Домашнее задание для закрепления лексико- грамматических категорий.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема : « Фрукты. Сад и огород».
1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе
«Назови ласково»
* Яблоко —…( яблочко ) яблоки —… (яблочки)
груша — груши-
лимон — лимоны-
апельсин — апельсины-
мандарин — мандарины-
абрикос — абрикосы-
банан — бананы-
2.Образование множественного числа существительных в родительном падежах
«Один — много»
* Одно-…( Яблоко) Много чего?....— (яблок),
груша —
слива —
ананас —
нектарин—
хурма —
3.Образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах
«Посчитай фрукты»
Одно красное яблоко — два-… (красных яблока) , пять-…( красных яблок),
одна зеленая груша –
один желтый банан -
один оранжевый грейпфрут -
одна желтая груша-
одна синяя слива-
4.Образование относительных прилагательных
«Назови, какое дерево?»
*Дерево с яблоками какое дерево?-…( яблоневое ) или…— (яблоня),
... грушами -
... сливами -
... персиками -
... абрикосами -
…мандарин -
5.Образование относительных прилагательных
«Назови, какой сок?»
*Сок из яблок —…(яблочный),
... груш —
... слив —
... вишни —
... лимонов —
... абрикосов —
... апельсинов —
... персиков —
... фруктов —
6. Лексический строй речи
Поиск антонимов
«Скажи наоборот»
Персик большой, а абрикос ….(маленький);
лимон кислый, а персик ….
Персик шершавый, а яблоко …..
Банан длинный, а слива…
Банан на вкус сухой, а груша …..
7.Игра «Исправь ошибки»
Вы: « К нам пришло письмо. Исправь ошибки , которые услышишь!.»
«Здравствуйте, дети!
Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из груш яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблочный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье.
8.Дифференциация фруктов и овощей
Посмотри на картинку и скажи что овощ, а что фрукт.
( вспомни какое главное отличие овощей от фруктов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и игровые упражненийя для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности.
Использование дидактических игр и игровых упражнений для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности.В дошкольном учреждении развиваю...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
Дидактические игры и задания на развитие лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи
Данный материал будет полезен при подготовке конспектов занятий по некоторым лексическим темам логопедам, воспитателям. Также может применяться родителями в занятиях с детьми и студентами педагогическ...
Домашнее задание для закрепления лексико- грамматических категорий " Ягоды."
Дифференциация садовых и дикорастущих ягод....
Использование компьютерных игр при закреплении лексико-грамматических категорий, автоматизации поставленных звуков у детей с ОНР
В статье говорится о пользе компьютерных игр при закреплении учебного материала в домашних условиях....
Закрепление лексико-грамматических категорий на материале лексической темы.
Задания направлены на закрепление пройденного на логопедических занятия материала....
НОД по закреплению лексико-грамматических категорий в логопедической подготовительной к школе группе по теме: «Фрукты-овощи».
открытое занятие в логопедической подготовительной к школе группе на тему овощи и фрукты...