НОД развитию речи "Космос"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
12 апреля - День Космонавтики. Изучаем сложную вселенную с помощью простых вещей. Солнце - это самая важная звезда в солнечной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoeputeshestvie.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия учителя – логопеда в компенсирующей группе на тему: «Космос».
Программные задачи:
• Коррекционно – образовательные цели:
• Формирование общих речевых навыков:
закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок по заданному
образцу;
продолжать учить детей отгадывать загадки.
• Совершенствование лексического строя речи:
Продолжать работу по обогащению словаря детей. Активизировать
лексический запас по теме «Космос»;
• Формирование и совершенствование грамматического строя речи:
отработка единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже.
образование сложных слов.
• Коррекционно – развивающие цели:
• Развитие связной речи: составлять распространенные предложения;
стимулировать детей к речевым высказываниям.
• Развитие моторики:
развитие координации речи с движениями;
развитие мелкой моторики пальцев рук.
• Развивать внимание, память, тактильные ощущения;
развитие зрительно-пространственного восприятия.
• Коррекционно – воспитательные цели:
создание ситуации успеха;
воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о космосе, аппликация «Ракета летит на Луну», рисование по теме, беседы о космосе и труде космонавтов, заучивание стихотворений о созвездиях, чтение стихотворения В.Степанова «Космонавт»,
Оборудование: ракета, планеты, аудиозапись космической музыки, счетные палочки для выкладывания из них ракеты, предметные картинки по лексической теме.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Логопед: Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить? Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.
- Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в космическое путешествие!
- А на чем мы полетим в космос? /дети: — На ракете!
Какой первый звук в слове РАКЕТА?
- А что мы с вами обязательно наденем? /дети: - скафандр! /.
- А есть звук «Р» в слове СКАФАНДР?
- Где он находится: в начале, в середине или в конце слова?
Мы скафандр надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
- Наш экипаж к полету готов
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!
- Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.
- Послушайте внимательно стихотворение о планетах.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Логопед: -Я приглашаю вас в космическое путешествие, загадаю загадки, слушайте внимательно.
Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать.(звезды)
Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилуниться. (ракета).
Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? ( космонавт)
Вокруг земли она летает,
А вот зачем – сама не знает. (Луна)
-Кем мы должны стать, чтобы отправиться в космическое путешествие?
- Какими должны быть космонавты?
Логопед: Ребята, давайте потренируем наши язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой
Логопед: Ребята посмотрите на картинку и выберите предметы, которые можно взять с собой в наше путешествие.
ЛогопедА сейчас мы поиграем с вами в игру – считалочку, которая поможет нам повторить планеты, которые находятся в нашей солнечной системе. (раздаю детям картинки с изображением планет)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун, И девятая планета – под названием Плутон!
- Молодцы, хорошо справились!
Упражнение «Четвертый лишний»
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет
Релаксация. ( под музыку) Закроем глаза , сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю, бело-голубой шар, который становится все меньше и меньше.
Логопед: Первого человека, полетевшего в космос, звали Юрий Алексеевич Гагарин . 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком совершившим полёт в космос.
Ракета «Восток», на борту которой находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур.
Речевая игра «Скажи наоборот»
Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый – трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
6. Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.
7. Вы бы хотели стать космонавтами?
Пальчиковая игра «Космос»
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Дидактическая игра «Солнечная система»
Логопед: Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...