Консультация для родителей. Развитие речи и подготовка к обучению в школе.
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме
Консультация для родителей. "Развитие речи и подготовка к школе" Особенности и необходимость развития всех сторон речи ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_i_podgotovka_k_obucheniyu_v_shkole.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация учителя-логопеда Е. И. Вовчук
Развитие речи
и подготовка к обучению в школе.
На шестом году жизни ребенок начинает в большей степени, чем это было раньше, управлять своим поведением. Он становится внимательным и работоспособным. С ним можно проводить каждый день по 2-3 занятия длительностью 25-30 минут. Малыш, не отвлекаясь, слушает задание взрослого, задает вопросы, выполняет многие задания самостоятельно, возникает интерес к выполнению сложных заданий. Ребенка интересуют не только свойства и качества разных предметов, он пытается устанавливать зависимости явлений природы, высказывает свои умозаключения.
В общении с другими людьми (взрослыми, сверстниками) ребенок активен в любой интересной для него совместной деятельности. В отношениях со взрослыми он стремился к взаимопониманию, к получению одобрения себя, своих возможностей и достижений. Отношения с детьми строятся на основе личных симпатий, которые становятся более устойчивыми и глубокими. Чаще всего дети относятся к ровесникам более критично, чем к себе. Оценить другого легче, чем себя. Этот возраст неоценим для развития эмпатии*, потому что ребенок уже самостоятельно может почувствовать эмоциональное состояние другого человека, посочувствовать ему и даже оказать помощь.
В этом возрасте необходимо обратить внимание на развитие фонематического слуха и научить ребенка элементарному звуковому анализу слов. Ребенок должен научиться произносить и различать на слух все звуки речи, а также дифференцировать схожие по звучанию звуки (з-с, ж-ш, б-п, и т.д.). Это основа дальнейшего обучения письму и чтению.
Ребенок начинает пользоваться грамматическим строем языка более свободно. Он усваивает типичные формы словоизменений и словообразований, а также запоминает исключения из правил (на основе многократных упражнений, но не объяснений правил). Наиболее распространенными ошибками грамматического строя являются следующее:
- употребление у существительных множественного числа родительного падежа окончаний –ев, -ов вместо нулевых окончаний или окончаний –ей. Например: «сапогов», а не «сапог», «карандашов», а не «карандашей»;
- неправильное согласование существительных и прилагательных из-за неверного употребления рода существительных, особенно среднего рода;
- употребление глагольных форм с чередованием звуков, например: «хочут» вместо «хотят»;
- смешение близких по значению приставок с распространенным значением, например: «вошел – вышел»;
- употребление несклоняемых имен существительных как склоняемых; пальто, какао, пюре, пианино, кино.
Ребенку необходимы специальные упражнения, чтобы он усвоил сложные для него грамматические формы.
В активном словаре ребенка имеются слова всех частей речи. Он уже четко ориентируется в видовых (столы, платья) и родовых (мебель, посуда) понятиях, кроме того, родовые понятия начинают дифференцироваться. Ребенок начинает использовать такие термины, как слово, звук, предложение. На любых занятиях давайте ребенку возможность самостоятельно высказываться. Помогите ему ввести в речь слова для конкретизации мысли (вот), для соединения структурных частей рассуждения (потому что, ведь), для обобщения сказанного (всегда, никогда).
Обратите внимание на развитие всех сторон речи ребенка и не пытайтесь форсировать процесс обучения чтению.
Литература:
«Готовимся к школе» Соколова Е.И
«Вся дошкольная программа» ЗАО «РОСМЭН-ПРЕС»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе №4
Соревнования команд Буратино и Винни Пуха...
Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.
Тема: Сундучок для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветик – семицветик»
Представленное занятие является плодом многолетней и плодотворной работы в детском саду по теме "Использование игровых развивающих технологий в работе по подготовке к обучению грамоте детей старшего д...
Развитие речи и подготовка к обучению чтения в школе
развитие речи...
Консультация для родителей: «Правильная речь ребёнка-залог успешного обучения в школе»
Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым - был крепким, здоровым, умным, успешным и удачливым. Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного раз...
Консультация для родителей "Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте".«Учим грамоте играя!»
Уровень речевого развития, на который выходит ребенок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьезному этапу – овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Поэтому ст...
Консультация для родителей: «Правильная речь ребёнка-залог успешного обучения в школе»
Консультация для родителей: «Правильная речь ребёнка-залог успешного обучения в школе»...