ПАСПОРТ логопедического кабинета
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
логопедического кабинета
Учитель-логопед |
Прыгунова |
Лариса |
Владимировна |
г. Дзержинск
2016г.
Ι Общая информация.
Кабинет учителя - логопеда Прыгуновой Л.В. располагается на втором этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета 17,5 кв.м.
Освещение логопедического кабинета люминесцентное с закрытыми рассеивателями, соответствует нормативным требованиям. Стены выкрашены масляной краской, пол покрыт линолеумом. Целостность пола соответствует нормативным требованиям. Отопительные приборы закрыты металлическими экранами. Оконные проемы в исправном состоянии. Фрамуги открываются для проветривания.
Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.
ФУНКЦИИ КАБИНЕТА:
- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи воспитанникам по исправлению имеющихся речевых нарушений.
- Проведение обследования воспитанников с целью разработки индивидуальной программы развития.
- Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
- Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
ΙΙ Занятость кабинета
Время | Дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
8.50- 13.00 | * | * | * | * | |
14.30-17.50 | * |
ΙΙΙ Материально-техническое оснащение
Мебель и предметы интерьера | № п/п | Наименование имущества | Кол-во (шт) |
1. | Рабочий стол для логопеда. | 1 | |
2. | Шкаф для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы | 3 | |
3. | Офисный стул | 1 | |
4. | Индивидуальный стол для детей | 7 | |
5. | Стулья для детей | 7 | |
6. | Компьютерный стол | 1 | |
7. | Компьютерный стул | 2 | |
8. | Магнитная доска | 1 | |
9. | Мольберт | 1 | |
10. | Настенное зеркало 50x100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением. | 1 | |
11. | Наборное полотно | 1 | |
12. | Зеркала для индивидуальной работы | 12 | |
13. | Ковер | 1 | |
Технические средства | 1. | Компьютер | 1 |
2. | Принтер МФУ | 1 | |
3. | Микрофон | 1 | |
4. | Колонки | 2 | |
5. | Музыкальный центр | 1 | |
6. | Мультимедийное оборудование - проектор | 1 | |
7. | Медиатека |
ΙV Содержание кабинета
1. Нормативно-правовые документы.
№ п/п | Наименование |
1. | Декларация прав ребёнка |
2. | Конвенция о правах ребёнка |
3. | Закон «Об образовании в РФ» |
4. | Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций |
5. | Устав МБДОУ «Детский сад № 3» |
6. | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
2. Инструктивно-правовые документы.
№ п/п | Наименование |
1. | Трудовой договор |
2. | Должностная инструкция учителя-логопеда |
3. | Инструкция по охране труда для учителя-логопеда |
4. | Инструкция по охране труда при работе на копировально-множительных аппаратах |
5. | Инструкция по охране труда при использовании технических средств обучения |
6. | Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ |
7. | Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, конкурсов и др.) |
8. | Инструкция по правилам оказания первой медицинской помощи пострадавшим |
9. | Инструкция по охране труда по злектробезопасности для неэлектротехнического персонала |
10. | Инструкция по охране труда при работе на видеодисплейных терминалах (ВДТ) и персональных электронно-вычислительных машинах |
3. Программно-методическое обеспечение.
Программы | № п/п | Наименование |
1. | Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т, В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи | |
2. | Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации /Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. | |
Документация | ||
1. | Паспорт логопедического кабинета. | |
2. | Тетрадь учета работы учителя-логопеда (табель, программа взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса на учебный год) | |
3. | Выписки из протоколов заседаний ПМПК МКДОУ №3 | |
4. | Список детей группы, утверждённый заведующей МКДОУ | |
5. | Индивидуальные речевые карты | |
6. | Индивидуальное планирование коррекционной работы на учебный год | |
7. | План по самообразованию | |
8. | Годовой отчет о работе (за предыдущий год) | |
9. | Тетрадь рабочих контактов | |
10. | Индивидуально - коррекционные тетради детей | |
11. | Рабочая программа |
4. Центры речевого и креативного развития.
Центры развития | № п/п | Наименование |
Учебная зона | 1. | Зеркало с лампой дополнительного освещения |
2. | Зеркала 9хI2 см по количеству детей, занимающихся коррекцией звукопроизношения | |
3. | Комплект зондов для постановки звуков, комплект зондов для артикуляционного массажа | |
4. | Шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки | |
5. | Спирт | |
6. | Настенная касса букв, настенная слоговая таблица | |
7. | Индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ребенка | |
8. | Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания | |
9. | Материалы для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков | |
10. | Логопедический альбом для обследования | |
11. | Предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок. | |
12. | Алгоритмы, схемы. | |
13. | Лото, домино по изучаемым темам | |
14. | Серии демонстрационных картин | |
15. | Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи | |
16. | Картотека словесных игр, картотека коммуникативных игр | |
17. | Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза | |
18. | Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений | |
19. | Магнитный алфавит | |
20. | Игры и пособия для обучения грамоте | |
21. | Буквари, азбуки Рабочие тетради | |
Игровая зона | ||
1. | Наборы игрушек для инсценировки сказок | |
2. | Мозаики | |
3. | Пазлы | |
4. | Шнуровки | |
5. | Детское лото и домино | |
6. | Кубики | |
Методическая зона | ||
1. | Материал для диагностики и коррекции нарушений речи | |
2. | Анкеты для родителей | |
3. | Материалы для стенда родительского уголка, ширм, папок-передвижек | |
4. | Методическая литература |
5. Дидактические игры и пособия.
Разделы | № п/п | Дидактические игры и пособия |
Формирование звукопроизношения | ||
1. | Артикуляционная гимнастика в картинках | |
2. | Предметные картинки на звуки | |
3. | Альбом «Посмотри и назови» | |
4. | Набор картинок для формирования слоговой структуры речи. | |
5. | Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты). | |
6. | Картотека фонематических потешек | |
7. | Логопедическое лото | |
8. | Д\и «Звуковые дорожки» | |
9. | Лото «Бродилка» | |
10. | Развивающая игра «Произносим звуки» | |
11. | Игра «Чаепитие» | |
12. | Лото «Скороговорки» | |
13. | Игра «Веселые пузырьки» | |
14. | Развивающая речевая игра «Страна интонаций» | |
Речевого дыхания | ||
1. | Альбом «Послушный ветерок» М.А. Леонова, Л.М. Крапивина | |
2. | Игра «Прожорливые фрукты» | |
3. | Игра «Накорми животных» | |
4. | Мыльные пузыри | |
5. | Игротека «Живые картинки» (работа над речевым выдохом) | |
6. | Надувные игрушки | |
7. | «Вертушки» | |
8. | Свистки, свистульки, дудочки | |
Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа | ||
1. | Набор звучащих предметов (бубен, колокольчик, погремушки, свисток) | |
2. | Д\и «Угадай звук» | |
3. | Д\и «Прочитай по первым звукам» | |
4. | Д/и «Чем отличаются слова?) | |
5. | Звуковые линеечки | |
6. | Игра «Валенки» | |
7. | Игротека «В мире животных и птиц» (звуко-буквенный анализ) | |
8. | Речевая игра «Парковка» | |
9. | ||
10. | ||
Обучение грамоте | ||
1. | Раздаточный материал (сигнальные круги, звуковые символы, буквенный конструктор) | |
2. | Магнитная азбука | |
3. | Игротека «Согласные твердые и мягкие» | |
4. | Игротека «Звонкие и глухие» | |
5. | Игра «Я учу буквы» | |
6. | Орфографическое лото «Найди букву» | |
7. | Игра «Звуковые дорожки» | |
8. | Игра «Умный телефон» | |
9. | Игра «Тридцать три богатыря» | |
10. | Д/и «Собери букву» | |
11. | Дидактическое пособие «Составляй и читай» | |
12. | Игра «Почитай-ка» | |
13. | Дидактическое пособие «Прочитай по первым буквам» | |
14. | Игра «Делим слова на слоги» | |
15. | Игра «Читаем по слогам» | |
16. | Наглядно-дидактическое пособие «Ударение» | |
17. | Книжка-игрушка «Учим буквы» | |
18. | Игра «Слоги» | |
19. | Игра «Составь слово» | |
20. | Игра «Буква за буквой» | |
21. | Игра «Алфавит» | |
22. | Игра-пособие «Смотри корень» | |
23. | Книжка-игрушка «Составляем слова» | |
Формирование лексико-грамматического строя речи | ||
1. | Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Цветы», «Грибы и ягоды», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Посуда», «Продукты питания», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные», «Птицы», «Игрушки», «Насекомые», «Транспорт», «Строительство», «Инструменты», «Профессии», «Времена года» | |
2. | «Играйка 1», «Играйка 2», «Играйка 3», «Играйка 5», «Играйка-грамотейка». | |
3. | Игротека «Большой-маленький» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением) | |
4. | Игротека «В мире животных и птиц» | |
5. | Игротека «На лесной поляне» (согласование числительных и существительных по теме «Насекомые») | |
6. | Игротека «Дорисуй и собери» (лексические темы «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Человек») | |
7. | Игротека «Кого везут в зоопарк» (образование притяжательных прилагательных по теме «Животные») | |
8. | Игротека «Волшебная посуда» (Классификация предметов посуды и развитие навыков словообразования) | |
9. | Игротека «Собери букет» (классификация цветов и согласование числительных и существительных) | |
10. | Д/и «Количественные числительные» | |
11. | Игра-лото «Пользование столовыми приборами» | |
12. | Развивающая игра «Маленькие слова» (предлоги) | |
13. | Игра-лото «Предлоги» (в, на, под, к, от) | |
14. | Игра-лото «Предлоги» (с, из, у, за, над) | |
15. | Игра «Он, она, оно, они». | |
16. | Игра «Расставь посуду на подносы» (относительные прилагательные | |
17. | Игра «Разложи одежду» | |
18. | Игра «Паутинка» | |
19. | Развивающая игра «Говорящие слова» | |
20. | Игра «Осень, зима, весна, лето» | |
21. | Игра-лото «Кто и что?» | |
22. | Игра «Определения» | |
Связная речь | ||
1. | Наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов | |
2. | Серии сюжетных картинок | |
3. | Схемы для составления рассказов | |
4. | Игра «Составь предложение» | |
5. | Игра «Что, за чем» | |
6. | Игра «Собери пословицу» | |
7. | Книжка-игрушка «Развиваем речь» (собрать серию картинок и составить рассказ) | |
8. | Настольный театр «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Три поросенка» | |
9. | Наборы текстов для пересказа | |
Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления | ||
1. | Д/и «Чудесный мешочек» | |
2. | Д/и «Четвертый лишний» | |
3. | Д/и «Зоркий глаз» | |
4. | Д/и «Найди и обведи» | |
5. | Разрезные картинки «Собери картинку» | |
6. | Кубики | |
7. | Игра «Что сначала, что потом» | |
8. | Игра «Ассоциации» | |
9. | Игра «Запомни и повтори» | |
Развитие мелкой моторики. | ||
1. | Картинки для штриховки | |
2. | Трафареты, карандаши | |
3. | «Весёлые шнурочки» | |
4. | Игры со счётными палочками | |
5. | Пособие «Весёлые прищепки» | |
6. | Игра с прищепками «Кто, что ест?» | |
7. | Игра «Собери бусы» | |
8. | Пальчиковый театр | |
9. | Пазлы | |
10. | Мозаика | |
11. | Пособие для обучения «Умные кубики + тренажер для письма» | |
12. | Сухой бассейн |
6. Консультационный материал для педагогов и родителей.
Для педагогов | Для родителей |
«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи дошкольников» | «Речевые нарушения и причины их возникновения» |
«Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР» | «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения» |
«Дыхательная гимнастика» | «Особенности обучения детей чтению в домашних условиях» |
«Пальчиковые, речевые и музыкально – ритмические игры» | «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников» |
«Приёмы работы по развитию ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи» | «Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые?» |
«Профилактика дисграфии и дислексии на занятиях по обучению грамоте» | «Развитие мелкой моторики» |
«Формирование связного высказывания у детей» | «О леворуких детях» |
Компьютерные технологии в коррекционной работе с детьми с ОНР. | «Развитие мышц речевого аппарата» |
«Как помочь ребёнку развить связную речь» | |
«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» | |
«Как научить ребёнка любить читать?» | |
«Домашняя игротека» | |
«Компьютер спешит на помощь» |
7. Медиатека.
Направления логопедической работы | ИКТ |
Формирование произносительной стороны речи | Компьютерная технология коррекции ОНР у детей старшего дошкольного возраста «Игры для Тигры» Л.Р. Лизунова Блоки: - Просодика: Дыхание: «Ветерок», «Кораблик», «Одуванчик», «Воздушный змей». Слитность: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы». Ритм: «Машина», «Пирамидка», «Мозаика», «Дом». Тембр: «Муравей», «Самолетик», «Клоун»; - Звукопроизношение. - Фонематика. Диск «Трудные звуки» С.А.Скворцова. Логопедический тренажер «Дэльфа-142» (версия – 2.0). |
Развитие лексико-грамматических средств языка | |
Наша группа, детский сад, игрушки. | Мультфильм: «Старая игрушка». Дидактический материал, электронное издание: Н.С. Русланова «Игрушки». Презентации: «Детский сад», «Игрушки», «Правила поведения – 1». |
Части тела, предметы ухода. | Мультфильм: «Мойдодыр», «Королева зубная щетка». Презентации: «Человек», «О гигиене», «Что есть в ванной?». |
Осень. | Мультфильм: «Дождик, дождик, пуще», «Листопадничек». Компьютерная программа «Картина мира» О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова. Презентации: «Что такое осень?», «Как звери готовятся к холодам», «Ранняя и поздняя осень». |
Овощи. | Мультфильм: «Веселый огород». Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Л.Р. Лизунова. Презентации: «Овощи»; «Что растет на грядке?»; «Так растут овощи». |
Одежда. Обувь. Головные уборы. | Мультфильм: «Щенок и старая тапочка», «Ленивое платье». Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Л.Р. Лизунова. Презентации: «Одежда» («Один – много», «Назови ласково», «Ссосчитай – ка»), «Головные уборы» («Один – много», «Назови ласково», «Сосчитай – ка»), «Обувь». |
Фрукты. | Мультфильм: «Мешок яблок». Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Л.Р. Лизунова. Презентации: «Фрукты» («Один – много», «Назови ласково»). |
Овощи-фрукты. | Мультфильм: «Чиполлино». Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко В.И., блок - разбей на группы «Овощи, фрукты». Презентации: «Овощи – фрукты» («4 – лишний»). |
Дом, его части. | Мультфильм: «Как котенку построили дом», «Песенка мышонка». Компьютерная программа «Дом» автор: МКДОУ№3. Презентации: «Дом» (жилища). |
Мебель. | Мультфильм: «Три медведя». Презентации: «Мебель» («Один – много», «Назови ласково», «Сосчитай – ка»), «Изготовление мебели». |
Посуда. | Мультфильм: «Федорино горе». Обучающая программа «Учимся с Логошей» Варченко В.И., блок - разбей на группы – «посуда, мебель, электроприборы». Дидактический материал, электронное издание: Н.С. Русланова «Посуда». Презентации: «Посуда» («Один – много», «Нназови ласково», «Сосчитай – ка»), «Изготовление глиняной посуды», «Изготовление стеклянной посуды». |
Продукты питания. | Мультфильм: «Чудо – мельница». Дидактический материал, электронное издание: Н.С. Русланова «Продукты питания». Презентации: «Еда», «Откуда пришел хлеб». |
Зима. | Мультфильм: «Снежная королева». Компьютерная программа «Картина мира» О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова. Презентации: «Зима», «Что такое зима?». |
Новый год. | Мультфильм: «Тимошкина елка», «Снеговик – почтовик», «Снегурочка». Презентации: «Как встречают новый год в разных странах». |
Каникулы. | Мультфильм: «12 месяцев», «Зимняя сказка», «Новогоднее путешествие», «Снегурочка», «Снеговик-почтовик», «Серебряное копытце». |
Зимние развлечения. | Мультфильм: «Шайбу - шайбу!», «Матч – реванш». Презентации: «Зимние виды спорта». |
Зимующие птицы. | Мультфильм: «Оранжевое горлышко». Презентации: «Зимующие птицы» (голоса); «Зимующие птицы» («Один – много», «Назови ласково», «Сосчитай – ка», «4 – лишний»). |
Домашние птицы и их детеныши. | Мультфильм: «Птичий двор». Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Л.Р. Лизунова. Презентации: «Домашние птицы» («Один – много», «Назови ласково», «Сосчитай – ка», «4 – лишний»); «Кто спрятался?» (предлоги ЗА, ИЗ-ЗА). |
Домашние животные и их детеныши. | Мультфильм: «Непослушный котенок». Дидактический материал, электронное издание: Н.С. Русланова «Животные». Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Л.Р. Лизунова. Презентации: «Назови домашних животных» («Один – много», «Назови ласково», «Сосчитай – ка», «4 – лишний»), «Голоса животных», «Кто какую пользу приносит». «Домашние птицы», «Чей детеныш». |
Дикие животные и их детеныши. | Мультфильм: «Зимовье зверей», «Лиса и волк». Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Л.Р. Лизунова. Обучающая программа «Учимся с Логошей» В.И. Варченко блок - разбей на группы. Дидактический материал, электронное издание: Н.С. Русланова «Животные». Презентации: «Звери леса» («Один – много», «Назови ласково», «Сосчитай – ка»), «Чья тень?», «Дикие животные», «Кто как зимует». |
День защитника Отечества. Военные профессии. | Мультфильм: «Мальчиш – Кибальчиш», «Полигон» 1977г. Презентации: «Защитники Отечества», «23 февраля», «Наша Армия». |
Домашние - дикие животные. | Мультфильм: «Теремок», «Колобок», «кот – рыболов», «Волк и семеро козлят». Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Л.Р. Лизунова. Обучающая программа «Учимся с Логошей» В.И. Варченко, блок - разбей на группы. Дидактический материал, электронное издание: Н.С. Русланова «Животные». Презентации: «Домашние и дикие» («4 – лишний»). |
Наши мамы. Женские профессии. | Мультфильм: «Мама для мамонтенка», «Умка», «Северная сказка». Презентации: «Наши мамы» (профессии), стихи «Вот какая мама». |
Животные жарких стран. | Мультфильм: «Как львенок и черепаха пели песню», «Маугли», «Обезьянки», «По дороге с облаками» Обучающая программа «Учимся с Логошей» В.И. Варченко, блок - разбей на группы. Дидактический материал, электронное издание: Н.С. Русланова «Животные». Презентации: «Животные Африки» («Один-много», «Загадки», «Предлоги», «4-лишний»), «Угадай, кто?». |
Ранняя весна. | Мультфильм: «Весенние мелодии». Компьютерная программа «Картина мира» О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова. Презентации: «Что такое весна», «Первые весенние цветы». |
Весна. Перелетные птицы. | Мультфильм: Компьютерная программа «Картина мира» О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова. Презентации: «Перелетные птицы» («Один-много», «Сосчитай-ка»), «Ранняя и поздняя весна». |
Животные Севера. | Мультфильм: «Умка», «Приключение пингвиненка Лоло». Обучающая программа «Учимся с Логошей» В.И. Варченко, блок - разбей на группы. Дидактический материал, электронное издание: Н.С. Русланова «Животные». Презентации: «Где живут белые медведи?», «Айсберг». |
Город, улица. | Мультфильм: «Зай и Чик» (правила дорожного движения). Компьютерная программа «Картина мира» О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова. Презентации: «Город Дзержинск», «На улице». |
Транспорт. | Мультфильм: «Новичок» 1960г., «Дорожная сказка»1981г. «Лиса, медведь и мотоцикл с коляской» 1969г. Презентации: «Воздушный и водный транспорт», «Наземный транспорт», «Где летает вертолет», «Правила дорожного движения», «Загадки про транспорт», «От ракеты до ракеты». |
Профессии. | Мультфильм: «Кем быть?», «Чем пахнут ремесла?». Презентации: «Все профессии нужны», «Строительные инструменты», «Интересные профессии». |
Деревья, лес. Грибы, ягоды. | Мультфильм: «Сказки старого дуба», «Дудочка и кувшинчик», «Под грибом». Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Л.Р. Лизунова. Презентации: «По лесным тропинкам», «Деревья» («4-лишний», «Антонимы»), «Что это за листья?», «Лес», «В царстве грибов». |
Поздняя весна. Луг. Цветы. | Мультфильм: «Пчела Майя», «Дюймовочка». Компьютерная программа «Картина мира» О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова. Презентации: «Садовые, лесные и полевые цветы». |
Поздняя весна. Насекомые. | Мультфильм: «Муха – Цокотуха». Презентации: «Насекомые» («Один-много», «Загадки», «Предлоги», «4-лишний»), «Кто такие насекомые». |
Лето. | Мультфильм: «Дед Мороз и лето», «Паровозик из Ромашково». Компьютерная программа «Картина мира» О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова. |
Развитие самостоятельной фразовой речи | Компьютерный программно-методический комплекс «Радуга в компьютере» В.И. Варченко, Л.И. Клетнова, А.Б. Ларина, Г.А. Назарова. Раздел «Составь предложение». Компьютерная программа «Картина мира» В 2-х частях. «В городском дворе», «Лента времени» О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова. |
Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения | Обучающая программа «Учимся с Логошей» В.И. Варченко. Блоки: Укажи, Обучение грамоте. Логопедический тренажер «Дэльфа-142». Компьютерная игра «Баба Яга учится читать». Компьютерная игра «Читаем по слогам». |
Неречевые психические процессы | Обучающая программа «Учимся с Логошей» В.И. Варченко. Блоки: кубики, раскрась, запомни, продолжи узор, разбей на группы. |
Логопедическое обследование | Общее речевое развитие О.А. Романович. Электронная версия «Электронной речевой карты для обследования речи детей с ОНР (3 уровень, 1 и 2 год обучения), автор МКДОУ №3. |
8. Перечень методической литературы.
- Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям». – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013.
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Альбом 1. Мир растений. Адьбом 2. Мир животных. Альбом 3. Мир человека. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 1. Мир растений. Адьбом 2. Мир животных. Альбом 3. Мир человека. . – 3-е изд., испр. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
- Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – ТОО «Издательство «Библиополис». СПб., 1996. – 208 с.
- Вабини, Е. С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе [Текст] / Е. С. Вабини // Логопед. – 2005. – № 5.
- Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2009. – 144с.
- Гаркуша Ю.Ф. Возможности изучения динамики развития дошкольников с нарушениями речи // Логопед.-№1.-2004.
- Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб.: Питер пресс,1997. – 224 с.
- Глухов В.Б. Основы психолингвистики.-М.:Астрель,2005.-351 с.
- Теремкова, Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 (2, 3,4) /Н.Э.Теремкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. – 32с.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I ( II, III )периода обучения в подготовительной школе логогруппе/ О.С.Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 128 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6 - 7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе / О.С.Гомзяк. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2013. – 160 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6 - 7 лет. Тетрадь 1 (2, 3) взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в подготовительной логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство «ГНОМ», 2012. – 28 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
- Гомзяк О.С. Я буду писать правильно. Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы. / О.С.Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012. – 48 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
- Гомзяк О.С. Говорим правильно. Альбом 1 (2) упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы / О.С.Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д,2007. – 32с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
- Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие, 2-е издание / О. Е. Грибова – М., 2007. – 96 с.
- Жукова Н.С. Букварь: Учебное пособие / Н.С. Жукова. – М.: Эксмо, Е.: ЛИТУР, 2006. – 96 с.: ил.
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.-М.: Просвещение,1991. – 224 с.:ил.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. –320 с. (Серия «Учимся играя»)
- Иншакова О.В, Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 280 с.: ил.
- Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 «Санитарноэпидемиологические правила и нормативы» СанПиН 2.4.1. 2791-10 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: www. минобрнауки.рф. – Дата обращения: 30.05.2013.
- Изучение особенностей психофизического развития детей в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений: Методическое пособие/ Под. ред. д.п.н., проф. Л.С.Сековец. – Н.Новгород 2009. – 221с.
- Каше, Г. Л. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе) [Текст] / Г. Л. Каше, Т. Б. Филичева. – М.: Просвещение 1985.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006. – 352 с.
- Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08 - 249
- Коноваленка В.В. Пишем и читаем. Тетрадь №1 (2,3). Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2013. – 32с.
- Корнев, А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи: метод. Пособие / А.Н. Корнев. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 128с.
- Комарова, Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
- Комарова, Л.А. Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
- Комарова, Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
- Комарова, Л.А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
- Комарова, Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
- Комарова, Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
- Комарова, Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
- Комарова, Л.А. Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
- Комарова, Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
- Комарова, Л.А. Автоматизация звука Ч Щ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
- Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Подготовительная группа детского сада. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 64с.:ил.
- Курдванивская, Н. В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет [Текст] / Н. В. Курдванивская. – М., 2007.
- Кучергина, О. В. Планирование логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / О. В. Кучергина // Логопед. – 2004. – № 6.
- Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995. – 384 с., ил.
- Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями / Н.М. Миронова. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 44с.
- Поваляева, М. А. Справочник логопеда [Текст] / М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004.
- Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста. Методическое пособие под ред.Е.А. Стребелевой. – М. «Полиграф сервис», 1998. – 224 с.
- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. № 91) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: www. минобрнауки.рф. – Дата обращения: 30.05.2013.
- Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2004. – 92 с.:ил. – (Популярная логопедия)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28.12.2010 г. №2106 г. Москва «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,воспитанников».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Пятница, Т. В. Справочник дошкольного логопеда [Текст] /
Т. В. Пятница, Т. В. Солодухина-Башинская. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011.
- Руководство по организации работы логопеда в ДОУ : сборник примерных форм документов и методических материалов [Текст] / Сост. В. О. Йощенко. – Москва : Аркти, 2009.
- Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003. – 240 с.
- Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст] / под ред. Т. И. Ерофеевой. – М., 1999.
- Соловьева, С. В. Проектирование основной образовательной программы и программы развития специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения федерального государственного стандарта начального общего образования: методические рекомендации [Текст] / С. В. Соловьева. – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2012.
- Соловьева, С. В. Проектирование программно-планирующей документации в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации [Текст] /
С. В. Соловьева, И. С. Линькова. – Екатеринбург: ИРРО, 2009. – 109 с.
- Степанова, О. А. Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении : организация и содержание [Текст] / О. А. Степанова. – М. : Форум, 2010.
- Степанова, О. А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / О. А. Степанова. – М., 2007.
- Степанова, О. А. Рабочий журнал логопеда дошкольного образовательного учреждения [Текст] / О. А. Степанова. – М., 2004.
- «Типовое Положение о дошкольном образовательном учреждении» : приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. № 2562 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: www. минобрнауки.рф. – Дата обращения: 30.05.2013.
- Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. – 112 с.: ил.
- Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми с пособиями «Учим говорить правильно». – М.: Изд-во ГНОМ и Д,2001.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: www. минобрнауки.рф. – Дата обращения: 30.05.2013.
- Филичева, Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. В 2 ч. [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М., 1993.
- Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М., 2004.
- Худенко, Е. Д. Современные подходы к организации коррекционного обучения в образовательных учреждениях [Текст] / Е. Д. Худенко // Развитие и коррекция. – 1998. – № 1.
- «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» : приказ Министерства образовании и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: www. минобрнауки.рф. – Дата обращения: 30.05.2013.
- «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» : приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: www.
минобрнауки.рф. – Дата обращения: 30.05.2013.
- Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: «Издательство Гном и Д», 2001. – 96 с.
- Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. –М.: АРКТИ,2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....