Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Прогулка по Африке»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста ( подготовительная группа ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_afrika.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Прогулка по Африке»
Автор: Шморина Екатерина.
Цели занятия:
Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.
Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы.
Закреплять умение находить место звука в слове.
Закреплять умение делить слова на части (слоги).
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа и фонематического слуха.
Отработать навыки чтения слогов, слов.
Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.
Обогащать словарный запас детей.
Ввести в речь детей новые понятия, связанные с Африкой.
Развивать логическое мышление, речь.
Предшествующая работа:
Знакомство с материком "Африка", с её растительным и животным миром.
Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций. Чтение книг “Айболит”, “Бармалей” К.Чуковского, “Слоненок”, “Маугли”, “Рикки-тикки-тави” Р.Киплинга. Просмотр мультфильмов “Маугли”, “33 попугая”.
Словарная работа: материки, тропики, экватор, джунгли, лианы, папоротники, саванна, пустыня, “корабль пустыни” и др.
Оборудование: Касса букв, модели звуков, наборное полотно, карта Африки, плакаты с изображением горы Килиманджаро, реки Лимпопо; картинки экзотических фруктов, животных джунглей.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
II. Сообщение темы и цели занятия.
Логопед: Ребята, сегодня на занятии по обучению грамоте мы отправимся в путешествие. А вот куда? Узнаете, отгадав загадку:
Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет? (Африка)
Логопед: Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова:
Ра-ра-ра – начинается игра.
Са-са-са – ждут в пути нас чудеса…
Пустыня Сахара – самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет, только:
Завывает ветер – [у].
Шуршит песок – [ш].
Ползают и свистят змеи – [с].
– Что мы произнесли?
– Какие бывают звуки?
– Чем согласные звуки отличаются от гласных?
Перед нами болото, из которого вытащили бегемота.
По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко…Но, чтобы не оступиться и не провалиться в болото, надо правильно поделить слово на слоги.
– Кто еще живет на болоте? (бегемот, цапли, лягушки)
III. Физминутка: “На болоте две лягушки” (звуковой эффект кваканье лягушек)
На болоте две лягушки
Две зеленые подружки.
Рано утром умывались,
Полотенцем вытирались,
Вправо, влево наклонялись
И друг другу улыбались!
3. Преодолев болото, мы вышли к месту, где отдыхают и купаются животные и растут экзотические фрукты. Надо прочитать их название:
К…В…
Б…Н…Н …
… Н…Н…С
– Что надо знать, чтобы прочитать?
– Почему не можем прочитать?
– Вставьте гласные буквы и прочитайте.
- Определим место звука в слове.
4. Подкрепившись, идем дальше. Перед нами высочайшая и красивейшая гора в Африке – Килиманджаро, на склонах которой растут апельсиновые, манговые, кофейные деревья.
Преодолеем ее, прочитав слоги.
5. Мы подходим к реке Лимпопо, где живет сказочный Гиппопо и другие ее обитатели. Чтобы преодолеть реку, надо правильно составить слова, а заодно узнаем, кто же обитает в ней и в других африканских водоемах.
ИКТ, РАБК, АЛАКУ, БЫРЫ, ДИЛКРОКО.
6. А теперь мы попадаем в тропический лес или джунгли где:
– Распускаются красивые цветы.
– Порхают бабочки.
– По лианам скачут и корчат рожицы обезьянки.
– Ползают жуки.
– Извиваясь, шипят змеи.
Здесь, в джунглях, мы поиграем в игру “Кто лишний”. Нужно выбрать из многообразия животных и птиц (картинки) тех, кто не живет в джунглях.
– А теперь я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь:
Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев. (Жираф)
Звукобуквенный анализ слова “ЖИРАФ”.
IV. Работа над предложением.
Составление предложения по схемам со словом ЖИРАФ:
_______ _______ _______ _______ .
_______ _______ _______ .
_______ _______.
– Сколько слов в предложении?
– С какой буквы пишется первое слово в предложении?
– Какой знак ставится в конце предложения?
V. Итог занятия.
Ад-ад-ад – мы вернулись в детский сад.
Ра-ра-ра – вот и кончилась игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Африку»
Конспект занятия по обучению грамоте для воспитателей подготовительных групп детского сада...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Прогулка в страну Грамматика"
Прогулка в страну ГрамматикиЦели:Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, графическом изображении конструкций предложений, подборе ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...