"ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Методическая разработка занятия. Показана коррекционная работа по развитию всех компонентов речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка821.17 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-организованная деятельность учителя-логопеда

с детьми старшей группы

«Подводный мир»

(с использованием ИКТ, игровой, здоровьесберегающих технологий)

Длительность: 25 минут

Цель:

Создать условия для упражнения фонетико-фонематического, лексико-грамматического строя речи, вызвать у детей интерес к совместной деятельности и эмоциональный отклик при решении проблемных ситуаций

Психолого-педагогические задачи

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи:

  • Закреплять умение внимательно слушать ответы сверстников
  • Способствовать развитию у детей навыков игрового взаимодействия.

Познавательное развитие

Задачи:

  • Упражнять детей в практическом употреблении предлогов «В, ЗА, ПОД, НА» при определении пространственных отношений предметов
  • Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов

Речевое развитие:

Задачи:

  • Автоматизировать поставленные ранее звуки в речи
  • Развивать четкости дикции
  • Совершенствовать кинестетическую основу артикуляторных движений
  • Закреплять умение осуществлять слуховую и слухо- произносительную дифференциацию звуков «Р Р’ Л Л’»
  • Проводить профилактику дисграфии
  • Упражнять детей в практическом употреблении предложно-падежных конструкций
  • Совершенствовать навык определения пространственных отношений предметов
  • Закреплять умение подбирать слова-признаки к конкретным предметам
  • Упражнять детей в использовании объяснительно-доказательной формы речи
  • Закреплять понятия «Слово», «Звук», «Гласный звук», «Согласный твёрдый», «Согласный мягкий» звуки
  • Развивать фонематические процессы.

Физическое развитие:

Задачи:

  • Формировать кинетическую основу движений пальцев рук в процессе выполнения одновременно и последовательно организованных движений
  • Закрепление диафрагмального типа физиологического дыхания
  • Обучение детей выполнению сложных двигательных программ, включающих последовательно и одновременно организованные движения

Материал:  магнитная игра «Рыбалка» (каждая рыбка со своей цифрой); использование ИКТ (слайды с изображением моря); аудио записи «Шум моря», «Хорошо живётся рыбкам»; вода в небольшой чаше; набор красных, синих, зелёных ракушек; предметные картинки, названия которых начинаются на гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие звуки; игрушки: дельфин и рыбка; набор мелких игрушек, в названии которых есть звуки «Р Р̕ Л Л̕»; маленькие бумажные рыбки по количеству детей; набор ракушек, морских обитателей и водорослей «Морское дно», мяч.

Ход занятия

Содержание

Деятельность, речь детей

Логопед:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в подводный мир, где нас ждёт много интересного. Вы готовы?

Закройте глаза и вытяните ладошку.  Кому на ладошку упадёт морская капелька, тот уже очутился в подводном мире. Открывайте глаза, посмотрите, как здесь красиво.

Нас с вами встречают первые обитатели (на столике аквариум с рыбками). Посмотрите, это рыбки с сюрпризом. Расскажите, какие они?

Давайте поймаем по одной рыбке. Вот удочка

На каждой рыбке есть сюрприз – это цифра. У меня цифра пять

Запомните свои цифры, они нам сейчас пригодятся. Давайте отпустим рыбок обратно.

Смотрите, тут кое-что интересное. Вспомните свою цифру, возьмите себе столько же ракушек. У меня была цифра пять, я взяла одну синюю, одну зелёную и три красные ракушки.

Логопед кладёт свои ракушки на середину. Ребята, как вы думаете, что обозначает цвет красной ракушки?

Оставьте у себя одну

Синий цвет ракушки обозначает…

Оставьте одну себе

Зелёный цвет ракушки обозначают…

Одну оставьте себе

А вот и картинки. Давайте назовём их. Если название картинки начинается на гласный звук, какую ракушку мы положим сверху? Если первый звук согласный твердый, то надо положить какую ракушку? А зелёную ракушку когда положим?

Молодцы, а теперь пора отдохнуть

Ребята, кто это нас тут ждёт? (дельфин и рыбка)

У них есть игрушки

Дельфин и рыбка играли вместе и перепутали свои игрушки. Поможем? У «рррыбки были игрушки с какими звуками? («Р Р»), а у дельльфина?( со звуками «Л Л»). Возьмите по 2 игрушки.

Как вы думаете, чьи это игрушки: дельфина или рыбки?

Возьмите бумажную рыбку. Подуйте на неё

Дельфин и рыбка вас благодарят, и предлагают поиграть с летучими рыбками

Дельфин и рыбка с нами прощаются, а нам пора идти дальше

Здесь нас встречают другие обитатели подводного царства

Посмотрите на ракушки. Эта ракушка какая?......

Рыбки очень любят играть в прятки. Выберите себе любого обитателя подводного мира и спрячьте

Расскажите, где спряталась ваша рыбка

Ну вот, пришла пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и вытяните ладошку

Открывайте глаза. Мы с вами вернулись обратно. Этих бумажных рыбок вам подарили обитатели подводного царства, их вы сможете забрать себе и раскрасить

Расскажите, что вам больше всего сегодня понравилось

Включается слайд с музыкой «Подводный мир»

Дети подбирают прилагательные к игрушкам (маленькие, разноцветные, смешные, забавные…)

Ловят по одной рыбке, называют цифры, написанные на рыбках

Соотнося цифру с количеством, рассказывают о своих ракушках

Садимся на коврик в кружок

Красный цвет обозначает гласный звук

Синий цвет обозначает согласный твёрдый звук

Зелёный цвет обозначает согласный мягкий звук

Называют картинки

Кладут ракушки на картинки и объясняют свои действия. Во время выполнения задания проводятся пальчиковые игры «Акула- каракула», «Осьминог», «Лодочка»

Проводится логоритмическая физкультминутка под музыку «Хорошо живётся рыбкам»

Садятся за стол

Артикуляционные игры «Рыбка-дельфин», «Рыбка плавает», «Дельфин ныряет»

Называют игрушки

Раздают игрушки, объясняя своё действие

Дыхательная игра «Летучая рыба»

Описывают ракушки (большая, пятнистая… маленькая рогатая…)

Прячут рыбок и описывают, куда спрятали (моя рыбка спряталась под большой красной ракушкой…)

Звучит музыка моря. Каждому на ладошку логопед кладёт бумажную рыбку

Рассказывают и передают мяч по кругу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...

Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"

Знакомство детей с разновидностью рыб  озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....