«Мой любимый город»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия с использованием технологии синквейна по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «Мой любимый город».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием технологии синквейна по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме:
«Мой любимый город»
Составила:
Учитель - логопед: Носкова Н.А.
МКДОУ № 22 г. Аши
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и систематизировать знания детей о родном городе; расширить словарь по теме существительными, прилагательными и глаголами;
- закрепить знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях;
- совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложении в роде, числе;
- закреплять умение составлять рассказ по схеме синквейна;
- закреплять умение наращивать предложение.
Коррекционно-развивающие:
- развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание; учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- воспитывать доброжелательность, умение работать самостоятельно и в коллективе.
Оборудование: слайды с достопримечательностями города Аши: Ашинский металлургический завод, стадион Металлург, Дворец Культуры, профилакторий «Березки», сквер Соловкова, парк имени Пилютова, горнолыжный комплекс «Аджигардак»; стихотворение о городе Аша Ульяновске Нины Климко; мяч, карта Аши, сердечки, карточки-символы для составления синквейна, магнитная доска, модель автобуса из картона.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках.
- Дети, в какой стране мы живём? (В России) Как называется город, в котором мы живём? (Аша). Аша - это слово-предмет (вывешиваю карточку-символ на магнитную доску).
- Послушайте стихотворение об Аше:
Любимая Аша
Шар земной – как небо синий,
Ленты рек, просторов ширь
Есть на глобусе Россия,
А в России есть Урал.
А в Урале – славный город,
Аша мы его зовем.
Больше всех он сердцу дорог –
Я живу, родился в нем!
Шелестят листвой березки,
Плещет в Симе вода…
Я горжусь любимою Ашой
Я хочу здесь жить всегда!
- Какие слова-признаки использует поэт? (славный, родной, мой, …).
Вывешиваю на доску карточку-символ.
II. Основная часть.
1. Автобусная экскурсия
- Дети, вы любите экскурсии? Сейчас мы на этом автобусе (показываю на модель автобуса, внутри стульчики в два ряда) отправимся по центру нашего города. Чтобы попасть в автобус нужно назвать свой домашний адрес.
- Все разместились? Поехали!
На экскурсию мы едем
– Город свой узнать хотим.
Вдоль по улице проедем
И в окошко поглядим.
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами? (слайд с Ашинским металлургическим заводом)
Аналогично показываем слайды с другими достопримечательностями нашего города.
- Понравилась экскурсия? Возвращаемся в группу (дети вновь просматривают слайды). Выходим из автобуса, и дети садятся на стульчики.
2. «Пожелания городу». (Вывешиваю на доску карту Аши).
- Дети скоро у нашего города день рождения. Аше исполнится 118 лет. В день рождения имениннику принято что-то желать и дарить (предлагаю взять сердечко и с пожеланием приклеить на карту).
- Я начну, а вы продолжите: - Пусть наш город …(растёт, цветёт, развивается, строится, хорошеет, процветает). Вы назвали слова-действия (вывешиваю на доску карточку-символ).
- Посмотрите, как мы любим наш город, он весь в сердечках! Теперь отдохнём и поиграем!
3. Составление предложения и его удлинение.
- Начинается игра с мячом. Встанем в круг. Отбиваем мяч от пола. Каждый удар — слово.
Логопед: Аша – это город?
Дети: Аша – это город.
Логопед: Аша – это красивый город?
Дети: Аша – это красивый город.
Логопед: Аша – это красивый город, который расположен на реке Сим?
Дети: Аша – это красивый город, который расположен на реке Сим.
Что мы сейчас называли? (предложения). Вывешиваю на доску карточку-символ.
- Молодцы! А теперь сядем за столы.
4. Создание синквейна совместно с логопедом.
- Посмотрите, на нашей доске размещены карточки-символы, по которым мы с вами составим рассказ о нашем городе. Назовите слово-предмет (Аша).
- Вспомните слова-признаки, которые использовал поэт в своём стихотворении, назовите два (родной, любимый).
- Вспомните названные слова-действия. Выберите и назовите три (растёт, цветёт, строится).
- Дети, вспомните или придумайте предложение о нашем городе (Я люблю Ашу).
- И последняя карточка-символ (вывешиваю на доску). Назовите слова-предметы, которые вы вспоминаете, говоря слово Аша (Родина).
5. Создание собственного синквейна и рассказа по нему.
- Дети, пользуясь схемой на доске, расскажите о нашем городе.
Пример:
Аша
Красивый, родной
Строится, процветает, растёт
Я люблю родной город.
Родина.
III. Подведение итогов.
- Молодцы! Хорошие получились рассказы.
- Дети, я приготовила для вас раскраски с изображением достопримечательностей нашего города (раздаются раскраски). Дома раскрасьте их, а завтра утром устроим выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...