Моя работа день за днем
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
данный материал раскрывает особенность, этапы, методы и приемы работы учителя-логопеда ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rabota_den_za_dnem.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2
Опыт работы
По теме «Моя работа день за днем»
Выполнила:
Носова Наталья Петровна
учитель-логопед
Детского сада №2,
г.Нелидово
2016г.
Моя работа день за днем.
Работа учителя-логопеда состоит не только из процессов коррекции звукопроизношения, здесь множество этапов, которые требуют постоянного внимания, ответственности, определенной подготовленности детей, родителей и педагогов. Можно выделить нескольких направлений логопедической работы: организационная, диагностическая, коррекционно-развивающая деятельность, консультативная и просветительская деятельность.
В результате организационной работы проводится подготовка логопедического кабинета к новому учебному году: систематизируется и пополняется методический материал, иллюстративный и раздаточный материал для детей, зачисленных на логопункт.
Следующим направлением логопедической работы является диагностика, которая включает исследование состояния речевого развития с целью выявления возможных отклонений. В процессе обследования обращается внимание на все стороны речевого развития ребёнка. Логопедическое обследование носит комплексный характер, поэтому здесь учитываются возрастные, психологические и интеллектуальные особенности ребёнка.
Для учета коррекционного процесса, мною ведутся следующие виды документации:
- протоколы МПк, речевые карты, -годовой и перспективный планы работы логопункта; индивидуальное планирование; план работы с родителями и педагогами ДОУ;план профессионального самообразования;
-систематическое пополнение УМК.
Образовательная деятельность с детьми в детском саду проводится по подгруппам, подвижными микрогруппами и индивидуально. Продолжительность такой деятельности зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей.
Основной формой работы с детьми является игровая деятельность. Все коррекционно-развивающие занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.
Занятия в подгруппах и подвижных микрогруппах представляют возможность варьировать цели и содержание, воспитывают навыки коллективной работы.
Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение нарушений звуковой стороны речи.
Основными направлениями работы по коррекции и развитию речи детей на логопедическом пункте ДОУ в соответствии с ФГОС ДО являются:
- развитие восприятия звуков родной речи и произношения;
- развитие фонематических процессов;
- Развитие активного словаря
- Формирование грамматического строя речи;
- Развитие связной речи;
- Привитие детям навыков коммуникативного общения.
Параллельно с коррекцией звукопроизношения ведется работа над решением нескольких задач:
-Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, направленной воздушной струи, фонематического слуха
Игры для развития мелкой моторики рук и задания для развития графических навыков помогают вырабатывать ловкость и гибкость, формируют умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
На занятиях использую комплексы пальчиковой гимнастики, физкультминутки, аппликации, штриховки, счетные палочки, различный бросовый материал, предметы для массажа: сухие бассейны, массажные валики, су-джоки, массажные мячи разные по размеру.
Мною составлена картотека игр, направленная на развитие артикуляционной моторики и дыхания. Все упражнения проводятся в игровой форме: Артикуляционная гимнастика с Бегемотом Жу-Жа, с котом Мурзиком, с слоном-художником, с гномиком Язычком или с опорой на зрительные образы.
На протяжении всей коррекционной работы с детьми в работе использую игры и упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков Это трудная и довольно однообразная работа, которая требует постоянного внимания взрослого и терпения и упорства у детей. Что бы разнообразить деятельность в этом направлении использую большое количество игр, которые помогают развивать активный словарь детей, закреплять основные лексико-грамматические категории.
Логопедическая работа направлена также на формирование словообразования разных частей речи с помощью приставок, суффиксов, путем сложения слов и образования новых.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление).
ФГОС ДО уверенно внедряется в работу дошкольного образования, в том числе это относится и к логопедической деятельности. Теперь цель работы учителя-логопеда не только оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии речи, но и активная помощь в освоении ими образовательных программ, способствуя развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья детей.
Итогом логопедического воздействия должно быть формирование ключевых компетенций воспитанников: личностных, социальных, коммуникативных, информационных.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. В своей работе использую: здоровьесберегающие технологии, технологии игровой деятельности, проектной деятельности, портфолио педагога.
Использование игр в работе логопеда - практика обязательное условие коррекционного процесса. Поэтому в работе практикую изготовление различных игр своими руками, где задумки приобретают реальные формы. И, что немало важно, имеется возможность поделиться наработками и опытом с коллегами.
Мною разработаны пособия, созданы различные картотеки для работы с детьми, родителями и воспитателями:
Работа с воспитателями.
Также ведется консультативная работа с педагогами детского сада в виде мастер-классов, круглых столов, семинаров-практикумов, консультаций. Проводятся совместные спортивные, музыкально-литературные мероприятия. Ведется работа на городских методических объединениях учителей-логопедов.
Успешность совместной деятельности с родителями определяет эффективность коррекционного воздействия. Взаимодействие родителей осуществляется в виде индивидуального консультирования, проведение совместных занятий или мероприятий, родительские собрания, семинары-практикумы.
Мною постоянно приобретаются и используются в работе новинки логопедической литературы, предлагаются родителям с ними познакомится на выставках в родительском уголке.
Самообразование является непременным условием повышения профессионального роста. Это происходит при контактах с педагогами детского сада, учителей – логопедов нашего города и через сеть Интернет.
Представляю мои презентации, наработки, пособия тем самым обобщаю свой опыт и беру на вооружение, используя в своей работе что-то новое и интересное из опыта коллег, пополняю свою «методическую копилку».
Участвую в педагогических, профессиональных и творческих конкурсах.
Участвую в праздниках и утренниках, взаимодействую со специалистами детского сада
Моя работа день за днем – это…
-чувство личной ответственности за свою деятельность, проникнутую добротой, вниманием, уважением к ребёнку и терпимостью к его недостаткам;
-отношение к ребёнку как равноправному участнику диалога и деятельности
-воспитание веры ребёнка в свои силы в общении со взрослыми и сверстниками;
-жизнь вместе с детьми, радость от того, чем одаривает детей каждый новый день;
-общение, основанное на сотрудничестве, творчестве, фантазии и познании;
-преодоление в себе психологического барьера, отказ от шаблонных форм и методов работы; проведение эмоционально ярких, захватывающих занятий для детей логопункта;
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Т. Б.Филичева, Г. В.Чиркина. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи. М.:МГОПИ,1993.-72с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Движение день за днем".
Проект направлен на охрану здоровья и популяризацию здорового образа жизни....
Рекомендации инструктора по физической культуре "Движение день за днем".
Материал для родителей детей младшего и среднего возраста. Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми, как научить их владеть своим телом, чтобы п...
родительское собрание"день за днем развиваемся и растем"
Родительское собрание в младшей группе «Наша жизнь день за днем»ДОБРЫЙ ВЕЧЕРУВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Сегодня мы с вами собрались на нашу первую семейнную встречу. Мы ралы вас видеть и хотим пожелать, ...
родительское собрание"день за днем говорим и растем"
Добрый вечер!Уважаемые родители!Сегодня мы с вами собрались на нашу вторую встречу,тема которой»День за днем говорим и растем»1.Немного о науки Речь-основное средство общения между людьми. С пом...
Родительское собрание на тему: «День за днем говорим, растем»
Цели: создание условий для речевого развития детей 3 – 4 лет; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего...
Моя работа день за днем
В данном материале раскрываются основные этапы, методы и приемы работы учителя-логопеда в ДОУ....