сказочный калейдоскоп
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Игра – развлечение в подготовительной группе
«Сказочный калейдоскоп»
(по сюжетам русских народных сказок)
Задачи: прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам; развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.
Игра «Отгадай сказку»:
1. Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)
2. Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)
3. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)
4. Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)
5. Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)
6. Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.
Игра «Покажи сказку»
( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)
Например: для сказки » Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса; для сказки » Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка; для сказки » Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т.д.
Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры. И вам необходимо приготовиться к выступлению.
Игра «Одень сказочного героя»
( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)
Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)
Например: дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары; баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина; волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц; лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.
Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.
Игра «Какие они?»
1.Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
2.Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
3.Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
4.Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
5.Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
6.Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)
Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.
Игра «Отгадай сказку»
— Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка)
— Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка)
— Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка)
— Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка)
— Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок)
— Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк)
— Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой)
Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали » Сказочные знатоки«.
Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.
Игра – развлечение в подготовительной группе
«Сказочный калейдоскоп»
(по сюжетам русских народных сказок)
Задачи: прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам; развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.
Игра «Отгадай сказку»:
1. Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)
2. Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)
3. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)
4. Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)
5. Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)
6. Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.
Игра «Покажи сказку»
( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)
Например: для сказки » Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса; для сказки » Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка; для сказки » Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т.д.
Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры. И вам необходимо приготовиться к выступлению.
Игра «Одень сказочного героя»
( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)
Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)
Например: дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары; баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина; волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц; лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.
Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.
Игра «Какие они?»
1.Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
2.Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
3.Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
4.Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
5.Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
6.Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)
Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.
Игра «Отгадай сказку»
— Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка)
— Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка)
— Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка)
— Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка)
— Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок)
— Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк)
— Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой)
Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали » Сказочные знатоки«.
Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
досуг - развлечение | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочный калейдоскоп"
Непосредственная образовательная деятельность....
Методическая разработка к занятиям по изодеятельности: «Сказочный калейдоскоп»
Практическая наработка к занятиям по изодеятельности: "Сказочный калейдоскоп"Сказки: "Сказка о том, как мир стал разноцветным", "Сказк...
«Сказочный калейдоскоп».
Цель: формировать умение ориентироваться в огромном мире сказок.Задачи:1. Развивать ассоциативное мышление.2. Развивать диалогическую речь.3....
дидактическая игра с прищепками "Сказочный калейдоскоп"
с прищепками придумано мнго игр. я тоже хочу предложить вам поиграть в мою игру с использованием этих нехитрых, но многофункциональных предметов. игра может быть предложена детям любого дошкольного во...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочный калейдоскоп»
Развлечение поводится в весёлой, динамичной форме, дети делятся на две команды: "Буратино" - команда мальчиков и "Мальвина" - команда девочек. Гавный герой (ведущая) - сказочная добрая фея. Дети помог...
«Сказочный калейдоскоп»
Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию в старшей логопедической группе Сказки народов Севера (региональный компонент)Литературно – художественная викторина с элементами драматиз...
Сценарий праздника в ДОУ "Сказочный калейдоскоп"
Сценарий детского литературного праздника в ДОУ...