Варианты логопедических заключений
материал по логопедии на тему
Материалы получены на региональном семинаре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varianty_logopedicheskih_zaklyucheniy.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Варианты логопедических заключений, учитывающих природу
и структуру речевых нарушений
Форма речевой патологии | Структура речевого нарушения | Логопедическое заключение при нарушении устной речи | Логопедическое заключение при нарушении письменной речи | Рекомендации | |||||
Звуковая сторона речи | Смысловая сторона речи | ||||||||
Произношение | Различие фонем | Словарный запас | Грамматический строй | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Дислалия | + | n | n | n | Фонетическое недоразвитие (ФН) у ребенка с дислалией | - | Занятия с логопедом поликлиники, центра, школы при наличии свободных мест | ||
+ | + | n | n | Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) у ребенка с дислалией | Нарушение чтения и письма, обусловленные ФФН | Занятия с логопедом детского учреждения, школьного логопункта | |||
Дизартрия | + | n | n | n | ФН (дефект произношения звуков) у ребенка с дизартрией | - | Занятия с логопедом детского учреждения, в школьном логопункте при наличии свободных мест | ||
ФН (дефект произношения звуков) у ребенка с дизартрическим компонентом | - | ||||||||
ФН (дефект произношения звуков) у ребенка при синдроме бульбарной (псевдобульбарной мозжечковой и т.д.) дизартрии – диагноз врача | |||||||||
+ | + | n | n | ФФН у ребенка с дизартрией | Нарушение чтения и письма, обусловленные ФФН у ребенка с дизартрией (дизартрическим компонентом, псевдобульбарной мозжечковой и т.д.) | Занятия с логопедом в детском учреждении, в школьном логопункте, в школе V вида | |||
ФФН у ребенка с дизартрическим компонентом | |||||||||
ФФН (дефект произношения звуков) у ребенка при синдроме бульбарной (псевдобульбарной мозжечковой) дизартрии | |||||||||
+ | + | + | + | ОНР (II, III) у ребенка с дизартрией | Нарушение чтения и письма, обусловленные ОНР у ребенка с дизартрией (дизартрическим компонентом, псевдобульбарной мозжечковой и т.д.) | - | |||
ОНР (II, III) у ребенка с дизартрическим компонентом | |||||||||
ОНР (II, III) у ребенка при синдроме бульбарной (псевдобульбарной мозжечковой и т.д.) дизартрии | |||||||||
Ринолалия | + | n | n | n | ФН (дефект произношения) у ребенка с расщелиной твердого и мягкого нёба (субмукозной расщелиной) оперированного (неоперированного) | - | Занятия с логопедом детского учреждения, в школьном логопункте при наличии свободных мест | ||
+ | + | n | n | ФФН (дефект произношения) у ребенка с расщелиной твердого и мягкого нёба (субмукозной расщелиной) оперированного (неоперированного) | Нарушение чтения и письма, обусловленные ФФН у ребенка с расщелиной твердого и мягкого нёба (субмукозной расщелиной) оперированного (неоперированного) | Занятия с логопедом в детском учреждении, в школьном логопункте, в школе V вида | |||
+ | + | + | + | ОНР (II, III) у ребенка с расщелиной твердого и мягкого нёба (субмукозной расщелиной) оперированного (неоперированного) | Нарушение чтения и письма, обусловленные ОНР у ребенка с расщелиной твердого и мягкого нёба (субмукозной расщелиной) оперированного (неоперированного) | Занятия с логопедом в детском учреждении, в школьном логопункте, в школе V вида | |||
Алалия | + | + | + | + | ОНР (I, II, III) при синдроме моторной (сенсорной, сенсомоторной) алалии – диагноз врача | Нарушение чтения и письма, обусловленные ОНР у ребенка с алалией (сенсорной, сенсомоторной) | Занятия с логопедом поликлиники; обучение и воспитание в учреждении V вида | ||
ОНР (I, II, III) у ребенка с моторной (сенсорной, сенсомоторной) алалией | |||||||||
ОНР (I, II, III) у ребенка с алалией | |||||||||
Логоневроз | n | n | n | n | Заикание невротическое (неврозоподобное) – диагноз врача | - | |||
+ | n | n | n | ФН (дефект произношения звуков) у ребенка с заиканием | - | Занятия с логопедом в детском учреждении, в школьном логопункте в школе V вида (II отделение) | |||
+ | + | n | n | ФФН (дефект произношения звуков) у ребенка с заиканием | Нарушение чтения и письма, обусловленные ФФН у ребенка с заиканием | ||||
+ | + | + | + | ОНР (II, III) у ребенка с заиканием неврозоподобного (невротического) типа | Нарушение чтения и письма, обусловленные ОНР у ребенка с заиканием | ||||
Состояния интеллекта, зрения, слуха | |||||||||
Норма | + | + | + | + | ОНР (I, II, III) | Нарушение чтения и письма, обусловленные ОНР | Занятия с логопедом в детском учреждении, в школьном логопункте, в школе V вида | ||
n | + | + | + | ОНР (III) при скоригированном произношении | |||||
n | + | n | n | ФН (фонематическое недоразвитие) | Нарушение чтения и письма, обусловленные фонематическим недоразвитием | Занятия с учителем начальных классов, в школьном логопункте | |||
Задержка психического развития (ЗПР) | Недостаточная сформированность средств языка: нарушение произношения, трудности различения, бедность словарного запаса и грамматических средств с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи (нарушение речи по типу ОНР) | Нарушение чтения и письма, обусловленные недостаточной сформированностью средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи | Обучение и воспитание по программе учреждения VII вида, занятия с логопедом | ||||||
Умственная отсталость | Нарушение произношения и трудности различения звуков с выраженными затруднениями анализа и синтеза звукового состава слова с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи (нарушение речи по типу ОНР) | Нарушение чтения и письма, обусловленные выраженной недостаточностью всех средств языка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи | Обучение и воспитание по программе учреждения VIII вида, занятия с логопедом | ||||||
Нарушения слуха и зрения | Недостаточная сформированность фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка (нарушение речи по типу ОНР) | Нарушение чтения и письма, обусловленные недостаточной сформированностью всех средств языка | Обучение и воспитание по программе учреждения I-IV вида |
Условные обозначения: «+» – наличие нарушения; «n» – норма.
Примечания:
- в логопедическом заключении нарушения произношения отмечаются или нет – в зависимости от их наличия;
- если ребенок с ЗПР, умственной отсталостью (УО) имеет нормальное звукопроизношение и не обучался по особой программе, то ему не пишется логопедическое заключение. Такой ребенок задействован в логопедическую работу в случае выявления у него стойкой неуспеваемости по родному языку и чтению в русле соответствующей программы обучения;
- при наличии в заключении таких компонентов как, ЗПР, УО, сенсорные нарушения, ранний детский аутизм (РДА) и т.п. – нарушения речи всегда вторичны;
- для ограничения первичного и вторичного нарушений детей целесообразно направлять в диагностический класс образовательного учреждения;
- отсутствие на сегодняшний день специальной классификации речевых нарушений при УО компенсируется условным использованием клинической и педагогической классификаций. Возможность такого подхода базируется на общности основных закономерностей речевого развития и действия этиологических факторов, нарушающих речевую функцию в норме и при УО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ ЛОГОПЕДОМ ГАРИНОЙ Е.Г. В АПРЕЛЕ 2013 Г.
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ Л...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....