Логопедический проект «Приключение Смешариков»
проект по логопедии (средняя группа) на тему
Данный материал содержит описание проекта, дневник, приложение, отчет и список литературы.
Тип проекта: коллективный, долгосрочный,практико-ориентированный.
Проблема
В процессе диагностики с использованием стандартных методик обследования у детей часто отмечается утомляемость, снижение интереса
Актуальность проекта:
Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает результативность логопедической работы в целом.
Практический опыт показывает, что во время обследования дошкольники, особенно дети младшего и среднего дошкольного возраста, быстро утомляются, их сложно заинтересовать. Поэтому использование информационных компьютерных технологий в логопедической диагностики детей с речевыми нарушениями (а именно разработать раздел речевой карты в интересной для детей форме просмотра мультсериала с выполнением заданий мультипликационных героев Смешарики) мы считаем актуальной и перспективной, имеющей большую практическую значимость.
Цель: повышение качества диагностики речи у детей с ЗПР с помощью ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_smeshariki.nsportal.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа - детский сад №687
Центрального района Санкт-Петербурга
«Центр реабилитации ребенка»
Паспорт проекта
«Приключение Смешариков»
Выполнили учителя-логопеды Вдовина И.А., Дергунова И.С.
Автор проекта: Вдовина И.А., Дергунова И.С.
Санкт-Петербург
2015-16 год
Логопедический проект «Приключение Смешариков»
Тип проекта: коллективный, долгосрочный, творческий.
Авторы проекта: учителя-логопеды Вдовина И.А., Дергунова И.С.
Участники проекта:
- учителя-логопеды Вдовина И.А., Дергунова И.С.,
- дети младшей - средней группы «Улыбка.
Срок реализации: октябрь 2015- апрель 2016 г.
Актуальность проекта:
В последние годы заметно увеличилось количество детей с речевыми патологиями. Речевые недостатки являются предпосылкой нарушения умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, затрудняют социальное и личностное развитие детей, способствуют формированию у них чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта.
ФГОС направлен на решение задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе, их эмоционального благополучия.
Соответственно, у современного педагога возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает результативность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционно-образовательном процессе ДОУ.
Практический опыт показывает, что во время обследования дошкольники, особенно дети младшего и среднего дошкольного возраста, быстро утомляются, их сложно заинтересовать. Поэтому использование информационных компьютерных технологий в логопедической диагностики детей с речевыми нарушениями считаю актуальной и перспективной, имеющей большую практическую значимость.
Эффективность обучения детей с речевыми нарушениями средствами ИКТ во многом зависит от степени готовности методик для специалистов и опыта использования компьютерных технологий. Изучение специальной литературы показывает, что большинство разработок по данной проблеме фрагментарны и раскрывают лишь некоторые стороны внедрения ИКТ в коррекционный процесс. Поэтому проблему изучения и использования информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с речевыми нарушениями считаю актуальной и перспективной, имеющей большую практическую значимость.
Цель: повышение качества диагностики речи у детей с ЗПР с помощью ИКТ.
Задачи проекта:
-создать условия, предотвращающие утомление детей, поддерживающие у них познавательную активность;
- сформировать с помощью ИКТ эмоциональную заинтересованность у детей во время обследования коммуникативных навыков;
-развить психические функции: зрительное восприятие, внимание, мышление.
Предполагаемые результаты:
- использование истории про современных мультипликационных героев во время обследования пробудит у детей интерес к предлагаемому виду деятельности;
- снизится утомляемость детей за счет использования нетрадиционной формы процесса обследования;
- повысится результативность логопедической работы.
Этапы работы:
1 этап. Подготовительный.
Знакомство с темой, выявление ее актуальности, определение цели и задач, планирование деятельности, распределение обязанностей, подготовка материально-технической базы, изучение учебно-методической литературы и ФГОС по проблеме.
2 этап. Практический.
Просмотр мультсериала «Смешарики», знакомство с героями. Создание истории и разработка компьютерной презентации.
3 этап. Заключительный.
Обследование детей с использованием компьютерной презентации истории «Приключения Смешариков».
Практический результат проекта:
Обследование на конец года.
Продукт проектной деятельности: раздел карты «Обследование грамматического строя речи» в виде компьютерной презентации.
Дневник проекта
Сроки | Деятельность | Ответственный | Примечания |
1 -14 Октября 15-31 Октября 1-14 ноября 15-30 ноября 1-14 декабря 15-31 декабря 11-31 января 1-14 февраля 15-31 Февраля 1-14 марта 15-31марта 1-14 апреля 15-31 апреля | Знакомство с темой, выделение ее актуальности, определение цели и задач. Планирование деятельности, распределение обязанностей, подготовка материально-технической базы. Поиск информации. Просмотр серии мультсериалов «Смешарики», выявление характеров героев. Знакомство родителей с проектом. Просмотр мультсериала «Смешарики», Подготовка презентации для знакомства детей со Смешариками. 1.Знакомство детей с героями (показ презентации). 2. Подготовка раскрасок со Смешариками. Раскрашивание раскрасок с изображенными героями, лепка, выкладывание пазлов «Смешарики». Оформление стенда с детскими работами, создание фотоотчета Анализ раздела карты Нищевой, подбор материалов. Создание истории про Смешариков. Подбор картинного материала для создания презентации по разделу карты Разработка компьютерной презентации. Обследование детей с использованием компьютерной презентации истории «Приключения Смешариков». Анализ результатов обследования Разработка презентации проекта. Оформление и корректировка портфолио. Защита проекта | учителя-логопеды Вдовина И.А., Дергунова И.С. учителя-логопеды Вдовина И.А., Дергунова И.С учителя-логопеды Вдовина И.А., Дергунова И.С., воспитатели Черкасова Т.В, Чигадаева В.А. учитель-логопед Вдовина И.А. -родители с детьми. учитель-логопед Дергунова И.С. учитель-логопед Вдовина И.А. воспитатели Черкасова Т.В, Чигадаева В.А.
учителя-логопеды Вдовина И.А., Дергунова И.С. учителя-логопеды Вдовина И.А., Дергунова И.С. учителя-логопеды Вдовина И.А., Дергунова И.С. учителя-логопеды Вдовина И.А., Дергунова И.С. учителя-логопеды Вдовина И.А., Дергунова И.С. | Корректировка участников проекта |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Раздел речевой карты. Автор-составитель Н.В. Нищева
Исследование состояния импрессивной речи
Понимание различных форм словоизменения
Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам)
Кот-коты__________________________________________________________
Машина-машины___________________________________________________
Окно-окна_________________________________________________________
Лист-листья________________________________________________________
Дифференциация предложно-падежных конструкций (показать по картинкам)
Кошка в домике.____________________________________________________
Кошка на крыше.___________________________________________________
Бабочка над цветком.________________________________________________
Мышка под грибком.________________________________________________
Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать по картинкам)
Дом-домик_________________________________________________________
Ложка-ложечка_____________________________________________________
Ведро-ведерочко____________________________________________________
Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по картинкам)
Мальчик выходит из дома.___________________________________________
__________________________________________________________________
Мальчик переходит улицу.___________________________________________
__________________________________________________________________
Мальчик подходит к дому.___________________________________________
__________________________________________________________________
Понимание предложений (показать по картинкам)
Девочка поздравляет мальчика._______________________________________
__________________________________________________________________
Мальчик поздравляет девочку.________________________________________
__________________________________________________________________
Что в руках у девочки?_______________________________________________
__________________________________________________________________
Что в руках у мальчика?_____________________________________________
__________________________________________________________________
Вывод: (отмечается объем пассивного словаря; соответствие возрасту, уровень понимания - нулевой, ситуативный, номинативный, предикативный, расчленный)
______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Исследование состояния экспрессивной речи
Е) СОСТОЯНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовывать по аналогии)
Стол – столы ______________________________________________________
Рот – ____________________________________________________________
Кукла – ___________________________________________________________
Рука – ____________________________________________________________
Окно – ____________________________________________________________
Употребление имен существительных в косвенных падежах:
Что есть у мальчика? (Мяч)___________________________________________
__________________________________________________________________
Чего нет у мальчика? (Мяча)__________________________________________
__________________________________________________________________
Кому мальчик дает мяч? (Девочке)____________________________________
__________________________________________________________________
Что ты видишь на картинке? (Машину)_________________________________
__________________________________________________________________
Чем рисует девочка? (Карандашом)____________________________________
__________________________________________________________________
О ком думает кошка? (О мышке)______________________________________
__________________________________________________________________
Согласование прилагательных с существительными единственного числа (показать по картинкам):
Красный мяч_______________________________________________________
Синий шар_________________________________________________________
Желтое ведро_______________________________________________________
__________________________________________________________________
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):
Где стоит ваза? (На столе)____________________________________________
__________________________________________________________________
Где лежат фрукты? (В корзине)_______________________________________
__________________________________________________________________
Где летает бабочка? (Над цветком)____________________________________
__________________________________________________________________
Где спряталась мышка? (Под грибком)_________________________________
__________________________________________________________________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам):
Два кота___________________________________________________________
Пять котов_________________________________________________________
Две машины_______________________________________________________
Пять машин________________________________________________________
F) СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам):
Стол – столик______________________________________________________
Чашка – чашечка___________________________________________________
Кукла – куколка____________________________________________________
Образование названий детенышей животных:
У кошки – котенок__________________________________________________
У лисы – __________________________________________________________
У утки – __________________________________________________________
У слона – __________________________________________________________
Вывод: N (сформирован), сформирован недостаточно, не сформирован; (допускает незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении; допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании; речь резко аграмматична) ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Персонажи Смешариков (характер героев)
В сериале представлены герои трёх возрастных групп — дети-подростки (Крош, Ёжик, Нюша, Бараш), взрослые (Лосяш, Пин), и пожилые (Кар Карыч, Совунья, Копатыч).
Есть также дополнительные персонажи, о них тоже в этой статье. Есть и персонажи, которые были нарисованы, но в сериал не вошли - о них написано в основной статье про Смешариков по ссылке выше.
Герои Смешариков не похожи друг на друга, у каждого есть свой характер, свои умения, взгляд на мир и увлечения. Среди смешариков нет отрицательных героев, как это часто бывает в других мультфильмах. Смешарики очень дружны, они любят ходить в гости друг к другу, все праздники они празднуют вместе, а если у одного из Смешариков случается беда, все ему помогают.
Смешарики дети и подростки
Бараш
Бараш родился 29 апреля — это барашек, поэт-лирик, он вздыхает и пишет стихи о печали, меланхолик. Его тонкую натуру легко обидеть, поэтому Бараш требует много внимания от окружающих, которое он привлекает своей несчастностью и непонятливостью.
Бараш — легко ранимый, в трудной ситуации он даже может заплакать. Но он не желает, да и не способен причинить кому-нибудь зла и только всячески пытается выразить свою симпатию к Нюше, хотя и не совсем удачно. Бараш относится к тем, кто не хочет понять, что «профессиональное» написание стихов — логическая работа, требующая понимания структуры текста, владения обширной теоретической базой, а также некоторого опыта ее практического применения. Отключая мозги и надеясь на «вдохновение» и «гармонию», он никогда не напишет нормальный стих. За своим творчеством он совершенно забывает про уборку и поэтому на протяжении всех серий в его доме царит беспорядок.
Ёжик
Родился 14 февраля — серьёзный и совестливый друг Кроша, флегматик. В отличие от своего приятеля, Ёжик очень хорошо воспитан, рассудителен, и потому не сопротивляется активности и напористости друга. Он понимает, когда Крош не прав, и помогает ему в общении с другими.
Ёжик медлителен и немного застенчив, стеснителен, чрезмерно чувствителен к окружающим. Имеет коллекции грибов, кактусов и фантиков. Любит порядок. Имеет талант мирить тех, кто поссорился. В одной из серий, прочитав книгу по медицине, «заразился» ипохондрией, избавился от неё после падения с лестницы.
Без Кроша Ёжик встречалсяя в сериях: «Скверная примета», «Пылесос» и «Кто дёргает за ниточки».
Крош
Родился 29 декабря — Крош - это весёлый и энергичный кролик-непоседа, по темпераменту холерик. Он суетлив и часто перебивает собеседника, часто моргает сначала правым глазом, потом левым, любит приключения вроде похода в горы или подводного плавания и всё время втягивает Ёжика в свои авантюры.
Крош — неунывающий оптимист и экспериментатор, он на всё имеет своё, особое мнение. В первых сериях он вёл себя несколько по-другому, чем отличается от остальных персонажей, более статичных.
Нюша
Родилась 13 июля — девочка-хрюшка (свиНюша), которая мечтает стать принцессой, по характеру она сангвиник. Нюша считает себя неотразимой красавицей, следит за своей внешностью и модничает. Она очень любопытна, по-женски манипулирует окружающими и старается быть центром всеобщего внимания. Часто хрюкает.
Панди
Панди — племянница Копатыча, девочка-пацанка, младше Нюши. Приехала погостить на лето. Её полное имя — Степанида, но так её называют только старшие Смешарики. Все остальные зовут её Панди или Стеша. Она — самый младший Смешарик в мультсериале. Носит розовый бантик на голове, любит кукол, похожих на Monster High.
Смешарики взрослые и пожилые
Кар-Карыч
Родился 23 марта согласно календарику или 10 июня по серии «Аноним» — ворон-артист с очень бурным прошлым: он много путешествовал, выступал в цирке и пел, но сейчас вышел на пенсию.
Карыч очень любит быть в центре внимания, много болтает и хвастается, и всё это делает чрезвычайно заразительно. Иногда его заносит, но в основном он трогательный и сентиментальный. К нему часто обращаются за советом, он очень эрудирован, но рассеян. Всё, что случается со Смешариками, он уже пережил и сделал из этого выводы. Хитер, мудр, идет по жизни с высоко поднятой головой.
Копатыч
Родился 8 октября согласно календарику или 27 декабря (54 года) по серии «Эффект бабушки. Часть 1» — это добрый и хозяйственный медведь-огородник, который выращивает продукты для всех Смешариков (оттого что много копает - и зовут его Копатыч). Имеет большую физическую силу и твёрдый характер, в трудных ситуациях берёт всё в свои руки. На зиму засыпает, но не всегда — в сериях «Куда уходит старый год?» и «Новогодняя сказка» он отмечал Новый год вместе со всеми, а в серии «Эффект бабушки» он отмечал свой день рождения. Лучший танцор диско.
Лосяш
Родился 25 мая — это рассеянный и забывчивый лось-учёный, интересуется астрономией и другими науками, даже получил Нобелевскую премию. Из-за чрезмерной увлечённости Лосяша в его доме всегда совершенный беспорядок, да и внешний вид его самого довольно неряшливый. Он очень серьёзен, любит читать книжки и иногда пытается применять свои теории на практике, то есть «ходить в народ». При всей его отрешённости он любит поесть.
Занимается ледяной скульптурой (в сериях «Бобслей» и «-41»). Имеет у себя дома огромную библиотеку, в которой есть книги на любой случай жизни, и даже всеми потерянная «Книга предсказаний» (в серии «Конец света»). Из всех смешариков он самый эрудированный (серия «Эрудит»), работает на компьютере под управлением Okna 96 (аналогия Windows → Окна → Okna).
Пин
Родился 9 августа — это пингвин-изобретатель, немец (Судя по книге «Читарик — Смешарик» имел друзей из Лихтенштейна), говорящий с сильным акцентом (иногда даже употребляет немецкие слова, и коверкает русские), живёт в холодильнике и вообще выделяется своей некоммуникабельностью среди других Смешариков.
Несмотря на доброту, готовность помочь другу и решительность, Пин рассеян и гораздо лучше разбирается в «железе», чем в жизни, поэтому порой его изобретения не очень удобны или вообще никому не нужны, как например «вечный двигатель», который «потребляет дрова, превращает их в энергию, и, пожалуйста, может снова потреблять дрова!» и «ничего не даёт, только берёт!».
Совунья
Родилась 15 сентября — сова-врач, раньше была преподавателем физкультуры, обожает спорт, любит свежий воздух. Очень хозяйственна, весьма прагматична, обладает большим жизненным опытом, но при этом довольно сентиментальна. Несмотря на своё имя, по режиму дня является жаворонком. Живёт в дупле дерева на северо-западе. У неё есть балкон, лестница и крутая горка, для лыж — самого любимого спортивного увлечения. Порой горка используется просто для быстрого спуска…
Смешарики
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Смеша́рики (сокращение от смешны́е ша́рики) — российский мультипликационный сериал, ориентированный на общую аудиторию. Сделан в рамках образовательного проекта «Мир без насилия» и производится при поддержке Министерства культуры[1].
Сериал рассказывает о приключениях Смешариков — шарообразных существ, живущих в Стране Смешариков, отделённой от Большого Мира морем, пустыней, лесом и горами. Смешарики живут большим дружным коллективом, занимаются различными повседневными делами, иногда попадают в необычные, а изредка — и в критические ситуации. Основной сериал содержит более 450 серий, среди которых имеются как чисто развлекательные, так и раскрывающие серьёзные и даже философские темы[2], поэтому мультфильм смотрят как дети, так и взрослые. Продолжительность серий от 6 минут 30 секунд до 13 минут (включая заставку и титры). Некоторые серии состоят из двух частей, серия «Эффект бабушки» — из трёх. В дополнение к основному сериалу создан полнометражный фильм-приквел «Смешарики. Начало» и ряд серий образовательной («Пин-код») и культурно-просветительской («Азбуки») направленности. На основе мультфильма была создана многопользовательская игра «Шарарам»[3].
В сентябре 2008 года 99 серий мультфильма были адаптированы для показа на американском телеканале The CW под названием «англ. KikOriki»[4]. Также мультфильм выходит ещё в 60 странах, переведён на 15 языков, ежедневная аудитория мультсериала — 50 млн человек. Аудитория мультфильма в КНР превышает российскую[5].
Гимнастика для глаз
«Тренировка» Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.
Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи:
-предупреждение утомления,
-укрепление глазных мышц
- снятие напряжения.
- общее оздоровление зрительного аппарата.
Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.
Условия: Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя.
Время: Выполняются 2-4 мин.
Правило: При выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе).
Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.
Прием проведения – наглядный показ действий педагога.
Общие рекомендации:
При планировании НОД с использованием ИКТ 1 раз в неделю мы рекомендуем за месяц разучивать и использовать 1 гимнастику для глаз в стихах (например, номер 15,16 и другие), а на 4 раз использовать гимнастику с предметами или без предметов, в виде комплексов движений (например, комплексы номер 1, 2, 3, 4, 7 и другие).
Если гимнастика для глаз используется педагогом в системе здоровьесбережения ежедневно, то рекомендуется на неделю планировать для разучивания и выполнения 1 комплекс в стихотворной форме, совмещая его 1 или 2 раза с комплексами другого вида.
По названию гимнастики для глаз легко подобрать ее по теме НОД.
При планировании рекомендуется учитывать принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их по поду более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст также нужно использовать вначале небольшой (до 4 строк), а затем переходить к более сложным и длинным.
"Ветер"
Ветер дует нам в лицо.
Часто моргают веками.
Закачалось дepевцо.
Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.
Ветер тише, тише, тише...
Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше.
Встают и глаза поднимают вверх.
«Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза,
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо-влево.
Заниматься вновь начнем.
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Моргают глазами.
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Отводят взгляд вправо.
«Зарядка для глазок»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
«Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
СанПиН
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (с изменениями и дополнениями)
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 3 июня 2003 г. N 118
"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"
С изменениями и дополнениями от:
25 апреля 2007 г., 30 апреля, 3 сентября 2010 г.
На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650) и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295), постановляю:
1. Ввести в действие с 30 июня 2003 года санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.
Г.Г.Онищенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2003 г.
Регистрационный N 4673
2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент
2.4. Гигиена детей и подростков
Через 20 минут работы на ПЭВМ или ВДТ следует проводить гимнастику для глаз. Между двумя занятиями следует устраивать перерыв в течение 15 минут, во время которого организовывать подвижные игры или физические упражнения с проведением комплекса упражнений для снятия локального и общего утомления (приложение 17и приложение 18 и др.).
9.4.14. В школах "Юных программистов" "компьютерные игры" с навязанным ритмом допускается проводить не более одного раза в день продолжительностью:
- до 10 минут для детей младшего школьного возраста;
- до 15 минут для детей среднего и старшего школьного возраста;
Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.
9.4.15. В дошкольных учреждениях продолжительность занятий с использованием развивающих компьютерных игровых программ для детей 5 лет не должна превышать 7 минут и для детей 6 лет - 10 минут.
9.4.16. Компьютерные игровые занятия в дошкольных учреждениях следует проводить не чаще двух раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятий следует проводить гимнастику для глаз.
9.4.17. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ и ВДТ в дошкольных учреждениях за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.
Отчет по проекту
Реализация проекта «Смешарики» началась с сентября, времени диагностики речи детей среднего дошкольного возраста. По результатам обследования выяснилось, что дети быстро утомляются, часто отвлекаются. Было принято решение разработать раздел речевой карты в интересной для детей форме просмотра мультсериала с выполнением заданий мультипликационных героев Смешарики.
В процессе проектной деятельности учителя-логопеды познакомили детей с героями (вспомнили названия героев с теми детьми, которые просматривали ранее мультфильм). Родителям было предложено просмотреть мультики дома. Взрослые (участники-проекта) совместно с детьми во второй половине дня в детском саду раскрашивали раскраски с изображенными героями, выкладывали пазлы «Смешарики», лепили и читали журналы «Смешарики».
В созданной родителями группе «ВКонтакте» были помещены фотографии детей, во время лепки и раскрашивания героев мультсериала.
Во втором полугодии участники проекта занимались созданием истории про Смешариков и разработкой компьютерной презентации.
В ходе проведенной совместной работы педагогов с детьми, которые приняли участие в проекте, хочется отметить положительные результаты. . Детям в течение года было интересней заниматься, когда в занятии присутствовали задания раскрасить, слепить, рассказать о любимых мультипликационных героях Смешариках. Использование истории про современных мультипликационных героев во время обследования пробудило у детей интерес к предлагаемому виду деятельности; снизилась утомляемость детей за счет использования нетрадиционной формы процесса обследования. Повысилась эффективность взаимодействия семей с педагогами ДОУ, а также педагогов внутри учреждения. У педагогов повысился уровень профессиональных самосовершенствований. Повысилась эффективность коррекционной работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Смешарики. Материал из Википедии — свободной энциклопедии https://ru.wikipedia.org/wiki/
Какие есть персонажи в Смешариках http://www.bolshoyvopros.ru/questions/248940-kakie-est-personazhi-v-multfilme-smeshariki-i-kak-ih-zovut.html
Персонажи Смешариков http://www.toybytoy.com/toy/characters_smeshariki
4. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2007
5. Демирчоглян Г.Г. Эффективные упражнения для зрения. – М.
Гимнастика для глаз http://tc-sfera.ru/posts/gimnastika-dlya-glaz-kak-zdorovesberegayushchaya-tehnologiya
Детская гимнастика для глаз
http://svetlanaminina.ru/detskaya-gimnastika-dlya-glaz-v-stixax-dlya-mladshix-shkolnikov/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Невероятное приключение смешариков
Развлечение в 1младшей группес использованием здоровье сберегающих технологий...
Игра по ПДД "Приключения смешариков".
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения....
Конспект итогового мероприятия "Дорожная азбука или приключения Смешариков"
На данном занятии дети закрепляют знания правил дорожного движения, безопасного поведения в транспорте, через игру угадывают детали автомобиля....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема: «Приключения Смешариков продолжаются»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастатема: «Приключения Смешариков продолжаются»Цель: создание условий для развития у детей старшего...
Мастер- класс по экспериментированию "Удивительные приключения Смешариков"
Данный материал направлен на формирование познавательных интересов и действий ребёнка. Он раскрывает использование опытов для познавательного развития детей старшего возраста. Данный мастер клас...
Одно из приключений Смешариков
Авторская разработка для реализации проекта "Зимние спортивные сказки "Василька" с использованием снежных построек на участке для активного отдыха детей среднего возраста...
Логопедический проект "Приключения Весёлого Язычка"
Логопедический проект "Приключения Весёлого Язычка"...