"ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Методическая разработка занятия. Показана коррекционная работа по развитию всех компонентов речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 821.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-организованная деятельность учителя-логопеда
с детьми старшей группы
«Подводный мир»
(с использованием ИКТ, игровой, здоровьесберегающих технологий)
Длительность: 25 минут
Цель:
Создать условия для упражнения фонетико-фонематического, лексико-грамматического строя речи, вызвать у детей интерес к совместной деятельности и эмоциональный отклик при решении проблемных ситуаций
Психолого-педагогические задачи
Социально-коммуникативное развитие:
Задачи:
- Закреплять умение внимательно слушать ответы сверстников
- Способствовать развитию у детей навыков игрового взаимодействия.
Познавательное развитие
Задачи:
- Упражнять детей в практическом употреблении предлогов «В, ЗА, ПОД, НА» при определении пространственных отношений предметов
- Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов
Речевое развитие:
Задачи:
- Автоматизировать поставленные ранее звуки в речи
- Развивать четкости дикции
- Совершенствовать кинестетическую основу артикуляторных движений
- Закреплять умение осуществлять слуховую и слухо- произносительную дифференциацию звуков «Р Р’ Л Л’»
- Проводить профилактику дисграфии
- Упражнять детей в практическом употреблении предложно-падежных конструкций
- Совершенствовать навык определения пространственных отношений предметов
- Закреплять умение подбирать слова-признаки к конкретным предметам
- Упражнять детей в использовании объяснительно-доказательной формы речи
- Закреплять понятия «Слово», «Звук», «Гласный звук», «Согласный твёрдый», «Согласный мягкий» звуки
- Развивать фонематические процессы.
Физическое развитие:
Задачи:
- Формировать кинетическую основу движений пальцев рук в процессе выполнения одновременно и последовательно организованных движений
- Закрепление диафрагмального типа физиологического дыхания
- Обучение детей выполнению сложных двигательных программ, включающих последовательно и одновременно организованные движения
Материал: магнитная игра «Рыбалка» (каждая рыбка со своей цифрой); использование ИКТ (слайды с изображением моря); аудио записи «Шум моря», «Хорошо живётся рыбкам»; вода в небольшой чаше; набор красных, синих, зелёных ракушек; предметные картинки, названия которых начинаются на гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие звуки; игрушки: дельфин и рыбка; набор мелких игрушек, в названии которых есть звуки «Р Р̕ Л Л̕»; маленькие бумажные рыбки по количеству детей; набор ракушек, морских обитателей и водорослей «Морское дно», мяч.
Ход занятия
Содержание | Деятельность, речь детей |
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в подводный мир, где нас ждёт много интересного. Вы готовы? Закройте глаза и вытяните ладошку. Кому на ладошку упадёт морская капелька, тот уже очутился в подводном мире. Открывайте глаза, посмотрите, как здесь красиво. Нас с вами встречают первые обитатели (на столике аквариум с рыбками). Посмотрите, это рыбки с сюрпризом. Расскажите, какие они? Давайте поймаем по одной рыбке. Вот удочка На каждой рыбке есть сюрприз – это цифра. У меня цифра пять Запомните свои цифры, они нам сейчас пригодятся. Давайте отпустим рыбок обратно. Смотрите, тут кое-что интересное. Вспомните свою цифру, возьмите себе столько же ракушек. У меня была цифра пять, я взяла одну синюю, одну зелёную и три красные ракушки. Логопед кладёт свои ракушки на середину. Ребята, как вы думаете, что обозначает цвет красной ракушки? Оставьте у себя одну Синий цвет ракушки обозначает… Оставьте одну себе Зелёный цвет ракушки обозначают… Одну оставьте себе А вот и картинки. Давайте назовём их. Если название картинки начинается на гласный звук, какую ракушку мы положим сверху? Если первый звук согласный твердый, то надо положить какую ракушку? А зелёную ракушку когда положим? Молодцы, а теперь пора отдохнуть Ребята, кто это нас тут ждёт? (дельфин и рыбка) У них есть игрушки Дельфин и рыбка играли вместе и перепутали свои игрушки. Поможем? У «рррыбки были игрушки с какими звуками? («Р Р′»), а у дельльфина?( со звуками «Л Л′»). Возьмите по 2 игрушки. Как вы думаете, чьи это игрушки: дельфина или рыбки? Возьмите бумажную рыбку. Подуйте на неё Дельфин и рыбка вас благодарят, и предлагают поиграть с летучими рыбками Дельфин и рыбка с нами прощаются, а нам пора идти дальше Здесь нас встречают другие обитатели подводного царства Посмотрите на ракушки. Эта ракушка какая?...... Рыбки очень любят играть в прятки. Выберите себе любого обитателя подводного мира и спрячьте Расскажите, где спряталась ваша рыбка Ну вот, пришла пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и вытяните ладошку Открывайте глаза. Мы с вами вернулись обратно. Этих бумажных рыбок вам подарили обитатели подводного царства, их вы сможете забрать себе и раскрасить Расскажите, что вам больше всего сегодня понравилось | Включается слайд с музыкой «Подводный мир» Дети подбирают прилагательные к игрушкам (маленькие, разноцветные, смешные, забавные…) Ловят по одной рыбке, называют цифры, написанные на рыбках Соотнося цифру с количеством, рассказывают о своих ракушках Садимся на коврик в кружок Красный цвет обозначает гласный звук Синий цвет обозначает согласный твёрдый звук Зелёный цвет обозначает согласный мягкий звук Называют картинки Кладут ракушки на картинки и объясняют свои действия. Во время выполнения задания проводятся пальчиковые игры «Акула- каракула», «Осьминог», «Лодочка» Проводится логоритмическая физкультминутка под музыку «Хорошо живётся рыбкам» Садятся за стол Артикуляционные игры «Рыбка-дельфин», «Рыбка плавает», «Дельфин ныряет» Называют игрушки Раздают игрушки, объясняя своё действие Дыхательная игра «Летучая рыба» Описывают ракушки (большая, пятнистая… маленькая рогатая…) Прячут рыбок и описывают, куда спрятали (моя рыбка спряталась под большой красной ракушкой…) Звучит музыка моря. Каждому на ладошку логопед кладёт бумажную рыбку Рассказывают и передают мяч по кругу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...
Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"
Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...
Презентайия "Путешествие в подводное царство"
Дополнительный материал к занятию...
Путешествие в подводное царство
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...
Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"
Знакомство детей с разновидностью рыб озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....
- Мне нравится (1)