходится двумя руками,  дальше пойдет легче. И узелки начнут собираться  даже одной рукой и иногда  все  двенадцать  поместятся в кулачок ребенка. Вот это будет прямо счастье! И  все  «само-собою»  запомнится.

 Так мы повторяем  и запоминаем все, что угодно.

Для игры «Верёвочка в контейнере».

Мы контейнер (или  футлярчик, как Вам удобнее) открываем.

И с веревочкой играем.

Будем узелки считать

Дни недели  повторять.

1-ПОНЕДЕЛЬНИК,

2 –ВТОРНИК…

А можно добавить  МЕСЯЦА,  ВРЕМЕНА ГОДА, ПОСУДУ, МЕБЕЛЬ…

А еще  я использую  эти же  узелки  для автоматизации звуков и слогов, слов.
Словом,  незаменимое и многофункциональное  пособие!

1-2-3-4-5. Будем узелки считать.

Узелки считаем. Слоги повторяем.

Ла-ло-лу-лы-лэ.

1-2. Мы играем

Узелки  считаем

Звук Р- повторяем.

1-2-3-4-5.

Будем узелки считать

Узелки считаем

и слова запоминаем.

Мы со звуком Ш играем.

Слоги четко повторяем.

Будем узелки считать,

Слоги четко повторять.

Мы с веревочкой играем

Узелки все собираем.

Слоги   повторим.

Звук___ повторим.

Мы с веревочкой играли.

Узелки все  посчитали.

Узелки все соберем

И в контейнер уберем.

КАРТОТЕКИ

У каждого учителя-логопеда  множество картотек, самых разных: по  звукам,  моторике, физминуток и т.д. И у меня их тоже  множество.  Раньше я  их печатала, клеила на картон  и закатывала скотчем, чтобы были  подольше в хорошем виде. Потом искала для картотеки очередную  коробочку и  обклеивала её. Теперь я делаю проще и дешевле. Печатаю  на листе А4 четыре или две картинки и вставляю их в альбом для фотографий. И все.

 В альбомчик  вставляю нужное число картинок,  отделяю, склеиваю и закрепляю  их как книжку. Всё! Карточки закреплены и легко перебираются.

Я буду очень рада, если мои секретики кому-то пригодятся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта работы МДОУ д/с "Ромашка" по правилам дорожного движения

Материал содержит разработки педагогов сада по правилам дорожного движения.               Раскрывая духовный и творческий потенциал детей, педагоги нашего ...

Презентация опыта работы МДОУ №7 "Вишенка" в рамках региональной инновационной площадки

Вашему вниманию представлена презентация заведующего МДОУ №7 "Вишенка" на заседании для заведующих города и района....

Презентация обобщения опыта работы воспитателя МДОУ "Детский сад №148" г. Саратов Макаровой Ларисы Александровны

В данной презентации представлен опыт работы воспитателя Макаровой Л.А. с семьей по проекту "Моя семья"....

Экологически-познавательное развитие с практической частью .Ожидаемый результат:«Чем больше ребенок видел,слышал,пережил,чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте,тем значительнее и продуктивнее будет его творчество".

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.Задачи: 1. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.2. Закреплять умение исследовать предмет с ...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...