Новые подходы к организации коррекционно- развивающей работы с детьми по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (Сообщение на ПДС в ДОУ по ZOOM)
консультация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка» г. Советский»)
Новые подходы к организации коррекционно-развивающей работы с детьми по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
(Сообщение на ПДС в ДОУ по ZOOM)
Подготовила и провела учитель – логопед:
МАДОУ д/с «Алёнка» Богданова О.А.
г. Советский, ноябрь 2020 г.
Практика показывает, что при систематической работе с ребенком нарушение его речи можно исправить. Поэтому поиски эффективных приёмов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности. В своей работе использую инновационные технологии при работе с детьми:
- «Применение метода синквейн»:
- Синквейн в коррекционной работе с детьми с ОНР совершенствует словарную работу.
- Учит определять грамматическую основу предложений.
- Развивает языковое чутье, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление.
- Синквейн помогает анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах.
- При знакомстве со звуком и буквой (дети учатся различать и дифференцировать звук от буквы, дифференцировать гласные и согласные звуки, умение составлять предложение по схеме и наоборот и т.д.)
- Игровые упражнения на основе фонетической ритмики – автор Алла Яковлевна Мухина (система специальных упражнений, сочетающих речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, предложений, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса).
- Упражнения по методике «Расскажи стихи руками» - автор Елена Алексеевна Алябьева. Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, развитию крупной и мелкой моторики, воображения, образности. Совместные действия со взрослым и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребенка, которые часто связаны с речевыми дефектами или личностными комплексами.
- Пальчиковые и подвижные игры по методике Екатерины Сергеевны Железновой. Методика включает жестовые, пальчиковые и подвижные игры, сказки-инсценировки, которые ребенок выполняет под музыку, песенки, потешки, колыбельные. Ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, он учиться сосредотачиваться на конкретном занятии, развивает внимательность.
Задачи методики: развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие произвольных движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Использование технологии «Петербургский калейдоскоп» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Автор: Толкачёва Т.Ю.
Рекомендую Вам, свой новый, интересный, авторский материал, который я разработала и успешно использовала в работе с детьми. Хотелось бы поделиться своим опытом с коллегами....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « Кормушка для птиц»
Систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни осенью...
Коррекционно - развивающая работа музыкального руководителя в повседневной жизни в группах компенсирующей направленности детей с ОНР, с ЗПР.
ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет, старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи III уровня) Разработана на основе адаптированной основной обра
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАорганизации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет,старшей группы компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи(общее недоразвитие речи III уровня)...
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» Тема: «Сказочные приключения»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....