КВН - День земли
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Чугина Елена Александровна

данный материал поможет закрепить  у детей знания  о природе и окружающем мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_2.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

КВН  Тема: «День  Земли»

Автор: учитель-логопед

МАУДО «Детский сад №10»

структурное подразделение

г. Ялуторовск

Чугина Елена Александровна

2016 г.

 

Участники -  дети старшего дошкольного возраста

Количество детей 30 человек (2 группы)

 Педагогический замысел:

Образовательная область Коммуникация:

Задачи:

  • Формировать умение работать в малых подгруппах, уметь прислушиваться к мнению других членов подгруппы и отстаивать свое мнение;
  • Закрепить умение работать в строго отведенном времени;
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку  и аккуратность;
  • Создать у детей радостное настроение;

Образовательная область Социализация

Задачи:

  • Закрепить представления, как правильно вести себя в природной среде; закладывать  основы экологической культуры личности.
  • Развивать мыслительную деятельность: умение объяснять  выдвинутые гипотезы;
  • Развивать речь детей: умение отвечать полными предложениями, выразительно читать стихи, развивать связную речь;
  • Формировать умение называть и понимать смысл пословиц о земле;
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей    направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,   желание играть в игры с экологическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку.
  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия,  взаимопомощь, понимание юмора;

Образовательная область Познание:

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о том, что Земля - наш общий дом, на  Земле живут животные и растения. Расширять представления о жизни на  земле;
  • Познакомить детей с новым экологическим праздником «День Земли» и историй его возникновения.
  • Продолжать формировать умения составлять пищевые цепочки;
  • Продолжать формировать знания о Красной книги России4

Образовательная область Безопасность:

Задачи:

  • Продолжать формировать правила безопасного поведения в природе;

  В НОТ использованы методы и приемы:

  • совместной деятельности взрослого и детей;
  • самостоятельной деятельности детей;
  • наглядные, словесные;
  • практические;
  • метод составления пищевых цепочек;

Предварительная работа: Серия занятий по темам: «Почему их так называют», «Кто, где живет», «Красная книга природы», «Земля - наш общий дом», «Все нужны на Земле», «Я человек» и др., экскурсии в природу, составление книжек – самоделок на темы «Насекомые», «Красная Книга» (животные и растения), «Животные Африки», «Путешествие по Антарктиде», «Животные Австралии», «Зимующие птицы», составление пищевых цепочек, знакомство с экологическими знаками, выпуск экологических коллажей,  выполнение домашнего задания.

Материал: запись музыки  Шаинского «Мы начинаем КВН», 2 обруча, мусор для эстафеты, алгоритмы поведения в природе, картинки для составления пищевых цепочек, 2 мольберта, наборы фломастеров или цветных маркеров, 2 листа белой бумаги размером А4, заготовки «Клякс», жетоны для подсчета баллов, призы.

Под музыку В. Шаинского «Мы начинаем КВН входят дети и стают у центральной стены полукругом.

                            Ход совместной деятельности

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята!

Как вы думаете, какой праздник отмечается в конце апреля?

Правильно – День Земли

Песня о весне.

Международный день Земли отмечается ежегодно 22 апреля. Этот день призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Все мы очень любим нашу страну, но не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших лесов, морей и гор.

Поэтому, сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

 Природу обижать нельзя!

 

Ведущий     Друзья, сегодня вы пришли

    На наш веселый КВН

    Мы вам улыбку принесли

    Чтоб улыбались каждый день. (Обращение к гостям)

                 

Ведущий.  Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых соревнуются две команды: “ЭРУДИТЫ” и “ЗНАТОКИ”

Давайте друг другу похлопаем.

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!

(Представляет жюри) Председатель жюри –

Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

(Обращается к болельщикам)

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача!

А теперь пожелаем всем: Победившим – не хвастаться,

                                               Проигравшим – не реветь!

 1 конкурс – Разминка

 Вопросы 1-ой команды:                                  Вопросы 2-ой команды

 

                                              Почему их так называют?

Мать-и- мачеха                                                         Подорожник

Черника                                                                     Земляника

                                       Что случится, если

Цветы перестанут пахнуть                                 Если на лугах не будет                  

                                                                               насекомых

                               Как называется лес, в котором растут

Одни ели (Ельник)                                                Одни сосны (Сосновый бор)

Какой лесной  житель                                              Жук этот летает в апреле, и в    

 себе на деревьях сушит                                           июне, но чаще всего в мае,  

грибы?                                                                             (майский)

Когда люди вывешивают скворечники?          Назовите домашних птиц,                      

                                                                              которые умеют плавать?

2. Конкурс капитанов.

Ведущий: У команды настоящей есть, конечно, капитан,

                   Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

                   Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,

                   Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Вот на этих листах вам нежно выдуть  кляксы, а затем превратить их за несколько минут в растение или животное, а команда соперников должна будет угадать, кого или что вы изобразили.

Пока капитаны выполняют задания, мы проводим следующий конкурс

3. Конкурс «Ответь на вопрос»

1. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

2. Кого в реке больше: щук или рыб?

1. Чего в лесу больше деревьев или елок?

2.Сколько хвостов у семи ослов?

1. В зоопарке больше зверей или обезьян?

2. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа?

1. Что дольше длится: год или 12 месяцев?

2. Кто спит вниз головою?

1. Прибор для определения сторон света.

2. Пингвин – птица или животное?

1. Птенцы, которые не знают своей матери.

2. Кто круглый год серый?

1. Какую птицу называют лесным доктором?

2. Когда в лесу грибов больше: :весной или осенью?

Слово жюри

Проверка и обыгрывание рисунков - клякс

4 Конкурс  «Собери мусор»

На берегу реки такая благодать!

Сюда скорей беги купаться, загорать!

Но только разный сор в траве не оставляй,

Не зарывай в песок и в воду не бросай!

Не засоряй сейчас прекрасный водоем-

И мы еще не раз с тобой сюда придем!

За зиму на озере побывало много отдыхающих. Снег растаял и вода покрылась слоем мусора. А у уток скоро появится потомство. Чтобы утята могли плавать по чистому озеру, надо очень быстро очистить водоем.

Каждый из вас берет прищепку, по сигналу с помощью прищепок вы будете собирать мусор.

Мусор нужно складывать в отдельные коробки: пластик, бумагу и стекло. Каждый из команды берет один предмет и несет его в коробку.

Слово жюри

5. Конкурс. «Съедобные и ядовитые грибы»

На поляне растут грибы. Команда «Знатоки» собирает только ядовитые, а команда «Эрудиты» - только съедобные. Чья команда быстро и правильно выполнит задание.

6. Конкурс.   «Что означает этот знак?»

Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он нужен?

Показ знаков.

1) - Нельзя портить кору деревьев. 
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек. 
2) - Не оставляй мусор. 
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например: 
• кожура апельсина – 2 года; 
• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет; 
• жестяные банки – от 80 до 100 лет; 
• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются! 
1) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые. 
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить. 
2) - Нельзя шуметь в лесу. 
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

1) - Не ломай ветки. 
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть! 
2)- Не трогай птичьих гнёзд. 
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери. 
1) - Бережно относись к воде. 
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды. 
2) - Не рви цветы. 
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

Бабочка цветная                                          

  Над тобой                                                                         Есть цветочки редкие   порхает…                                                                    Белые и нежные:

Стрекоза резвится,                                         Вам кивнут приветливо

Пляшет веселится…                                       Ландыши, подснежники…

                                                                          Только рвать не надо их -

       Их ловить не надо…                                          С ними лес добрей, светлей.

       Пусть себе летают,                                             Ведь теперь цветов таких

       Землю украшают…                                            Очень мало на земле…

Танец

Слово жюри

Понесла нас музыка, закружила, подняла над землей и опустила, а куда вам придется угадать.

7. Конкурс. (загадки-описания природных сообществ)

 Догадайтесь, куда мы пришли?
1.Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
2. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)
1. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит, журчит. (ручей)

2. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)
 Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)

 А кто скажет, какое дерево единственное в мире имеет белую кору?

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой.

Словно девочки – подростки

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот –

Закружился хоровод.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Слово жюри

8. Конкурс «Вода — суша».

На мольбертах прикреплены картинки суши и воды.

На полу разложены картинки животных, рыб, морских обитателей.

Вам нужно поселить всех обитателей туда, где они живут.

Команда «Знатоки» селит на сушу, а команда «Эрудиты» - в море.

9. Конкурс пословиц о земле.

Русский народ называет Землю «матушкой», «кормилицей» и сочинил много пословиц и поговорок. Дети, какие вы знаете русские народные пословицы и поговорки о Земле?

- Земля заботу любит.

- Без хозяина земля - круглая сирота.

- Возвращай земле долг - будет и толк.

- Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.

- Накорми землю — она накормит тебя.

- Всякому мила родная сторона.

- Своя сторона не бывает холодна.

- Родная землица и во сне снится.

- Велика русская земля, а везде солнышко.

- Земелька черная, а хлебец белый родит.

- Кто землю любит, того и земля жалеет.

Закончить             КВН закончен, друзья, до свидания!

                               Всем хочу сказать на прощание:

                               Нас так много живёт на Земле

                               И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

Подведение итогов КВН

Жюри: Писатель М. Пришвин много написал произведений о природе. И мне запомнились вот такие строки:

«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу - значит охранять Родину».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...