Эссе учителя - логопеда
статья по логопедии ( группа) на тему

Адигамова  Ильмира Ульфатовна

Эссе учителя-логопеда

Твердят: «Вначале было слово...» А я провозглашаю снова: "Все начинается с любви- И озарение, и работа. Глаза цветов, глаза ребенка. Все начинается с любви..." Р. Рождественский.

С самых малых лет я знала, что стану педагогом и всегда мечтала учить детей. Считаю профессию педагога творческой профессией, где нельзя «зацикливаться» на шаблонах и нужно всегда искать свой индивидуальный творческий путь, нельзя останавливаться на достигнутых результатах. Так как совершенству в педагогике нет предела. Необходимо постоянно развиваться, вводить новшества, облегчающие и ускоряющие процесс обучения, в общем, идти в ногу со временем. Свой творческий путь я начала еще в студенческие годы при прохождении практики в речевой школе. После окончания института устроилась работать в детский сад учителем-логопедом. Почему я выбрала профессию учитель-логопед? Каждый рабочий день-это новые знания и открытия, неповторимость и непредсказуемость каждого занятия. Ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная и необходимая. Каждое свое занятие я строю так, чтобы детям и мне было интересно. Это так увлекательно, когда вместе с ребенком познаешь что-то новое. И каждый успех ребенка – большая радость для меня! Наши занятия проходят в дружеской обстановке с привлечением разных игр и увлекательных путешествий в мир детства. Это огромное количество демонстрационных материалов, дидактических игр, игр на речевое дыхание, пескотерапия, игры на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, работа над звукопроизношением, грамматическим строем речи, лексическим запасом. Творческому человеку логопрактика интересна: каждый день удивителен и непредсказуем, сама становишься ребенком, отдавая маленьким «почемучкам» частичку своей души. Непередаваемое удовольствие, когда видишь результаты своей работы: дети начинают говорить чисто, «молчуны» вступают в диалог с куклами, эмоционально и четко рассуждают, и, конечно, когда слышишь: «Ильмира Ульфатовна! Смотрите, я уже научился! И у меня тоже получается!» Для меня важно, чтобы у любого ребенка появился интерес, вера в себя и надо лишь подобрать «речевой ключик» к каждому ребенку. Огромную роль в создании условий для успешной работы с детьми играет окружающая обстановка. Стараюсь, чтобы в моем кабинете все предметы несли в себе смысловую нагрузку, побуждали ребят к исследовательской деятельности. Создаю доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_uchitelya-logopeda.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя-логопеда

Твердят: «Вначале было слово...» А я провозглашаю снова: "Все начинается с любви- И озарение, и работа. Глаза цветов, глаза ребенка. Все начинается с любви..."

Р. Рождественский.

            С самых малых лет я знала, что стану педагогом и всегда мечтала учить детей.

           Считаю профессию педагога творческой профессией, где нельзя «зацикливаться» на шаблонах и нужно всегда искать свой индивидуальный творческий путь, нельзя останавливаться на достигнутых результатах. Так как совершенству в педагогике нет предела. Необходимо постоянно развиваться, вводить новшества, облегчающие и ускоряющие процесс обучения, в общем, идти в ногу со временем.

           Свой творческий путь я начала еще в студенческие годы при прохождении практики в речевой школе.

           После окончания института устроилась работать в детский сад учителем-логопедом.

           Почему я выбрала профессию учитель-логопед? Каждый рабочий день-это новые знания и открытия, неповторимость и непредсказуемость каждого занятия. Ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная и необходимая.

           Каждое свое занятие я строю так, чтобы детям и мне было интересно. Это так увлекательно, когда вместе с ребенком познаешь что-то новое. И каждый успех ребенка – большая радость для меня! Наши занятия проходят в дружеской обстановке с привлечением разных игр и увлекательных путешествий в мир детства. Это  огромное количество демонстрационных материалов, дидактических игр, игр на речевое дыхание, пескотерапия, игры на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, работа над звукопроизношением, грамматическим строем речи, лексическим запасом.

           Творческому человеку логопрактика интересна: каждый день удивителен и непредсказуем, сама становишься ребенком, отдавая маленьким «почемучкам» частичку своей души. Непередаваемое удовольствие, когда видишь результаты своей работы: дети начинают говорить чисто, «молчуны» вступают в диалог с куклами, эмоционально и четко рассуждают, и, конечно, когда слышишь: «Ильмира Ульфатовна! Смотрите, я уже научился! И у меня тоже получается!»

           Для меня важно, чтобы у любого ребенка появился интерес, вера в себя и надо лишь подобрать «речевой ключик» к каждому ребенку.

Огромную роль в создании условий для успешной работы с детьми играет окружающая обстановка. Стараюсь, чтобы в моем кабинете все предметы несли в себе смысловую нагрузку, побуждали ребят к исследовательской деятельности. Создаю доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.

           Работа с родителями также является неотъемлемой и важной частью моей работы. Я провожу логопедические занятия не только для детей, но и для родителей. Консультирую их для правильного выполнения домашних заданий. Ведь непосредственное участие родителей в работе детского сада - залог успешного развития ребенка.

           Этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Постоянно прохожу,  курсы повышения квалификации, немало информации нахожу в Интернете. Это помогает мне в решении творческих задач – постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержание коррекционно- речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников.

            Логопедическая работа доставляет мне огромное удовольствие. Самые лучшие моменты в моей работе - это дети, преодолевшие речевые нарушения и благодарные слова  родителей. Видя результаты своей работы, я понимаю, что выбрала самую лучшую профессию!!!

 

                                                                      учитель - логопед: Адигамова И.У.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя-логопеда на тему "Моё педагогическое кредо"

Небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в  свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства о профессии логопеда.  Данное эссе дем...

Эссе учителя-логопеда "Детям отдано сердце"

Я из семьи учителей!    С детства мы учились любить детей!  Легко любить красивого умного и опрятного малыша.  А как принять больного неухоженного плохоговорящего ребенка из н...

Эссе учителя-логопеда дошкольного учрежедния.

В детстве мальчики мечтают стать пожарными, милиционерами, шоферами, президентами. Девочки хотят стать балеринами, докторами, воспитателями и даже принцессами. С самых малых лет, я знала, что...

Эссе учителя-логопеда

Рассуждение на тему :"Моя педагогическая философия"...

Эссе учителя-логопеда

Я горжусь своей  профессией...

Эссе учителя-логопеда

Радужным цветом я жизнь свою окрасила,Уверена, что в этом есть жизни цель и счастье!И, не лукавя, знаю, что сердце открываюДобру, теплу, надежде,Люблю детей, как прежде!...

Эссе учителя-логопеда

Радужным цветом я жизнь свою окрасила,Уверена, что в этом есть жизни цель и счастье!И, не лукавя, знаю, что сердце открываюДобру, теплу, надежде,Люблю детей, как прежде!...