Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Прогулка по Африке»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста ( подготовительная группа ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_afrika.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Прогулка по Африке»

Автор: Шморина Екатерина.

Цели занятия:

Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.

Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы.

Закреплять умение находить место звука в слове.

Закреплять умение делить слова на части (слоги).

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа и фонематического слуха.

Отработать навыки чтения слогов, слов.

Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.

Обогащать словарный запас детей.

Ввести в речь детей новые понятия, связанные с Африкой.

Развивать логическое мышление, речь.

Предшествующая работа:

Знакомство с материком "Африка", с её растительным и животным миром.

Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций. Чтение книг “Айболит”, “Бармалей” К.Чуковского, “Слоненок”, “Маугли”, “Рикки-тикки-тави” Р.Киплинга. Просмотр мультфильмов “Маугли”, “33 попугая”.

Словарная работа: материки, тропики, экватор, джунгли, лианы, папоротники, саванна, пустыня, “корабль пустыни” и др.

Оборудование: Касса букв, модели звуков, наборное полотно, карта Африки, плакаты с изображением горы Килиманджаро, реки Лимпопо; картинки экзотических фруктов, животных джунглей.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Логопед: Ребята, сегодня на занятии по обучению грамоте мы отправимся в путешествие. А вот куда? Узнаете, отгадав загадку:

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка)

Логопед: Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова:

Ра-ра-ра – начинается игра.

Са-са-са – ждут в пути нас чудеса…

Пустыня Сахара – самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет, только:

Завывает ветер – [у].

Шуршит песок – [ш].

Ползают и свистят змеи – [с].

– Что мы произнесли?

– Какие бывают звуки?

– Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Перед нами болото, из которого вытащили бегемота.

По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко…Но, чтобы не оступиться и не провалиться в болото, надо правильно поделить слово на слоги.

– Кто еще живет на болоте? (бегемот, цапли, лягушки)

III. Физминутка: “На болоте две лягушки” (звуковой эффект кваканье лягушек)

На болоте две лягушки

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем вытирались,

Вправо, влево наклонялись

И друг другу улыбались!

3. Преодолев болото, мы вышли к месту, где отдыхают и купаются животные и растут экзотические фрукты. Надо прочитать их название:

К…В…

Б…Н…Н …

… Н…Н…С

– Что надо знать, чтобы прочитать?

– Почему не можем прочитать?

– Вставьте гласные буквы и прочитайте.

- Определим место звука в слове.

4. Подкрепившись, идем дальше. Перед нами высочайшая и красивейшая гора в Африке – Килиманджаро, на склонах которой растут апельсиновые, манговые, кофейные деревья.

Преодолеем ее, прочитав слоги.

5. Мы подходим к реке Лимпопо, где живет сказочный Гиппопо и другие ее обитатели. Чтобы преодолеть реку, надо правильно составить слова, а заодно узнаем, кто же обитает в ней и в других африканских водоемах.

ИКТ, РАБК, АЛАКУ, БЫРЫ, ДИЛКРОКО.

6. А теперь мы попадаем в тропический лес или джунгли где:

– Распускаются красивые цветы.

– Порхают бабочки.

– По лианам скачут и корчат рожицы обезьянки.

– Ползают жуки.

– Извиваясь, шипят змеи.

Здесь, в джунглях, мы поиграем в игру “Кто лишний”. Нужно выбрать из многообразия животных и птиц (картинки) тех, кто не живет в джунглях.

– А теперь я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь:

Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. (Жираф)

Звукобуквенный анализ слова “ЖИРАФ”.

IV. Работа над предложением.

Составление предложения по схемам со словом ЖИРАФ:

_______ _______ _______ _______ .

_______ _______ _______ .

_______ _______.

– Сколько слов в предложении?

– С какой буквы пишется первое слово в предложении?

– Какой знак ставится в конце предложения?

V. Итог занятия.

Ад-ад-ад – мы вернулись в детский сад.

Ра-ра-ра – вот и кончилась игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Африку»

Конспект занятия по обучению грамоте для воспитателей подготовительных групп детского сада...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Прогулка в страну Грамматика"

Прогулка в страну ГрамматикиЦели:Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов,  графическом изображении конструкций предложений, подборе ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...