Технологии проблемного обучения в практике учителя логопеда ДОУ
презентация по логопедии на тему

Степанова Татьяна Анатольевна

Памятка для учителей-логопедов детских садов с практическими примерами проблемных вопросов и проблемных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологии проблемного обучения

Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.

Альтернативным проблемному обучению выступает эврестическое обучение

Особенности методики

Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку педагогом учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.

Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

Теория провозглашает тезис о необходимости стимуляции творческой деятельности учащегося и оказании ему помощи в процессе исследовательской деятельности и определяет способы реализации через формирование и изложение учебного материала специальным образом. Основу теории составляет идея использования творческой деятельности обучающихся посредством постановки проблемно сформулированных заданий и активизации, за счет этого, их познавательного интереса и, в конечном счете, всей познавательной деятельности

Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения

  1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний.
  2. Быть доступным для обучающихся
  3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность.
  4. Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

Достоинства проблемного обучения: 1.Высокая самостоятельность учащихся; 2.Формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащегося;

Проблемное обучение включает несколько этапов:

1) осознание общей проблемной ситуации;

2) ее анализ, формулировка конкретной проблемы;

3) решение проблемы (выдвижение, обоснование гипотез, последовательная проверка их);

4) проверка правильности решения проблемы.

Система методов проблемного обучения.

Система общих методов (наиболее известна номенклатура методов, предлагаемая М.Н. Скаткиным и И.Я. Лернером):

1) Объяснительно иллюстративный;

2) Репродуктивный;

3) Проблемное изложение;

4) Частично-поисковый;

5) Исследовательский метод.

Система методов проблемного обучения представляющая собой органическое сочетание общих и бинарных методов.

Суть проблемного обучения в детском саду

 (в практике учителя-логопеда)

  • Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что педагог создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.
  • Основа проблемного обучения - вопросы и задания, которые предлагают детям. Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия.
  • Среди проблемных вопросов особое место занимают те, которые побуждают вскрыть противоречие между сложившимся опытом и вновь получаемыми знаниями

Достоинства проблемного обучения

1.Высокая самостоятельность детей;

 2.Формирование познавательного интереса или личностной мотивации ребенка

Примеры ситуационных задач на развитие грамматических категорий

1. Как лучше назвать электроприбор для уборки: уборщик, чистильщик, уборщица, пылесос (и почему).
2. Как называется гриб, который растет в березовом лесу: березовый, березовик, подберезовик. Какое слово подходит
больше и почему?
3. Почему блюдо называется «сырник», если готовится не из сыра.
4. Из двух предложений на доске выберите то, которое написано правильно. Корабль поплыл пореке. Корабль по плыл по
реке. Корабль поплыл по реке.
5. Мама попросила купить в магазине продукты, а дочка забыла, что именно. Она помнит только, что мама просила купить
самое свежее …, самые спелые …, самый мягкий … . 
6. Медведь приготовил на зиму варенье для Маши из фруктов, овощей, грибов, ягод. Как называется варенье, которое будет есть Маша.
7. Бабушка попросила внука собрать в огороде круглые и зеленые, длинные и зеленые, спелый и зеленый. Что принес внук?
8. Прочитайте слова на доске, выберите то, которое не подходит к остальным: гусь, гусыня, гусеница, гусятник, гусята, гусиный, гусятница, гуськом.

Примеры ситуационных задач на развитие связной речи

1.Ты с бабушкой едешь в автобусе. Она сошла на остановке, а ты не успел. Что будешь делать? Почему?

 2.Бабушка села на маршрутку, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе?

3.В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?

4.Дети получают письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы. Задача детей: организовывать отряд помощи и предложить пути решения проблемы.

5.В уголке сидит зайчик, у него забинтована лапка. Вопрос детям: почему лапка забинтована, что могло произойти?

6.Сказка «Репка» (У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?)

7.Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать.

8.Ира потеряла в школе варежки, искала, искала, но найти не смогла, а на улице очень холодно и до дома далеко. Как дойти до него, не заморозив руки?

9.Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст — он порвался, и пирожки рассыпались. Как Маше донести их до места, где живет медведь?

10.Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все имеющиеся в доме емкости. Как Матроскин может использовать все это море молока?

Примеры ситуационных задач на формирование фонематического слуха и элементам обучения грамоте

1. Логопед показывает незнакомую букву и предлагает воспитанникам назвать слово, начинающееся с этой буквы.-Почему не смогли выполнить задание?
2. Логопед предлагает воспитанникам прочитать слово, которое начинается со знакомой буквы, но в середине (в конце) слова есть незнакомая буква

- Вы смогли выполнить задание? - В чем затруднение?

3.1. Логопед показывает воспитанникам таблички с заглавной и строчной буквой «ы».- Какой буквы не бывает? Почему?

3.2. Логопед показывает детям таблички, на которых разные буквы (заглавная и строчная), а буква «ы» только строчная.- Почему не заглавной буквы «ы»?

4. Логопед предлагает воспитанникам назвать картинки ( гусь, дятел, бабочка и др.) и просит записать эти слова.-Как записать слова, если мы не знаем букв и не умеем писать?

5. Логопед предлагает посмотреть на схемы предложений и сосчитать, сколько предложений составлено. - Какой возникает вопрос?

6.1. Логопед просит детей прочитать слово и подобрать картинку к этому слову (кружки, стрелки, замок)

-Почему вы выбрали две разных картинки к одному слову?

-Как можно понять, к какому слову картинка?

6.2. Логопед предлагает воспитанникам прочитать слово КРУЖКИ и нарисовать предмет, который обозначает это слово.

Почему вы нарисовали два разных предмета, ведь было написано одно слово?

6.3. Логопед предлагает прочитать предложения:

На берегу реки стоял замок. На его воротах висел замок.

- Какие слова схожи по написанию? Чем они различаются?

-Можете ли вы ответить на вопрос: зачем слову ударение?7. Логопед предлагает детям схемы имён мультипликационных героев: Нюша, Лосяш (на доске две абсолютно одинаковые схемы) 
- Как же, не умея записывать буквы, можно различить схемы слов Нюша и Лосяш

http://www.intelkot.ru/upload/8136.jpg http://robinzoniya.ru/upload/iblock/97b/97b176f0e589006d35f89b3ac0c36966.jpg

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2012-06/thumbs/1339298388_0-0001.jpg  http://www.xxlbook.ru/img64399.png

Ресурсы

http://ped-kopilka.ru/blogs/jakovleva-olga/igrovye-i-problemnye-situaci-dlja-detei-5-7-let.html

Игровые и проблемные ситуации для детей 5-7 лет

http://rodnaya-tropinka.ru/sotsial-noe-razvitie-doshkol-nikov-zhiznenny-e-golovolomki-dlya-detej/

Социальное развитие дошкольников: жизненные головоломки для детей

http://dohcolonoc.ru/cons/7778-igrovye-zadaniya-problemnye-situatsii.html

Игровые задания, проблемные ситуации

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/07/kartoteka-problemnykh-situatsiy-dlya-detey-starshego-doshkolnogo

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

http://nataljyakuryshova.jimdo.com/

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2011/12/10/problemnoe-obuchenie-i-organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti

Проблемное обучение и организация проектной деятельности в логопедической практике

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2012/05/11/ispolzovanie-igrovykh-tekhnologiy-problemnogo-obucheniya-i

Использование игровых технологий, проблемного обучения и организация проектной деятельности в логопедической практике.

Проблемные ситуации и проблемные вопросы в практике учителя-логопеда ДОУ

Памятка для учителей логопедов г.Костромы

Авторы учителя-логопеды Заволжского района г. Костромы:

Удоденко Ю.В.  МБДОУ «Детский сад № 19»

Степанова Т.А.  МБДОУ «Детский сад № 27».

2016г

Технологии проблемного обучения

Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.

Альтернативным проблемному обучению выступает эврестическое обучение

Особенности методики

Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку педагогом учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.

Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

Теория провозглашает тезис о необходимости стимуляции творческой деятельности учащегося и оказании ему помощи в процессе исследовательской деятельности и определяет способы реализации через формирование и изложение учебного материала специальным образом. Основу теории составляет идея использования творческой деятельности обучающихся посредством постановки проблемно сформулированных заданий и активизации, за счет этого, их познавательного интереса и, в конечном счете, всей познавательной деятельности

Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения

  1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний.
  2. Быть доступным для обучающихся
  3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность.
  4. Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

Достоинства проблемного обучения: 1.Высокая самостоятельность учащихся; 2.Формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащегося;

Проблемное обучение включает несколько этапов:

1) осознание общей проблемной ситуации;

2) ее анализ, формулировка конкретной проблемы;

3) решение проблемы (выдвижение, обоснование гипотез, последовательная проверка их);

4) проверка правильности решения проблемы.

Система методов проблемного обучения.

Система общих методов (наиболее известна номенклатура методов, предлагаемая М.Н. Скаткиным и И.Я. Лернером):

1) Объяснительно иллюстративный;

2) Репродуктивный;

3) Проблемное изложение;

4) Частично-поисковый;

5) Исследовательский метод.

Система методов проблемного обучения представляющая собой органическое сочетание общих и бинарных методов.

Суть проблемного обучения в детском саду

 (в практике учителя-логопеда)

  • Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что педагог создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.
  • Основа проблемного обучения - вопросы и задания, которые предлагают детям. Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия.
  • Среди проблемных вопросов особое место занимают те, которые побуждают вскрыть противоречие между сложившимся опытом и вновь получаемыми знаниями

Достоинства проблемного обучения

1.Высокая самостоятельность детей;

 2.Формирование познавательного интереса или личностной мотивации ребенка

Ресурсы

http://ped-kopilka.ru/blogs/jakovleva-olga/igrovye-i-problemnye-situaci-dlja-detei-5-7-let.html

Игровые и проблемные ситуации для детей 5-7 лет

http://rodnaya-tropinka.ru/sotsial-noe-razvitie-doshkol-nikov-zhiznenny-e-golovolomki-dlya-detej/

Социальное развитие дошкольников: жизненные головоломки для детей

http://dohcolonoc.ru/cons/7778-igrovye-zadaniya-problemnye-situatsii.html

Игровые задания, проблемные ситуации

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/07/kartoteka-problemnykh-situatsiy-dlya-detey-starshego-doshkolnogo

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

http://nataljyakuryshova.jimdo.com/

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2011/12/10/problemnoe-obuchenie-i-organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti

Проблемное обучение и организация проектной деятельности в логопедической практике

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2012/05/11/ispolzovanie-igrovykh-tekhnologiy-problemnogo-obucheniya-i

Использование игровых технологий, проблемного обучения и организация проектной деятельности в логопедической практике.

Примеры ситуационных задач на развитие связной речи

1.Ты с бабушкой едешь в автобусе. Она сошла на остановке, а ты не успел. Что будешь делать? Почему?

 2.Бабушка села на маршрутку, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе?

3.В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?

4.Дети получают письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы. Задача детей: организовывать отряд помощи и предложить пути решения проблемы.

5.В уголке сидит зайчик, у него забинтована лапка. Вопрос детям: почему лапка забинтована, что могло произойти?

6.Сказка «Репка» (У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?)

7.Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать.

8.Ира потеряла в школе варежки, искала, искала, но найти не смогла, а на улице очень холодно и до дома далеко. Как дойти до него, не заморозив руки?

9.Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст — он порвался, и пирожки рассыпались. Как Маше донести их до места, где живет медведь?

10.Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все имеющиеся в доме емкости. Как Матроскин может использовать все это море молока?

Примеры ситуационных задач на формирование фонематического слуха и элементам обучения грамоте

1. Логопед показывает незнакомую букву и предлагает воспитанникам назвать слово, начинающееся с этой буквы.-Почему не смогли выполнить задание?
2. Логопед предлагает воспитанникам прочитать слово, которое начинается со знакомой буквы, но в середине (в конце) слова есть незнакомая буква

- Вы смогли выполнить задание? - В чем затруднение?

3.1. Логопед показывает воспитанникам таблички с заглавной и строчной буквой «ы».- Какой буквы не бывает? Почему?

3.2. Логопед показывает детям таблички, на которых разные буквы (заглавная и строчная), а буква «ы» только строчная.- Почему не заглавной буквы «ы»?

4. Логопед предлагает воспитанникам назвать картинки ( гусь, дятел, бабочка и др.) и просит записать эти слова.-Как записать слова, если мы не знаем букв и не умеем писать?

5. Логопед предлагает посмотреть на схемы предложений и сосчитать, сколько предложений составлено. - Какой возникает вопрос?

6.1. Логопед просит детей прочитать слово и подобрать картинку к этому слову (кружки, стрелки, замок)

-Почему вы выбрали две разных картинки к одному слову?

-Как можно понять, к какому слову картинка?

6.2. Логопед предлагает воспитанникам прочитать слово КРУЖКИ и нарисовать предмет, который обозначает это слово.

Почему вы нарисовали два разных предмета, ведь было написано одно слово?

6.3. Логопед предлагает прочитать предложения:

На берегу реки стоял замок. На его воротах висел замок.

- Какие слова схожи по написанию? Чем они различаются?

-Можете ли вы ответить на вопрос: зачем слову ударение?7. Логопед предлагает детям схемы имён мультипликационных героев: Нюша, Лосяш (на доске две абсолютно одинаковые схемы) 
- Как же, не умея записывать буквы, можно различить схемы слов Нюша и Лосяш?

http://www.intelkot.ru/upload/8136.jpg  http://robinzoniya.ru/upload/iblock/97b/97b176f0e589006d35f89b3ac0c36966.jpg

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2012-06/thumbs/1339298388_0-0001.jpg  http://www.xxlbook.ru/img64399.png

Примеры ситуационных задач на развитие грамматических категорий

1. Как лучше назвать электроприбор для уборки: уборщик, чистильщик, уборщица, пылесос (и почему).
2. Как называется гриб, который растет в березовом лесу: березовый, березовик, подберезовик. Какое слово подходит
больше и почему?
3. Почему блюдо называется «сырник», если готовится не из сыра.
4. Из двух предложений на доске выберите то, которое написано правильно. Корабль поплыл пореке. Корабль по плыл по
реке. Корабль поплыл по реке.
5. Мама попросила купить в магазине продукты, а дочка забыла, что именно. Она помнит только, что мама просила купить
самое свежее …, самые спелые …, самый мягкий … . 
6. Медведь приготовил на зиму варенье для Маши из фруктов, овощей, грибов, ягод. Как называется варенье, которое будет есть Маша.
7. Бабушка попросила внука собрать в огороде круглые и зеленые, длинные и зеленые, спелый и зеленый. Что принес внук?
8. Прочитайте слова на доске, выберите то, которое не подходит к остальным: гусь, гусыня, гусеница, гусятник, гусята, гусиный, гусятница, гуськом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии проблемного обучения КМО Заволжского района г. Костромы

Слайд 2

Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.

Слайд 3

Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

Слайд 4

Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. Быть доступным для обучающихся Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

Слайд 5

Достоинства проблемного обучения: 1.Высокая самостоятельность детей; 2.Формирование познавательного интереса или личностной мотивации ребенка

Слайд 6

Суть проблемного обучения в детском саду (в практике учителя-логопеда) Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что педагог создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Основа проблемного обучения - вопросы и задания, которые предлагают детям. Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия . Среди проблемных вопросов особое место занимают те, которые побуждают вскрыть противоречие между сложившимся опытом и вновь получаемыми знаниями

Слайд 7

Примеры ситуационных задач на развитие грамматических категорий 1. Как лучше назвать электроприбор для уборки: уборщик, чистильщик, уборщица, пылесос (и почему). 2. Как называется гриб, который растет в березовом лесу: березовый, березовик, подберезовик. Какое слово подходит больше и почему? 3. Почему блюдо называется «сырник», если готовится не из сыра. 4. Из двух предложений на доске выберите то, которое написано правильно. Корабль поплыл пореке . Корабль по плыл по реке. Корабль поплыл по реке. 5. Мама попросила купить в магазине продукты, а дочка забыла, что именно. Она помнит только, что мама просила купить самое свежее …, самые спелые …, самый мягкий … . 6. Медведь приготовил на зиму варенье для Маши из фруктов, овощей, грибов, ягод. Как называется варенье, которое будет есть Маша. 7. Бабушка попросила внука собрать в огороде круглые и зеленые, длинные и зеленые, спелый и зеленый. Что принес внук? 8. Прочитайте слова на доске, выберите то, которое не подходит к остальным: гусь, гусыня, гусеница, гусятник, гусята, гусиный, гусятница, гуськом.

Слайд 8

Примеры ситуационных задач на формирование фонематического слуха и элементам обучения грамоте 1. Логопед показывает незнакомую букву и предлагает воспитанникам назвать слово, начинающееся с этой буквы. -Почему не смогли выполнить задание ? 2. Логопед предлагает воспитанникам прочитать слово, которое начинается со знакомой буквы, но в середине (в конце) слова есть незнакомая буква. - Вы смогли выполнить задание? - В чем затруднение ? 3.1. Логопед показывает воспитанникам таблички с заглавной и строчной буквой « ы» . - Какой буквы не бывает? Почему ? 3.2. Логопед показывает детям таблички, на которых разные буквы (заглавная и строчная), а буква « ы» только строчная. - Почему не заглавной буквы «ы »? 4. Логопед предлагает воспитанникам назвать картинки ( гусь, дятел, бабочка и др.) и просит записать эти слова. -Как записать слова, если мы не знаем букв и не умеем писать?

Слайд 9

5. Логопед предлагает посмотреть на схемы предложений и сосчитать, сколько предложений составлено. _______ ________ ________ _______ _________ ________ - Какой возникает вопрос? 6.1. Логопед просит детей прочитать слово и подобрать картинку к этому слову (кружки, стрелки, замок) -Почему вы выбрали две разных картинки к одному слову? -Как можно понять, к какому слову картинка? 6.2. Логопед предлагает воспитанникам прочитать слово КРУЖКИ и нарисовать предмет, который обозначает это слово. -Почему вы нарисовали два разных предмета, ведь было написано одно слово ? 6.3. Логопед предлагает прочитать предложения: На берегу реки стоял замок. На его воротах висел замок. - Какие слова схожи по написанию? Чем они различаются? -Можете ли вы ответить на вопрос: зачем слову ударение?

Слайд 10

7. Логопед предлагает детям схемы имён мультипликационных героев: Нюша, Лосяш (на доске две абсолютно одинаковые схемы) - Как же, не умея записывать буквы, можно различить схемы слов Нюша и Лосяш ? 8. Слова « кот» и « мяу» давно дружили между собой. Но однажды приятели решили посчитать, сколько в них слогов, и в результате поссорились. Что их огорчило? Как их помирить ? 9. На доске записаны слова: Шарик, шарик . Логопед предлагает подумать, почему одно и тоже слово написано по-разному (с заглавной и строчной буквы)? От чего зависит выбор буквы? 10. Логопед предлагает детям найти предложения. Воробышки по прыгают ищут зернышки дорожке. Старый воробей зорко во все стороны. Воробьи весело чирикают. - Какие знания необходимы, чтобы дать точный ответ на вопрос? - Что такое предложение, какими признаками оно обладает?

Слайд 11

Примеры ситуационных задач на развитие связной речи 1 . Ты с бабушкой едешь в автобусе. Она сошла на остановке, а ты не успел. Что будешь делать? Почему? 2 . Бабушка села на маршрутку, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе? 3 . В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему? 4 . Дети получают письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы. Задача детей: организовывать отряд помощи и предложить пути решения проблемы . 5. В уголке сидит зайчик, у него забинтована лапка. Вопрос детям: почему лапка забинтована, что могло произойти? 6 . Сказка «Репка» (У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь ?) 7. Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать . 8. Ира потеряла в школе варежки, искала, искала, но найти не смогла, а на улице очень холодно и до дома далеко. Как дойти до него, не заморозив руки ? 9. Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст — он порвался, и пирожки рассыпались. Как Маше донести их до места, где живет медведь ? 10. Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все имеющиеся в доме емкости. Как Матроскин может использовать все это море молока?

Слайд 12

Спасибо за внимание! Будем рады, если материал из памятки по проблемным ситуациям вы будете использовать в своей практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные здоровьесберегающие технологии в практике учителя – логопеда : система работы по формированию дыхания

С целью повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях я использую компьютерную технологию биологической обратной связи ( БОС). Здоровьесберегающая технология формирования пра...

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

Здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда Кулагиной Л.В.

Здоровьесберегающие  технологии в  практике учителя-логопеда  Кулагиной Л.В....

«Использование технологий проблемного обучения в работе учителя-логопеда ДОУ».

Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным пр...

статья "Использование современных образовательных технологий в коррекционно–развивающей практике учителя-логопеда"

С  каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Речевые нарушения у детей &ndash...

«Использование IT-технологий в практике учителя-логопеда при подготовке дошкольников к обучению в школе»

В данной статье представлена классификация IT-технологий, которые могут быть использованы в практике учителя-логопеда при подготовке дошкольников к обучению в школе....

Опыт использования технологий проблемного обучения в практике.

        В настоящее время предоставлен достаточно широкий выбор   программ начального образования, различных систем и учебно-методических комплектов обучения. Вмес...