ПАСПОРТ логопедического кабинета
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему

Прыгунова Лариса Владимировна

Кабинет  учителя - логопеда Прыгуновой Л.В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx72.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

логопедического кабинета

                                                     

                                                               

Учитель-логопед

Прыгунова

Лариса

Владимировна

                                                        

                                                          

                                                                                                 

                                               

г. Дзержинск

 2016г.

Ι Общая информация.

                Кабинет  учителя - логопеда Прыгуновой Л.В. располагается на втором этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета 17,5 кв.м.

                Освещение логопедического кабинета люминесцентное с закрытыми рассеивателями, соответствует нормативным требованиям. Стены выкрашены масляной краской, пол покрыт линолеумом. Целостность пола соответствует нормативным требованиям. Отопительные приборы закрыты металлическими экранами. Оконные проемы в исправном состоянии. Фрамуги открываются для проветривания.

        Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.

ФУНКЦИИ КАБИНЕТА:

- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного         психологического климата для обеспечения помощи воспитанникам по исправлению имеющихся речевых нарушений.

        - Проведение обследования воспитанников с целью разработки         индивидуальной         программы развития.

        - Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

        - Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

ΙΙ Занятость кабинета

Время

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

8.50- 13.00

*

*

*

*

14.30-17.50

*

ΙΙΙ Материально-техническое оснащение

Мебель и предметы интерьера

№ п/п

Наименование имущества

Кол-во

(шт)

1.

Рабочий стол для логопеда.

1

2.

Шкаф для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы

3

3.

Офисный стул

1

4.

Индивидуальный стол для детей

7

5.

Стулья для детей

7

6.

Компьютерный стол

1

7.

Компьютерный стул

2

8.

Магнитная доска

1

9.

Мольберт

1

10.

Настенное зеркало 50x100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением.

1

11.

Наборное полотно

1

12.

Зеркала для индивидуальной работы

12

13.

Ковер

1

Технические средства

1.

Компьютер

1

2.

Принтер МФУ

1

3.

Микрофон

1

4.

Колонки

2

5.

Музыкальный центр

1

6.

Мультимедийное оборудование - проектор

1

7.

Медиатека

ΙV Содержание кабинета

        1. Нормативно-правовые документы.

№ п/п

Наименование

1.

Декларация прав ребёнка

2.

Конвенция о правах ребёнка

3.

Закон «Об образовании в РФ»

4.

Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

5.

Устав МБДОУ «Детский сад № 3»

6.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

        

2. Инструктивно-правовые документы.

№ п/п

Наименование

1.

Трудовой договор

2.

Должностная инструкция учителя-логопеда

3.

Инструкция по охране труда для учителя-логопеда

4.

Инструкция по охране труда при работе на копировально-множительных аппаратах

5.

Инструкция по охране труда при использовании технических средств обучения

6.

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ

7.

Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, конкурсов и др.)

8.

Инструкция по правилам оказания первой медицинской помощи пострадавшим

9.

Инструкция по охране труда по злектробезопасности  для неэлектротехнического персонала

10.

Инструкция по охране труда при работе на видеодисплейных терминалах (ВДТ) и персональных электронно-вычислительных машинах

        

3. Программно-методическое обеспечение.

Программы

№ п/п

Наименование

1.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т, В.

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи

2.

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации /Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Документация

1.

Паспорт логопедического кабинета.

2.

Тетрадь учета работы учителя-логопеда (табель, программа взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса на учебный год)

3.

Выписки из протоколов заседаний ПМПК МКДОУ №3

4.

Список детей группы, утверждённый заведующей МКДОУ

5.

Индивидуальные речевые карты

6.

Индивидуальное планирование коррекционной работы на учебный год

7.

План по самообразованию

8.

Годовой отчет о работе (за предыдущий год)

9.

Тетрадь рабочих контактов

10.

Индивидуально - коррекционные тетради детей                        

11.

Рабочая программа

        

4. Центры речевого и креативного развития.

Центры развития

№ п/п

Наименование

Учебная зона

1.

Зеркало с лампой дополнительного освещения

2.

Зеркала 9хI2 см по количеству детей, занимающихся коррекцией звукопроизношения

3.

Комплект зондов для постановки звуков, комплект зондов для артикуляционного массажа

4.

Шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки

5.

Спирт

6.

Настенная касса букв, настенная слоговая таблица

7.

Индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ребенка

8.

Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания

9.

Материалы для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков

10.

Логопедический альбом для обследования

11.

Предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

12.

Алгоритмы, схемы.

13.

Лото, домино по изучаемым темам

14.

Серии демонстрационных картин

15.

Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи

16.

Картотека словесных игр, картотека коммуникативных игр

17.

Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза

18.

Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений

19.

Магнитный алфавит

20.

Игры и пособия для обучения грамоте

21.

Буквари, азбуки

Рабочие тетради

Игровая зона

1.

Наборы игрушек для инсценировки сказок

2.

Мозаики

3.

Пазлы

4.

Шнуровки

5.

Детское лото и домино

6.

Кубики

Методическая зона

1.

Материал  для диагностики и коррекции нарушений речи

2.

Анкеты для родителей

3.

Материалы для стенда родительского уголка, ширм, папок-передвижек

4.

Методическая литература

        

        5. Дидактические игры и пособия.

Разделы

№ п/п

Дидактические игры и пособия

Формирование звукопроизношения

1.

Артикуляционная гимнастика в картинках

2.

Предметные картинки на звуки

3.

Альбом «Посмотри и назови»

4.

Набор картинок для формирования слоговой структуры речи.

5.

Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).

6.

Картотека фонематических потешек

7.

Логопедическое лото

8.

Д\и «Звуковые дорожки»

9.

Лото «Бродилка»

10.

Развивающая игра «Произносим звуки»

11.

Игра «Чаепитие»

12.

Лото «Скороговорки»

13.

Игра «Веселые пузырьки»

14.

Развивающая речевая игра «Страна интонаций»

Речевого дыхания

1.

Альбом «Послушный ветерок» М.А. Леонова, Л.М. Крапивина

2.

Игра «Прожорливые фрукты»

3.

Игра «Накорми животных»

4.

Мыльные пузыри

5.

Игротека «Живые картинки» (работа над речевым выдохом)

6.

Надувные игрушки

7.

«Вертушки»

8.

Свистки, свистульки, дудочки

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа

1.

Набор звучащих предметов (бубен, колокольчик, погремушки, свисток)

2.

Д\и «Угадай звук»

3.

Д\и «Прочитай по первым звукам»

4.

Д/и «Чем отличаются слова?)

5.

Звуковые линеечки

6.

Игра «Валенки»

7.

Игротека «В мире животных и птиц» (звуко-буквенный анализ)

8.

Речевая игра «Парковка»

9.

10.

Обучение грамоте

1.

Раздаточный материал (сигнальные круги, звуковые символы, буквенный конструктор)

2.

Магнитная азбука

3.

Игротека «Согласные твердые и мягкие»

4.

Игротека «Звонкие и глухие»

5.

Игра «Я учу буквы»

6.

Орфографическое лото «Найди букву»

7.

Игра «Звуковые дорожки»

8.

Игра «Умный телефон»

9.

Игра «Тридцать три богатыря»

10.

Д/и «Собери букву»

11.

Дидактическое пособие «Составляй и читай»

12.

Игра «Почитай-ка»

13.

Дидактическое пособие «Прочитай по первым буквам»

14.

Игра «Делим слова на слоги»

15.

Игра «Читаем по слогам»

16.

Наглядно-дидактическое пособие «Ударение»

17.

Книжка-игрушка «Учим буквы»

18.

Игра «Слоги»

19.

Игра «Составь слово»

20.

Игра «Буква за буквой»

21.

Игра «Алфавит»

22.

Игра-пособие  «Смотри корень»

23.

Книжка-игрушка «Составляем слова»

Формирование лексико-грамматического строя речи

1.

Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Цветы», «Грибы и ягоды», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Посуда», «Продукты питания», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные»,  «Птицы», «Игрушки», «Насекомые», «Транспорт», «Строительство», «Инструменты», «Профессии», «Времена года»

2.

«Играйка 1», «Играйка 2», «Играйка 3», «Играйка 5», «Играйка-грамотейка».

3.

Игротека «Большой-маленький» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением)

4.

Игротека «В мире животных и птиц»

5.

Игротека «На лесной поляне» (согласование числительных и существительных по теме «Насекомые»)

6.

Игротека «Дорисуй и собери» (лексические темы «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Человек»)

7.

Игротека «Кого везут в зоопарк» (образование притяжательных прилагательных по теме «Животные»)

8.

Игротека «Волшебная посуда» (Классификация предметов посуды и развитие навыков словообразования)

9.

Игротека «Собери букет» (классификация цветов и согласование числительных и существительных)

10.

Д/и «Количественные числительные»

11.

Игра-лото «Пользование столовыми приборами»

12.

Развивающая игра «Маленькие слова» (предлоги)

13.

Игра-лото «Предлоги» (в, на, под, к, от)

14.

Игра-лото «Предлоги» (с, из, у, за, над)

15.

Игра «Он, она, оно, они».

16.

 Игра «Расставь посуду на подносы» (относительные прилагательные

17.

Игра «Разложи одежду»

18.

Игра «Паутинка»

19.

Развивающая игра «Говорящие слова»

20.

Игра «Осень, зима, весна, лето»

21.

Игра-лото «Кто и что?»

22.

Игра «Определения»

Связная речь

1.

Наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов

2.

Серии сюжетных картинок

3.

Схемы для составления рассказов

4.

Игра «Составь предложение»

5.

Игра «Что, за чем»

6.

Игра «Собери пословицу»

7.

Книжка-игрушка «Развиваем речь» (собрать серию картинок и составить рассказ)

8.

Настольный театр «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Три поросенка»

9.

Наборы текстов для пересказа

Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления

1.

Д/и «Чудесный мешочек»

2.

Д/и «Четвертый лишний»

3.

Д/и «Зоркий глаз»

4.

Д/и «Найди и обведи»

5.

Разрезные картинки «Собери картинку»

6.

Кубики

7.

Игра «Что сначала, что потом»

8.

Игра «Ассоциации»

9.

Игра «Запомни и повтори»

Развитие мелкой моторики.

1.

Картинки для штриховки

2.

Трафареты, карандаши

3.

«Весёлые  шнурочки»

4.

Игры со счётными палочками

5.

Пособие «Весёлые прищепки»

6.

Игра с прищепками «Кто, что ест?»

7.

Игра «Собери бусы»

8.

Пальчиковый театр

9.

Пазлы

10.

Мозаика

11.

Пособие для обучения «Умные кубики + тренажер для письма»

12.

Сухой бассейн

        

6. Консультационный материал для педагогов и родителей.

Для педагогов

Для родителей

«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи дошкольников»

«Речевые нарушения и причины их возникновения»

 «Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР»

«Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения»

«Дыхательная гимнастика»

«Особенности обучения детей чтению в домашних условиях»

«Пальчиковые, речевые и музыкально – ритмические игры»

«Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников»

«Приёмы работы по развитию ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи»

«Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые?»

«Профилактика дисграфии и дислексии на занятиях по обучению грамоте»

«Развитие мелкой моторики»

«Формирование связного высказывания у детей»      

«О леворуких детях»

Компьютерные технологии в коррекционной работе с детьми с ОНР.

«Развитие мышц речевого аппарата»

«Как помочь ребёнку развить связную речь»

«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

«Как научить ребёнка любить читать?»

«Домашняя игротека»

«Компьютер спешит на помощь»

        

        7. Медиатека.

                

Направления логопедической работы

ИКТ

Формирование произносительной стороны речи

Компьютерная технология коррекции ОНР у детей старшего дошкольного возраста «Игры для Тигры» Л.Р. Лизунова Блоки:

- Просодика:

Дыхание: «Ветерок», «Кораблик», «Одуванчик», «Воздушный змей».

Слитность: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы».

Ритм: «Машина», «Пирамидка», «Мозаика», «Дом». Тембр: «Муравей», «Самолетик», «Клоун»;

- Звукопроизношение.

- Фонематика.

Диск «Трудные звуки» С.А.Скворцова.

Логопедический тренажер «Дэльфа-142» (версия – 2.0).

Развитие лексико-грамматических средств языка

Наша группа, детский сад, игрушки.

Мультфильм: «Старая игрушка».

Дидактический материал, электронное издание: Н.С. Русланова «Игрушки».

Презентации: «Детский сад», «Игрушки», «Правила поведения – 1».

Части тела, предметы ухода.

Мультфильм: «Мойдодыр», «Королева зубная щетка».

Презентации: «Человек», «О гигиене», «Что есть в ванной?».

Осень.

Мультфильм: «Дождик, дождик, пуще», «Листопадничек».

Компьютерная программа «Картина  мира» О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова.

Презентации: «Что такое осень?», «Как звери готовятся к холодам», «Ранняя и поздняя осень».

Овощи.

Мультфильм: «Веселый огород».

Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Л.Р. Лизунова.

Презентации: «Овощи»; «Что растет на грядке?»; «Так растут овощи».

Одежда.

Обувь.

Головные уборы.

Мультфильм: «Щенок и старая тапочка», «Ленивое платье».

Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Л.Р. Лизунова. 

Презентации: «Одежда» («Один – много», «Назови ласково», «Ссосчитай – ка»), «Головные уборы» («Один – много», «Назови ласково», «Сосчитай – ка»), «Обувь».

Фрукты.

Мультфильм: «Мешок яблок».

Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Л.Р. Лизунова.

Презентации: «Фрукты» («Один – много», «Назови ласково»).

Овощи-фрукты.

Мультфильм: «Чиполлино».

Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко В.И., блок - разбей на группы «Овощи, фрукты».  

Презентации: «Овощи – фрукты» («4 – лишний»).

Дом, его части.

Мультфильм: «Как котенку построили дом», «Песенка мышонка».

Компьютерная программа «Дом» автор: МКДОУ№3.

Презентации: «Дом» (жилища).

Мебель.

Мультфильм: «Три медведя».

Презентации: «Мебель» («Один – много», «Назови ласково», «Сосчитай – ка»), «Изготовление мебели».

Посуда.

Мультфильм: «Федорино горе».

Обучающая программа «Учимся с Логошей» Варченко В.И., блок - разбей на группы – «посуда, мебель, электроприборы». 

Дидактический материал, электронное издание: Н.С. Русланова «Посуда».

Презентации: «Посуда» («Один – много», «Нназови ласково», «Сосчитай – ка»), «Изготовление глиняной посуды», «Изготовление стеклянной посуды».  

Продукты питания.

Мультфильм: «Чудо – мельница».

Дидактический материал, электронное издание: Н.С. Русланова «Продукты питания».

Презентации: «Еда», «Откуда пришел хлеб».

Зима.

Мультфильм: «Снежная королева».

Компьютерная программа «Картина  мира» О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова.

Презентации: «Зима», «Что такое зима?».

Новый год.

Мультфильм: «Тимошкина елка», «Снеговик – почтовик», «Снегурочка».

Презентации: «Как встречают новый год в разных странах».

Каникулы.

Мультфильм: «12 месяцев», «Зимняя сказка», «Новогоднее путешествие», «Снегурочка», «Снеговик-почтовик», «Серебряное копытце».

Зимние развлечения.

Мультфильм: «Шайбу - шайбу!», «Матч – реванш».

Презентации: «Зимние виды спорта».

Зимующие птицы.

Мультфильм: «Оранжевое горлышко».

Презентации: «Зимующие птицы» (голоса); «Зимующие птицы» («Один – много», «Назови ласково», «Сосчитай – ка», «4 – лишний»).

Домашние птицы и их детеныши.

Мультфильм: «Птичий двор».

Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Л.Р. Лизунова.

Презентации: «Домашние птицы» («Один – много», «Назови ласково», «Сосчитай – ка», «4 – лишний»); «Кто спрятался?» (предлоги ЗА, ИЗ-ЗА).

Домашние животные и их детеныши.

Мультфильм: «Непослушный котенок».

Дидактический материал, электронное издание: Н.С. Русланова «Животные».

Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Л.Р. Лизунова.

Презентации: «Назови домашних животных» («Один – много», «Назови ласково», «Сосчитай – ка», «4 – лишний»), «Голоса животных», «Кто какую пользу приносит». «Домашние птицы», «Чей детеныш».

Дикие животные и их детеныши.

Мультфильм: «Зимовье зверей», «Лиса и волк».

Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Л.Р. Лизунова. 

Обучающая программа «Учимся с Логошей» В.И. Варченко блок -  разбей на группы.

Дидактический материал, электронное издание: Н.С. Русланова «Животные».

Презентации: «Звери леса» («Один – много», «Назови ласково», «Сосчитай – ка»), «Чья тень?», «Дикие животные», «Кто как зимует».

День защитника Отечества. Военные профессии.

Мультфильм: «Мальчиш – Кибальчиш», «Полигон» 1977г.

Презентации: «Защитники Отечества», «23 февраля», «Наша Армия».

Домашние - дикие животные.

Мультфильм: «Теремок», «Колобок», «кот – рыболов», «Волк и семеро козлят».

Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Л.Р. Лизунова.

Обучающая программа «Учимся с Логошей» В.И. Варченко, блок - разбей на группы.

 Дидактический материал, электронное издание: Н.С. Русланова «Животные».

Презентации: «Домашние и дикие» («4 – лишний»).

Наши мамы. Женские профессии.

Мультфильм: «Мама для мамонтенка», «Умка», «Северная сказка».

Презентации: «Наши мамы» (профессии), стихи «Вот какая мама».

Животные жарких стран.

Мультфильм: «Как львенок и черепаха пели песню», «Маугли», «Обезьянки», «По дороге с облаками»

Обучающая программа «Учимся с Логошей» В.И. Варченко, блок - разбей на группы.

Дидактический материал, электронное издание: Н.С. Русланова «Животные».

Презентации: «Животные Африки» («Один-много», «Загадки», «Предлоги», «4-лишний»), «Угадай, кто?».

Ранняя весна.

Мультфильм: «Весенние мелодии».

Компьютерная программа «Картина  мира» О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова.

Презентации: «Что такое весна», «Первые весенние цветы».

Весна. Перелетные птицы.

Мультфильм:

Компьютерная программа «Картина  мира» О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова.

Презентации: «Перелетные птицы» («Один-много», «Сосчитай-ка»), «Ранняя и поздняя весна».

Животные Севера.

Мультфильм: «Умка», «Приключение пингвиненка Лоло».

Обучающая программа «Учимся с Логошей» В.И. Варченко, блок - разбей на группы.

Дидактический материал, электронное издание: Н.С. Русланова «Животные».

Презентации: «Где живут белые медведи?», «Айсберг».

Город, улица.

Мультфильм: «Зай и Чик» (правила дорожного движения).

Компьютерная программа «Картина  мира» О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова.

Презентации: «Город Дзержинск», «На улице».

Транспорт.

Мультфильм: «Новичок» 1960г., «Дорожная сказка»1981г. «Лиса, медведь и мотоцикл с коляской» 1969г.

Презентации: «Воздушный и водный транспорт», «Наземный транспорт», «Где летает вертолет», «Правила дорожного движения», «Загадки про транспорт», «От ракеты до ракеты».

Профессии.

Мультфильм: «Кем быть?», «Чем пахнут ремесла?».

Презентации: «Все профессии нужны», «Строительные инструменты», «Интересные профессии».

Деревья, лес. Грибы, ягоды.

Мультфильм: «Сказки старого дуба», «Дудочка и кувшинчик», «Под грибом».

Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Л.Р. Лизунова.

Презентации: «По лесным тропинкам», «Деревья» («4-лишний», «Антонимы»), «Что это за листья?», «Лес», «В царстве грибов».

Поздняя весна. Луг. Цветы.

Мультфильм: «Пчела Майя», «Дюймовочка».

Компьютерная программа «Картина  мира» О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова.

Презентации: «Садовые, лесные и полевые цветы».  

Поздняя весна. Насекомые.

Мультфильм: «Муха – Цокотуха».

Презентации: «Насекомые» («Один-много», «Загадки», «Предлоги», «4-лишний»), «Кто такие насекомые».

Лето.

Мультфильм: «Дед Мороз и лето», «Паровозик из Ромашково».

Компьютерная программа «Картина  мира» О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова.

Развитие самостоятельной фразовой речи

Компьютерный программно-методический комплекс   «Радуга в компьютере» В.И. Варченко, Л.И. Клетнова, А.Б. Ларина, Г.А. Назарова. Раздел «Составь предложение».

Компьютерная программа «Картина мира» В 2-х частях. «В городском дворе», «Лента времени» О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова.

Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

Обучающая программа «Учимся с Логошей» В.И. Варченко. Блоки: Укажи, Обучение грамоте.

Логопедический тренажер «Дэльфа-142».

Компьютерная игра «Баба Яга учится читать».

Компьютерная игра «Читаем по слогам».

Неречевые психические процессы

Обучающая программа «Учимся с Логошей» В.И. Варченко.

Блоки: кубики, раскрась, запомни, продолжи узор, разбей на группы.

Логопедическое обследование

Общее речевое развитие О.А. Романович.

Электронная версия «Электронной речевой карты для обследования речи детей с ОНР (3 уровень, 1 и 2 год обучения), автор МКДОУ №3.

        8. Перечень методической литературы.

  1. Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям». – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013.
  2. Арбекова Н.Е. Развиваем связную  речь у детей 5-6 лет с ОНР. Альбом 1. Мир растений. Адьбом 2. Мир животных. Альбом 3. Мир человека. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
  3. Арбекова Н.Е. Развиваем связную  речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 1. Мир растений. Адьбом 2. Мир животных. Альбом 3. Мир человека. . – 3-е изд., испр. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
  4. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – ТОО «Издательство «Библиополис». СПб., 1996. –  208 с.
  5. Вабини, Е. С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе [Текст] / Е. С. Вабини // Логопед. – 2005. – № 5.
  6. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики:  Учебно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2009. – 144с.
  7. Гаркуша Ю.Ф. Возможности изучения динамики развития дошкольников с нарушениями речи // Логопед.-№1.-2004.
  8. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб.: Питер пресс,1997. – 224 с.
  9. Глухов В.Б. Основы психолингвистики.-М.:Астрель,2005.-351 с.
  10. Теремкова, Н.Э.  Логопедические  домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 (2, 3,4) /Н.Э.Теремкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. – 32с.
  11. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий  I (  II,  III )периода  обучения в подготовительной школе логогруппе/ О.С.Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д,  2009. – 128 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у  дошкольников»).
  12. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6 - 7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе  / О.С.Гомзяк. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2013. – 160 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у  дошкольников»).
  13. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6 - 7 лет. Тетрадь 1 (2, 3) взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в подготовительной логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство «ГНОМ», 2012. – 28 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у  дошкольников»).
  14. Гомзяк О.С. Я буду писать правильно. Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы. / О.С.Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012. – 48 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у  дошкольников»).
  15. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Альбом 1 (2) упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы / О.С.Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д,2007. – 32с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у  дошкольников»).
  16. Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие, 2-е издание / О. Е. Грибова – М., 2007. – 96 с.
  17. Жукова Н.С. Букварь: Учебное пособие / Н.С. Жукова. – М.: Эксмо, Е.: ЛИТУР, 2006. – 96 с.: ил.
  18. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.-М.: Просвещение,1991. – 224 с.:ил.
  19. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. –320 с.  (Серия «Учимся играя»)
  20. Иншакова О.В, Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 280 с.: ил.
  21. Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 «Санитарноэпидемиологические правила и нормативы» СанПиН 2.4.1. 2791-10 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: www. минобрнауки.рф. – Дата обращения: 30.05.2013.
  22. Изучение особенностей психофизического развития детей в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений: Методическое пособие/ Под. ред. д.п.н., проф. Л.С.Сековец. – Н.Новгород 2009. – 221с.
  23. Каше, Г. Л. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе) [Текст] / Г. Л. Каше, Т. Б. Филичева. – М.: Просвещение 1985.
  24. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006. – 352 с.
  25. Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года  №08 - 249
  26. Коноваленка В.В. Пишем и читаем. Тетрадь №1 (2,3). Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2013. – 32с.
  27. Корнев, А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи: метод. Пособие / А.Н. Корнев. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 128с.
  28. Комарова, Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
  29. Комарова, Л.А. Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
  30. Комарова, Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
  31. Комарова, Л.А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
  32. Комарова, Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
  33. Комарова, Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
  34. Комарова, Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
  35. Комарова, Л.А. Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
  36. Комарова, Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
  37. Комарова, Л.А. Автоматизация звука Ч Щ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с.
  38. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Подготовительная группа детского сада. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 64с.:ил.
  39. Курдванивская, Н. В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет [Текст] / Н. В. Курдванивская. – М., 2007.
  40. Кучергина, О. В. Планирование логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / О. В. Кучергина // Логопед. – 2004. – № 6.
  41. Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995. – 384 с., ил.
  42. Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной  логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями / Н.М. Миронова. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 44с.
  43. Поваляева, М. А. Справочник логопеда [Текст] / М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004.
  44. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста. Методическое пособие под ред.Е.А. Стребелевой. – М. «Полиграф сервис», 1998. – 224 с.
  45. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. № 91) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: www. минобрнауки.рф. – Дата обращения: 30.05.2013.
  46. Пожиленко Е.А.  Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2004. – 92 с.:ил. – (Популярная логопедия)
  47. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28.12.2010 г. №2106 г. Москва «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,воспитанников».
  48. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  49. Пятница, Т. В. Справочник дошкольного логопеда [Текст] /

Т. В. Пятница, Т. В. Солодухина-Башинская. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011.

  1. Руководство по организации работы логопеда в ДОУ : сборник примерных форм документов и методических материалов [Текст] / Сост. В. О. Йощенко. – Москва : Аркти, 2009.
  2. Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003. – 240 с.
  3. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст] / под ред. Т. И. Ерофеевой. – М., 1999.
  4. Соловьева, С. В. Проектирование основной образовательной программы и программы развития специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения федерального государственного стандарта начального общего образования: методические рекомендации [Текст] / С. В. Соловьева. – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2012.
  5. Соловьева, С. В. Проектирование программно-планирующей документации в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации [Текст] /

С. В. Соловьева, И. С. Линькова. – Екатеринбург: ИРРО, 2009. – 109 с.

  1. Степанова, О. А. Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении : организация и содержание [Текст] / О. А. Степанова. – М. : Форум, 2010.
  2. Степанова, О. А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / О. А. Степанова. – М., 2007.
  3. Степанова, О. А. Рабочий журнал логопеда дошкольного образовательного учреждения [Текст] / О. А. Степанова. – М., 2004.
  4. «Типовое Положение о дошкольном образовательном учреждении» : приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. № 2562 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: www. минобрнауки.рф. – Дата обращения: 30.05.2013.
  5. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. – 112 с.: ил.
  6. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми с пособиями «Учим говорить правильно».     – М.: Изд-во ГНОМ и Д,2001.
  7. Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: www. минобрнауки.рф. – Дата обращения: 30.05.2013.
  8. Филичева, Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. В 2 ч. [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М., 1993.
  9. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М., 2004.
  10. Худенко, Е. Д. Современные подходы к организации коррекционного обучения в образовательных учреждениях [Текст] / Е. Д. Худенко // Развитие и коррекция. – 1998. – № 1.
  11. «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» : приказ Министерства образовании и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: www. минобрнауки.рф. – Дата обращения: 30.05.2013.
  12. «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» : приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: www.

минобрнауки.рф. – Дата обращения: 30.05.2013.

  1. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей  5-7 лет. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: «Издательство Гном и Д», 2001. – 96 с.
  2. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. –М.: АРКТИ,2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....