Занятие по теме "Зоопарк"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
Открытое выпускное логопедическое занятие по теме "Зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 284.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия
по теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК».
Коррекционно - образовательные цели: закрепление представлений о животных, живущих в Зоопарке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Животные». Закреплять умения подбирать однородные определения, грамматически правильно строить предложения, образование с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числах. Совершенствовать навык звукового анализа слов. Способствовать развитию связной речи: закреплять умение формулировать полные ответы на вопросы, составляя развёрнутые предложения; закреплять умение выразительно рассказывать стихи.
Коррекционно - развивающие цели: развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно - воспитательные цели: формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к животным.
Оборудование: Сюжетные и предметные картинки по теме, демонстрационный материал для развития логического мышления, мяч большой мягкий, ребусы, игра «Чей малыш», изображения животных (силуэты) и хвостов, приклеенные на прищепки, изображения синего и зеленого грузовиков, предметные картинки по теме «Зоопарк», карандаши (синий, зеленый, красный цветов) по количеству детей, магнитная доска, разрезная азбука, магнитные буквы.
Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются, проходят в кабинет).
Организационный момент: Ребята, я Вам предлагаю отправится в волшебное путешествие. Хотите? -ДА!!! Тогда давайте заведем моторчик нашего автомобиля и отправимся в путь. Давайте дружно, порычим- РРРРРРР. Имитируем движение «управление рулем автомобиля», подъезжаем к доске, где нас ждет первое задание.
Сообщение темы занятия:
Ребята посмотрите на доску! Куда же мы с вами попали? Для того чтобы узнать, нам надо из букв на доске составить слово. (ЗООПАРК). (Можно предложить ребятам сделать звуковой анализ слова)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по зоопарку. Кто живет в зоопарке? (животные, птицы, рыбы). Перечислите животных, которых мы можем увидеть там. Молодцы!
2. В зоопарке живет очень много разных зверей и даже целые семьи.
Давайте поможем животным найти своих детенышей и посчитаем их.
Игра «Чей малыш».
У коровы – 1теленок. У собаки – 3 щенка. У свиньи- 4 поросенка. У медведицы- 2 медвежонка. У лисы – 3 лисенка. У зайчихи- 3 зайчонка. У курицы- 6 цыплят. У гусыни- 9 гусят. У овечки – 4(2) ягненка. У крольчихи- 5 крольчат.
Дети читают стихи:
3. Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о лесных жителях
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (МЕДВЕДЬ) Дети читают стихи:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ЕЖ) Дети читают стихи:
Кто зимой холодной
Бродит серый, злой, голодный? (ВОЛК) Стихи:
Зимой – беленький.
Летом – серенький.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (ЗАЯЦ) Стихи:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса!
А зовут ее …(ЛИСА) Стихи:
4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если слышишь звук [Р]»
Слова: медведь, тигр, лев, кенгуру, кабан, заяц, курица, петух, носорог, слон…
5. Игра «ЧЕЙ ЭТО ХВОСТ?».
закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Ребята, давайте найдем где чей хвост и проговорим слова, отвечающие на вопросы чей? Чья? Чье? – лисий, волчий, медвежий, беличий, заячий т.д.
6. Звуковой разбор слов.
Развитие фонематических представлений, навыков фонематического анализа, тонкой моторики.
Ребята, а теперь я попрошу Вас присесть за столы. Перед Вами лежат буквы. Вам надо из этих букв сложить слова (названия животных). У всех получилось? - Молодцы! Теперь давайте каждый прочитает свое слово. Перепишите получившиеся слова на листочек и выполните звуковой анализ слов и слог-слияние. ( Можно попросить детей образовать множественное число (волк-много волков и т.д.)).
Слова: Волк, белка, кошка, собака, баран, тигр, лось, лиса, барсук, рысь, жук, медведь.
Какие вы молодцы!!! Все справились с этим заданием.
7. Давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"
Сидит белка на тележке. (Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Продает она орешки: (Делают кружок пальцами)
Заиньке усатому, (имитируют усы)
Мишке толстопятому, (Стучат ребром ладони по столу)
Серому волчонку, (лапки волка)
Колючему ежонку. (растопырить пальцы")
8. Игра «Разноцветные грузовики». Совершенствование навыков звукового анализа. Детям предлагается в грузовик синего цвета поместить картинки, названия которых начинаются с твердых согласных звуков, а в зеленый – те, названия которых начинаются с мягких согласных звуков.
Картинки: носорог, черепашка, рак, белка, лев, бабочка, чебурашка, слон, зебра, цыпленок, собака, кошка, курица, кит, петух, лошадь, гусеница, гусь.
9. Отгадывание ребусов. Слова: воробей, сова, ворона, тигры, стриж, кот, крот, волк.
Молодцы! Все ребусы отгадали!
10. Последнее наше задание. Давайте поиграем в игру "Четвертый лишний".
Мышка, кошка, еж, белка.
Кошка, собака, корова, тигр.
Лошадь, корова, медведь, баран.
Слон, жираф, попугай, обезьяна.
Медведь, кошка, корова, лошадь.
Лев, жираф, белый медведь, кенгуру.
11. Итог занятия.
- Ребята, понравилось Вам наше путешествие в Зоопарк?
- Что Вам понравилось больше всего?
- Вы все очень старались, трудились целый год. Мне хочется вручить вам Дипломы за успехи в преодолении речевых нарушений. (см. приложение)
ПРИЛОЖЕНИЕ.
1.Шаблоны к игре «Чей это хвост?»
2. Диплом за успехи в преодолении речевых нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...