Отчет по самообразованию и по кружковой работе
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Отчет по самообразованию и по кружковой работе по логоритмике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_kruzhkovoy_rabote_2015_g.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
Программа «Лопотушки» - первая программа по логоритмике, полностью соответствующая лексико-грамматическому планированию логопедических занятий, включающая работу над закреплением звуков в определенной последовательности. Кроме того, логоритмические занятия программы включают в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста.
Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений:
- Вводная ходьба и ориентирование в пространстве.
- Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.
- Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков (это задача логопеда). Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.
- Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. На логоритмических занятиях используются:
- упражнения на развитие диафрагмально-брюшного дыхания,
- выработка продолжительного речевого выдоха,
- тренировка согласованной работы дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.
- Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла развивают основные качества голоса – силу и высоту, укрепляют голосовой аппарат. В холодное время года эти упражнения выполняются ежедневно в качестве профилактики простудных заболеваний. Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.
- Чистоговорки обязательны на каждом занятии. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.
- Речевые игры могут быть представлены в различных видах: ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.
- Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта), что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.
- Пение песен и вокализов развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков. Процесс развития певческих способностей у детей с речевыми нарушениями направлен не только на формирование их художественной культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания.
- Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на музыкальных занятиях, проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка звучит фоном. Очень полезно использовать лепку несложных фигур, оригами, выкладывание несложных узоров мозаики под проговаривание текста игры.
- Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения. Кроме известных музыкальных инструментов на занятии можно совместно с детьми изготовить и поиграть на самодельных инструментах – «шумелках» из коробочек и пластмассовых бутылочек, наполненных различной крупой, «звенелках» из металлических трубочек, «стучалках» из деревянных палочек и кусочках бамбуковой удочки, «шуршалках» из мятой бумаги и целлофана.
- Театральные этюды. Очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика, жестикуляция. Мышцы лица, рук, всего тела могут быть вялыми или скованными. Мимические и пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек), пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в дошкольниках чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.
- Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.
- Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.
ЗАДАЧИ
- Развитие коммуникативных навыков детей.
- Осуществление коррекционной работы:
- закреплять артикуляции звуков в определенной последовательности, тренировать умение дифференцировать парные согласные;
- учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
- научить детей основным принципам дыхательной гимнастики по А. Стрельниковой, развивать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру;
- закреплять умение детей выполнять здоровьесберегающие упражнения, в том числе и на формирование правильной осанки;
- развивать координацию движений, ориентирование в пространстве;
- развивать музыкальные и творческие способности детей, умение импровизировать в различных видах музыкальной деятельности;
- развивать певческие навыки детей, укреплять голосовой аппарат;
- развивать артикуляционную, общую и пальцевую моторику;
- развивать фонематический слух, слуховое, зрительное внимание, память.
Вывод:
Благодаря логоритмическим занятиям у детей расширился словарный запас по лексическим темам, дети умеют самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомым сказкам.
Так же сформированны:
- умения ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ.
- Произносительные навыки, подвижность артикуляционного аппарата.
- Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках.
- Способность выполнить оздоровительные упражнения для глаз, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица, психогимнастические упражнения на снятие напряжения и на расслабление мышц тела.
- Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.
- Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционных техник рисования в кружковой работе с детьми 3 – 4 лет»
План самообразования...
Самообразование. Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Пластилинография»
Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Деятельности с пластичным материалом детей учат в раннем возрасте. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположе...
Отчет по самообразованию: «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками»
Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический ...
Отчет по самообразованию и кружковой работе "Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста"
https://disk.yandex.ru/i/OXYbXBCks3u_cw...
Отчет о самообразовании "Кинезиологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ"
В отчете представленя проведенная работа при изучении темы самообразования...
Отчет по самообразованию. "Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками".
Это здоровьесберегающая технология, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. А двигательная активность должна составлять...
Отчет по самообразованию. "Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками".
Сложности, которые испытывали мои воспитанники в образовательной деятельности, помогла преодолеть гимнастика для мозга, которая стала обязательной частью каждого дня нашей группы....