"Использование ИКТ в работе учителя-логопеда"
методическая разработка по логопедии на тему
План по самообразованию учителя-логопеда "Использование ИКТ в работе учителя-логопеда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию учителя-логопеда | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Детско-юношеский центр
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ДОД
Детско-юношеского центра
_____________Е.А.Касаткина
«___»_____________20___год
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя-логопеда Беловой А.В.
на 2015-2018 год.
Сосновское
2015
План профессионального самообразования учителя-логопеда МБОУ ДОД ДЮЦ Беловой А.В. на 2015 – 2018 учебный год
Считай несчастным тот день или час,
в который ты не усвоил ничего нового
и ничего не прибавил к своему образованию.
Я.О.Коменский
Тема самообразования: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда».
Цель: Накопление и систематизация методических материалов и практических пособий по использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда, как способа оптимизации процесса коррекции речи.
Задачи:
- разработать план самообразования по выбранной теме;
- изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;
- изучение методических приёмов по использованию ИКТ на логопедических занятиях;
- повышение уровня знаний путем изучения методической литературы по теме самообразования, посещения педагогических интернет-сообществ, участия в вебинарах.
- ознакомление с инновационными, нетрадиционными методиками, технологиями в среде ИКТ;
- внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений с целью исправления нарушений устной и письменной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;
- разработка методических и дидактических материалов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса;
- систематизация собранных теоретических и практических материалов;
- самоанализ проведенной работы;
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Интернет, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, обмен опытом с учителями-логопедами.
Представление материала: открытые занятия с применением ИКТ, конспекты занятий, методические разработки.
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации в Интернете, создание персональной страницы на сайте МБОУ ДОД ДЮЦ и размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта работы по данной теме.
Срок работы над темой: 2015-2018 учебный год.
Обоснование выбранной темы: Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, помимо этого результативность коррекционных мероприятий зависит от работы не только учителя-логопеда, но отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью компьютерных технологий.
При использовании ИКТ на логопедических занятиях позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.
Cпециально разработанные компьютерные программы, которые может в своей работе использовать логопед, несут обучающий и развивающий характер: «Развивай-ка для малышей» из серии «Обучение с приключением», «Веселая азбука», «Фабрика игр», «Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно», «Баба-Яга учится читать», которые предназначены для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и позволяют эффективно организовать индивидуальную и подгрупповую работу с детьми. Все программы
В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи.
План работы по самообразованию на 2015 – 2018 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
2015-2016 уч.год | ||
1 | Составление плана по самообразованию | Сентябрь-октябрь |
2 | Изучение теоретических материалов по теме | В течении учебного года |
Оформление персональной страницы на образовательных порталах и сайте МБОУ ДОД ДЮЦ. | В течении учебного года | |
3 | Знакомство с санитарно-гигиеническими аспектами использования ИКТ на занятиях | Декабрь - Январь |
Ознакомление с техническими и программными средствами обеспечения коррекционно-развивающего процесса | Апрель-Май | |
Изучать опыт работы учителей-логопедов через интернет-ресурсы. | В течении учебного года | |
2016-2017 уч.год | ||
4 | Изучение методических приемов использования ИКТ на коррекционно- развивающих логопедических занятиях. | Сентябрь-октябрь |
5 | Ознакомление с практическими методами использования ИКТ на логопедических занятиях. | Январь-Февраль |
6 | Создание банка компьютерных коррекционно-развивающих программ и мультимедийных презентаций. | Март – Апрель |
Пополнение банка компьютерных коррекционно-развивающих программ и мультимедийных презентаций | По мере накопления материалов | |
7 | Изучение особенностей создания интерактивных презентаций. | Май |
2017-2018 уч.год | ||
Знакомство с программой iSpring QuizMake и создание тестов и анкет, их размещение в сетях Интернет | Сентябрь - Декабрь | |
Подготовка буклета по теме: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» | Январь | |
Создать копилку обучающих мультфильмов для дошкольников. | Февраль | |
Подготовка буклета «Ребенок и компьютер» | Март | |
Подготовить буклет «Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения в работе учителя-логопеда». | Апрель | |
Подготовить и разместить информацию на информационном стенде по теме самообразования. | Май | |
Участие в конкурсах педагогического мастерства. | На протяжении реализации плана по самообразованию. | |
Участие в мастер-классах, семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации. | На протяжении реализации плана по самообразованию. | |
Создать мультимедийный диск «ИКТ в работе учителя-логопеда» | По итогам проведенной работы по теме самообразования. | |
Подготовка отчета о самообразовании. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений языкового и речевого развития у детей, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысит...
Использование компьютера в работе учителя-логопеда.
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а ...
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда
Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в разв...
Использование ИКТ в работе учителя - логопеда ДОУ на примере коррекционно-развивающего занятия "Гость из космоса"
В работе представлены варианты использования ИКТ в работе логопеда ДОУ...
Использование нетрадиционных методов работы учителя-логопеда с родителями
В этой статье изложен мой нетрадиционный опыт работы с родителями...
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда
Обоснование использования ИКТ в работе учителя-логопеда дошкольного учреждения...
План самообразования «Использование ИКТ в работе учителя - логопеда».
План самообразования «Использование ИКТ в работе учителя - логопеда»....