"Опыт внедрения системно-деятельностного подхода в организацию коррекционно - образовательной работы с дошкольниками с ОНР"
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме
Консультация для педагогов по внедрению системно-деятельностного подхода в организацию коррекционно-образовательной работы с дошкольниками с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_vnedreniya_tehnologii_situatsiya.docx | 18.87 КБ |
primenenie_tehnologii_situatsiya.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
учитель-логопед
Сорокина Ольга Михайловна
МБДОУ №53
г.Кандалакша
В связи с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС, понемялась технология проектирования образовательного процесса. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от взрослого к ребенку приоритетной целью становится развитие способности ребенка самостоятельно ставить цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Достижение планируемых результатов обеспечивается с помощью содержания технологии «Ситуация».
2 слайд
Структура технологии «Ситуация»
- Введение в ситуацию: Постановка «Детской цели» В завершение этого этапа обязательно задаются мотивирующие вопросы «Хотите? Сможете?»
- Актуализация имеющихся знаний необходимых для освоения нового знания.
- Создание затруднения в деятельности. Фиксация затруднения в речи. Выявление причины затруднения. Важным моментом является то, что затруднения как такового может не возникнуть (так как уровень подготовленности детей может быть разным). Педагог должен вывести детей на понимание возможного затруднения и нахождения пути выхода их затруднения. В стандартной ситуации это происходит с помощью вопросов «Почему не смогли ? Что нужно сделать, когда чего-то не знаешь, но хочешь узнать?»
- Открытие нового знания. Проблемное объяснение знания с использованием моделей и схем.
- Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение - на этом этапе детям предлагаются игры и упражнения, в которых новое знание используется совместно с изученным ранее, с возможным усложнением (принцип минимакса)
- Итог. Смогли ли мы узнать или помочь? Вопрос формулируется согласно детской цели.
3 слайд
Существует четыре типа занятий
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
Четко разобравшись в структуре технологии, пришла к выводу, что данная технология очень хорошо применима ко всем образовательным областям, и решила использовать технологию «Ситуация» для организации образовательной деятельности детей с общим недоразвитием речи. В своей группе стараюсь проводить занятия с использование элементов технологии «Ситуация». Использую данную технологию во всех видах занятий. В частности на занятиях по обучению связной речи.
4 слайд
На слайдах представлены разные типы занятий. Это занятие первого типа «Открытие нового знания», в процессе которого дети познакомились с предлогом и закрепили знания при составлении предложений.
5 слайд
Занятие четвертого типа «Развивающего контроля», процессе которого дети пересказывали сказку, помогая бабушке-сказочнице.
6 слайд
Занятие первого типа «Открытие нового знания», по теме «Транспорт» в процессе которого дети познакомились с новыми словами и закрепляли умение составлять рассказ-описание, играя в журналистов.
7 слайд
На занятиях второго и третьего типа по теме «Профессии» дети
закрепили знания о профессиях журналистики и закрепили умение задавать вопрос и вести диалог.
8 слайд
Закрепили имение брать интервью у взрослых: работников детского сада, родителей, работника заповедника, доктора отоларинголога.
9 слайд
На занятие первого типа «Открытие нового знания» с использованием методики Воробьевой открыли новое знание (составляли предложения и объединяли их в рассказ цепной структуры).
10 слайд
Так как методика Воробьевой предполагает усложнения при работе с текстом. На занятиях второго и четвертого типа закрепили полученные знания и научились вносить изменения в текст.
11 слайд
В течение нескольких лет в группе издается журнал, в который мы записываем рассказы, составленные детьми по лексическим темам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение в ситуацию: Постановка «Детской цели» Актуализация имеющихся знаний необходимых для освоения нового знания Создание затруднения в деятельности. Фиксация затруднения в речи. Выявление причины затруднения 4) Открытие нового знания. Проблемное объяснение знания с использованием моделей и схем Включение в систему знаний и повторение 6) Итог. Фиксация достижения «детской цели». Создание ситуации успеха . Структура технологии «Ситуация»
типы занятий Уроки «открытия» нового знания ; Уроки рефлексии ; Уроки общеметодологической направленности ; Уроки развивающего контроля .
Занятие первого типа: «Открытие нового знания» Со словами поиграли, Предложения составляли. «Маленьких слов» мы много узнали И предложения все записали .
Занятие четвёртого типа: «Развивающего контроля» Бабушке помогли Сказку рассказать смогли. Все картинки разложили И про Машу не забыли.
Занятие первого типа: «Открытие нового знания» В журналистов мы играли, Много новых слов узнали. По схеме о транспорте рассказали. И даже журнал интересный издали.
Занятие второго типа: «Рефлексия». Занятие третьего типа: «Общеметодологической направленности». В журналистов мы играли. Интервью учились брать. Таблицы и схемы нам рассказали, Как вопросы задавать.
Занятие четвёртого типа: «Развивающего контроля» Взрослых в гости приглашали, Им вопросы задавали. О профессиях узнали. В группе друзьям обо всём Рассказали.
Урок развивающего контроля Доктора в гости мы пригласили И о работе его расспросили.
Занятие первого типа «Открытие нового знания» Мы картинки выбирали, Синими стрелками соединяли. И рассказы составляли. Красные стрелочки нам помогали.
Занятие второго типа: «Рефлексия » Занятие четвёртого типа: «Развивающего контроля» Много нового узнали. Рассказы о мишке в лесу составляли. Даже слова мы в рассказе меняли, Желтым квадратом их обозначали.
В группе журнал мы издаём. И в нём расскажем, как живём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающий подход к организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
В программе представлен опыт работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников посредством формирования у всех участников воспитательно-образовательного процесса ценностн...
«Интегрированный подход к организации коррекционно-оздоровительной работы в логопедической группе»
Консультация логопедам....
Методическая копилка учителя-логопеда «Комплексный подход в организации коррекционно-образовательного процесса. Летний период»
Очень важно, чтобы коррекционный процесс был непрерывным, в том числе и в летний период. Данный материал поможет составить летнее задание для воспитанников подготовительной логопедической группы и реа...
Презентация опыта работы «Взаимодействие логопеда и воспитателя при организации коррекционно-образовательной работы в ДОУ».
Данная презентация отражает опыт сотрудничества учителя-логопеда и воспитателей общеразвивающих групп в условиях логопункта ДОУ....
Инновационные подходы к организации коррекционно - образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушениями зрения
Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения является основным элементом и необходимым условием подготовки ребёнка к школе. От того как развита моторика рук у ребёнка будет зависеть и у...
Новые подходы к организации коррекционно- развивающей работы с детьми по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (Сообщение на ПДС в ДОУ по ZOOM)
Практика показывает, что при систематической работе с ребенком нарушение его речи можно исправить. Поэтому поиски эффективных приёмов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности. В своей р...
Современные подходы к организации коррекционно-воспитательной работы в специальных дошкольных организациях для детей с нарушениями интеллекта.
В работе педагог будет использовать современные подходы к организации коррекционно-воспитательной работы в специальных дошкольных организациях для детей с нарушениями интеллекта;Будут учтены особеннос...