Нетрадиционное использование палочек Кюизенера в работе учителя-логопеда.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Держаева Елена Анатольевна

2 слайд: Актуальность: В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. 3 слайд: Особенности детей с ОВЗ: • Недостаточность объема словаря. • Недостаточное понимание и различение грамматических форм. • Затруднения, а иногда невозможность связно, последовательно, логично передать содержание текста. • Сложности при автоматизации поставленных звуков. • Нарушены внимание, память, мышление. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. 4 слайд: Поэтому своей целью я ставлю: Повысить мотивацию дошкольников с ОВЗ через использование на занятиях учителя-логопеда палочек Кюизенера. 5 слайд: Задачи: 1. Индивидуализировать обучение детей с нарушениями речи. 2. Значительно повысить эффективность ООД (организованной образовательной деятельности). 3. Вовлечь родителей в процесс приобретения новых знаний и умений для обучения и развитии своего ребенка. 4. Организовать рассылку электронных домашних заданий- презентаций по работе с палочками Кюизенера. 6 слайд: Новизна: Палочки Кюизенера впервые используются учителями-логопедами. 7 слайд: Палочки Кюизенера можно вариативно использовать в различных видах коррекционной работы, например при автоматизации звуков: Повторение заданного слога в чистоговорке столько раз, сколько палочек выложит учитель-логопед. 8 слайд: При дифференциации звуков: красная палочка слог ЛА, желтая – слог РА. 9 слайд: Выкладывание схемы предложения и его анализ: определение количества, последовательности слов в предложении. Выделение предлога. 10 слайд: Деление слов на слоги. 11 слайд: Согласование количественных числительных и существительных (1 кит, 2 кита…) В зависимости количества палочек, которые выложил учитель-логопед. 12 слайд: Совершенствование умения образовывать приставочные глаголы путем наглядного моделирования (добавления к синей палочке белой). 13 слайд: Развитие темпо-ритмической стороны речи. 14 слайд: Совершенствование навыка словообразования путем наглядного моделирования. 15 слайд: Конструирование буквы по образцу и без образца. 16 слайд: Для родителей организуется рассылка заданий-презентаций с использованием палочек Кюизенера для закрепления полученных навыков дома. 17 слайд: В результате такой работы у детей • Появляется интерес к процессу обучения, • Улучшается внимание, восприятие, память; • Снимается эмоциональное напряжение и тревожность. 18 слайд: Спасибо за внимание! -

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.rar1.8 МБ

Подписи к слайдам:

Автоматизация звука
П
овторение
заданного слога столько раз, сколько палочек выложил
логопед.
Грамматика
Приставочные глаголы :
выехал,
заехал,
переехал,
подъехал

Вывод:
Появляется интерес к процессу обучения,
У
лучшается
внимание, восприятие, память;
С
нимается
эмоциональное напряжение
и
тревожность.
Актуальность:
Отмечается значительный рост
детей с ОВЗ.
Возникает
необходимость поиска наиболее эффективного пути коррекции
данной
категории детей.

Новизна
Палочки
Кюизенера
впервые используются учителями-логопедами.
Г
рамматика

Согласование
количественных числительных и
существительных.
(Один кит, два кита…)


Рассылка

электронных
домашних заданий.

Связь с родителями:
Нетрадиционное использование палочек
Кюизенера
учителем - логопедом.

Г. Тольятти
МБУ
Д.С. №80 «Песенка»
у
читель-логопед:
Держаева
Е.А.
Анализ буквы.
К
онструирование букв.
Задачи:
Индивидуализировать
обучение детей

с
нарушениями речи.
2
. Значительно повысить эффективность

ООД.
3. Вовлечь
родителей в
процесс
приобретения новых знаний и умений
для обучения и развития
своего ребенка
.

Анализ слов.

Деление слов на слоги.
Цель:
Повысить
мотивацию
дошкольников с ОВЗ
через
использование
палочек
Кюизенера
.
Словообразование
Родственные слова:
снег

снегирь,
с
неговик,
Снегурочка..


Анализ предложений:

Выкладывание
схемы предложения: определение количества, последовательности слов

в предложении. Выделение предлога.



Спасибо за внимание!
Особенности детей с ОВЗ:
-Недостаточность
объема словаря.
-Недостаточное
понимание и
различение грамматических
форм.
-Затруднения
, а иногда
невозможность связно, последовательно
, логично передать содержание текста
.


-
Сложности при автоматизации
поставленных
звуков
.
-
Нарушены внимание, память,
мышление.
Дифференциация звуков
Красная палочка
- слог
Л
А
,
желтая – слог
РА.

Развитие темпо-ритмической стороны речи.

отстукивание и выкладывание различных
ритмов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...

Использование нетрадиционных методов и приемов в работе учителя-логопеда

Проводя традиционные занятия с детьми, мы заметили, что очень трудно бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в пам...

Обобщение опыта работы. "Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста"

Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть ...

Консультация: «Нетрадиционные логопедические технологии. Использование песочной терапии в работе учителя - логопеда»

Использование песочной терапии в работе логопедаЛогопедические игры в песочной стране.Артикуляционные упражнения.Развитие фонематического слуха и восприятия.Пропедевтика и коррекция лексико – гр...

Использование нетрадиционных методов в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда.

В данной статье указаны нетрадиционные методы  и их использование в работе логопеда....

Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...