Родительское собрание «Развитие речевых способностей ребенка»
статья по логопедии на тему
Материал родительского собрания будет интересен логопедам. начинающие логопеды может быть найдут полезный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Развитие речевых способностей ребенка»
Хочу начать с приветствия «Скажи свое имя шепотом, тихо, громко».
Дети с нарушениями речи имеют трудности в звукопроизношении, фонематическом восприятии, выраженное отставание в формировании словарного запаса, грамматического строя и связной речи.
Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее). Сейчас родители с вами поиграем.
Игры на развитие фонематического слуха:
- Д/И «Улови звуки окружающего мира»
- «Поймай звук»
- «Будь внимательным» (символы)
Уважаемые родители только в совместной работе с логопедом можно добиться положительных результатов в звукопроизношении. Важнейший этап в профилактике возникновения нарушений звукопроизношения – работа по подготовке артикуляционного аппарата.
При постановке отсутствующих звуков используем артикуляционную гимнастику, и упражнения на дыхание. Упражнения необходимо выполнять перед зеркалом.
А сейчас вместе с вами выполним артикуляционные упражнения.
«Улыбка», «Хоботок», Чередование «Улыбка – Хоботок».
«Бегемотик» Открывание и закрывание рта.
«Лопатка», «Иголка», Чередование «Лопатка – Иголка».
«Качели», «Грибок», «Лошадка».
Выполнение артикуляционных упражнений способствует, помимо укрепления мышц языка, растяжению укороченной подъязычной уздечки и в целом приводит к более быстрому и эффективному усвоению детьми норм звукопроизношения.
Не менее важным направлением, влияющим на формирование правильного звукопроизношения, является формирование речевого дыхания. Полезно ежедневно выполнять с детьми дыхательные упражнения и игры.
Дыхательные упражнения:
- «Подуй на листик»,
- «Подуй на снежинку».
Для улучшения лексико- грамматического строя речи используем на занятиях всевозможные игры. Дидактические игры – это игры обучающего характера, с помощью которых можно обогащать словарный запас детей. Так же они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т.д.).
- Д /И «Назови детенышей» образование сущ – х с уменьшительно – ласкат – ми суффиксами.
У белки – бельчонок, у волка – волчонок, у лисы – лисенок.
- Д/И «Назови лист»образование относительных прилагательных.
Лист березы, какой? березовый
Лист осины, какой? осиновый
Лист рябины, какой? рябиновый
Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, … яблоко.
Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребёнка, причём любого возраста.
Для начала устройте соревнование «Подбери словечко» (Яблоко какое? - сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое, и т.д.).
Игра пройдёт интереснее, если вы пригласите других членов своей семьи, друзей вашего ребёнка, их родителей. Тот, кто придумал следующее слово – откусывает кусочек яблока.
Во многом мне помогают воспитатели, которые закрепляют знания полученные детьми в играх и упражнениях.
Что хочется сказать, недоразвитие связной речи мы восполняем не только на занятиях, но и в повседневной деятельности. Это и составление предложений, коротких рассказов, пересказ текста, составление загадок. Рассказы составляем по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, по схемам (мнемотаблицы), заучивание стихотворений. Сейчас попробуем с вами составить рассказ с опорой на схему.
Также формирование грамматически правильной речи влияет и развитие мелкой моторики, т. к речь и движения взаимосвязаны.
Предлагаю Вам поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Теремок».
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Уважаемые родители нам необходимо работать в тесном содружестве, и тогда мы добьемся хороших результатов. Так, как знания, которые ребенок получил на логопедических занятиях, необходимо закреплять дома. В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш ребенок будет усваивать неправильную речь.
В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный словарь, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах.
А следовательно надо говорить четко, внятно, грамматически правильно. Желаю успехов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Развитие творческих способностей у ребенка"
Теоритический и практический материалРазвитие творческих способностей у ребенка;Игры для развития тврорческих способностей....
доклад для родительского собрания"Развитие творческих способностей в семье"
Важным моментом художественного развития детей являются условия,при которых задается общее направление ,согласованность воспитателей и родителей....
Конспект родительского собрания "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Конспект родительского собрания «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»МБДОУ №19Подготовила: воспитатель Субботина О.Г. Цель: Развитие...
Родительское собрание "Развитие творческих способностей у ребенка"
Конспект родительского собрания...
Родительское собрание. Тема: "Речевая готовность ребенка к школе"
Данный материал может быть использован на родительских собраниях с целью ознакомления с критериями речевой готовности ребёнка к школе....
Родительское собрание «Развитие творческих способностей у ребенка» в средней группе
Цели и задачи:• выявить представления родителей о способностях детей;• познакомить с понятием «способности», «творческие способности»;• показать необходимость ра...
Родительское собрание "Развитие творческих способностей у ребенка"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: Развитие творческих способностей у ребенкаЦели: 1)выявить представления родителей о способностях детей; 2)познакомить с понятием «способности», &l...