Эссе учителя - логопеда
статья по логопедии ( группа) на тему
Эссе учителя-логопеда
Твердят: «Вначале было слово...» А я провозглашаю снова: "Все начинается с любви- И озарение, и работа. Глаза цветов, глаза ребенка. Все начинается с любви..." Р. Рождественский.
С самых малых лет я знала, что стану педагогом и всегда мечтала учить детей. Считаю профессию педагога творческой профессией, где нельзя «зацикливаться» на шаблонах и нужно всегда искать свой индивидуальный творческий путь, нельзя останавливаться на достигнутых результатах. Так как совершенству в педагогике нет предела. Необходимо постоянно развиваться, вводить новшества, облегчающие и ускоряющие процесс обучения, в общем, идти в ногу со временем. Свой творческий путь я начала еще в студенческие годы при прохождении практики в речевой школе. После окончания института устроилась работать в детский сад учителем-логопедом. Почему я выбрала профессию учитель-логопед? Каждый рабочий день-это новые знания и открытия, неповторимость и непредсказуемость каждого занятия. Ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная и необходимая. Каждое свое занятие я строю так, чтобы детям и мне было интересно. Это так увлекательно, когда вместе с ребенком познаешь что-то новое. И каждый успех ребенка – большая радость для меня! Наши занятия проходят в дружеской обстановке с привлечением разных игр и увлекательных путешествий в мир детства. Это огромное количество демонстрационных материалов, дидактических игр, игр на речевое дыхание, пескотерапия, игры на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, работа над звукопроизношением, грамматическим строем речи, лексическим запасом. Творческому человеку логопрактика интересна: каждый день удивителен и непредсказуем, сама становишься ребенком, отдавая маленьким «почемучкам» частичку своей души. Непередаваемое удовольствие, когда видишь результаты своей работы: дети начинают говорить чисто, «молчуны» вступают в диалог с куклами, эмоционально и четко рассуждают, и, конечно, когда слышишь: «Ильмира Ульфатовна! Смотрите, я уже научился! И у меня тоже получается!» Для меня важно, чтобы у любого ребенка появился интерес, вера в себя и надо лишь подобрать «речевой ключик» к каждому ребенку. Огромную роль в создании условий для успешной работы с детьми играет окружающая обстановка. Стараюсь, чтобы в моем кабинете все предметы несли в себе смысловую нагрузку, побуждали ребят к исследовательской деятельности. Создаю доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitelya-logopeda.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе учителя-логопеда
Твердят: «Вначале было слово...» А я провозглашаю снова: "Все начинается с любви- И озарение, и работа. Глаза цветов, глаза ребенка. Все начинается с любви..."
Р. Рождественский.
С самых малых лет я знала, что стану педагогом и всегда мечтала учить детей.
Считаю профессию педагога творческой профессией, где нельзя «зацикливаться» на шаблонах и нужно всегда искать свой индивидуальный творческий путь, нельзя останавливаться на достигнутых результатах. Так как совершенству в педагогике нет предела. Необходимо постоянно развиваться, вводить новшества, облегчающие и ускоряющие процесс обучения, в общем, идти в ногу со временем.
Свой творческий путь я начала еще в студенческие годы при прохождении практики в речевой школе.
После окончания института устроилась работать в детский сад учителем-логопедом.
Почему я выбрала профессию учитель-логопед? Каждый рабочий день-это новые знания и открытия, неповторимость и непредсказуемость каждого занятия. Ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная и необходимая.
Каждое свое занятие я строю так, чтобы детям и мне было интересно. Это так увлекательно, когда вместе с ребенком познаешь что-то новое. И каждый успех ребенка – большая радость для меня! Наши занятия проходят в дружеской обстановке с привлечением разных игр и увлекательных путешествий в мир детства. Это огромное количество демонстрационных материалов, дидактических игр, игр на речевое дыхание, пескотерапия, игры на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, работа над звукопроизношением, грамматическим строем речи, лексическим запасом.
Творческому человеку логопрактика интересна: каждый день удивителен и непредсказуем, сама становишься ребенком, отдавая маленьким «почемучкам» частичку своей души. Непередаваемое удовольствие, когда видишь результаты своей работы: дети начинают говорить чисто, «молчуны» вступают в диалог с куклами, эмоционально и четко рассуждают, и, конечно, когда слышишь: «Ильмира Ульфатовна! Смотрите, я уже научился! И у меня тоже получается!»
Для меня важно, чтобы у любого ребенка появился интерес, вера в себя и надо лишь подобрать «речевой ключик» к каждому ребенку.
Огромную роль в создании условий для успешной работы с детьми играет окружающая обстановка. Стараюсь, чтобы в моем кабинете все предметы несли в себе смысловую нагрузку, побуждали ребят к исследовательской деятельности. Создаю доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.
Работа с родителями также является неотъемлемой и важной частью моей работы. Я провожу логопедические занятия не только для детей, но и для родителей. Консультирую их для правильного выполнения домашних заданий. Ведь непосредственное участие родителей в работе детского сада - залог успешного развития ребенка.
Этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Постоянно прохожу, курсы повышения квалификации, немало информации нахожу в Интернете. Это помогает мне в решении творческих задач – постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержание коррекционно- речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников.
Логопедическая работа доставляет мне огромное удовольствие. Самые лучшие моменты в моей работе - это дети, преодолевшие речевые нарушения и благодарные слова родителей. Видя результаты своей работы, я понимаю, что выбрала самую лучшую профессию!!!
учитель - логопед: Адигамова И.У.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе учителя-логопеда на тему "Моё педагогическое кредо"
Небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства о профессии логопеда. Данное эссе дем...
Эссе учителя-логопеда "Детям отдано сердце"
Я из семьи учителей! С детства мы учились любить детей! Легко любить красивого умного и опрятного малыша. А как принять больного неухоженного плохоговорящего ребенка из н...
Эссе учителя-логопеда дошкольного учрежедния.
В детстве мальчики мечтают стать пожарными, милиционерами, шоферами, президентами. Девочки хотят стать балеринами, докторами, воспитателями и даже принцессами. С самых малых лет, я знала, что...
Эссе учителя-логопеда
Рассуждение на тему :"Моя педагогическая философия"...
Эссе учителя-логопеда
Я горжусь своей профессией...
Эссе учителя-логопеда
Радужным цветом я жизнь свою окрасила,Уверена, что в этом есть жизни цель и счастье!И, не лукавя, знаю, что сердце открываюДобру, теплу, надежде,Люблю детей, как прежде!...
Эссе учителя-логопеда
Радужным цветом я жизнь свою окрасила,Уверена, что в этом есть жизни цель и счастье!И, не лукавя, знаю, что сердце открываюДобру, теплу, надежде,Люблю детей, как прежде!...