Занятия по логопедической ритмике в группе для детей с ОНР
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Заметка о пользе логопедической ритмики для детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zametka.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая ритмика - это метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой; направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь – движение», расширение у детей словаря, способствует совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Во второй логопедической подготовительной группе я провожу логоритмические занятия, совместно с музыкальным руководителем, начиная со старшего возраста, еженедельно во второй половине дня по сетке занятий. Считаю этот вид работы, с детьми с нарушением речи, наиболее эффективным и востребованным, так как кроме типовых коррекционных фронтальных и индивидуальных занятий, ребенку необходима такая форма работы, в которой прекрасно сочеталось бы решение коррекционных задач с его самовыражением. Занятия по логопедической ритмике являются одним из самых доступных, интересных и эффективных методов преодоления, а также профилактики речевых нарушений в условиях дошкольных образовательных организаций.
Логопедическая ритмика - составная часть коррекционно-педагогического комплексного метода преодоления речевых нарушений, где музыка, как действенное организующее средство воздействия, уже давно применяется с коррекционной целью, это одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм; развивать артикуляцию, мимику; регулировать процессы возбуждения и торможения; формировать координацию движений, ориентировку в пространстве; расширять словарь детей и многое другое. Сюда же относится и воспитание у детей музыкально-эстетических представлений, развитие их музыкальных способностей и задатков; а также представлений об эстетической красоте родной речи. Логоритмические игры развивают не только двигательные умения детей, но и их познавательные способности, дают возможность задействовать все тело и творчески выразить себя, помогают замкнутым ребятам включиться в совместную деятельность. Упражнения совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, психические процессы, развивают чувство пространства и чувство ритма. И, что немаловажно, отвлекают ребенка от речевого дефекта, побуждают к общению, освобождает от неподвижности на занятиях, помогают разнообразить виды деятельности по всем разделам программы.
Чтобы показать важность и необходимость логопедической ритмики, как формы коррекционной работы, мы в нашем детском саду регулярно проводим открытые занятия. Вот и в этот раз дети нашей группы показали своим родителям, чему они научились. Такие родительские собрания в нетрадиционной форме позволяют получить позитивный настрой воспитанникам и их родителям.
Учитель-логопед Логачева Т. Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей на занятиях по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка на основе образовательной программы «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова)....
«Система занятий по логопедической ритмике, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Проект по логоритмике для детей 5-7 лет с Тяжёлым нарушением речи, общим недоразвитием речи....
занятие по логопедической ритмике для заикающихся детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Поход в горы"
авторское занятие по логопедической ритмике для заикающихся старших дошкольников...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"
Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...