Консультация для родителей. Развитие речи и подготовка к обучению в школе.
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме

Вовчук Екатерина Ивановна

Консультация для родителей. "Развитие речи и подготовка  к школе" Особенности и необходимость развития всех сторон речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_i_podgotovka_k_obucheniyu_v_shkole.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация учителя-логопеда Е. И. Вовчук

Развитие речи

и  подготовка к обучению в школе.

На шестом году жизни ребенок начинает в большей степени, чем это было раньше, управлять своим поведением. Он становится внимательным и работоспособным. С ним можно проводить каждый день по 2-3 занятия длительностью 25-30 минут. Малыш, не отвлекаясь, слушает задание взрослого, задает вопросы, выполняет многие задания самостоятельно, возникает интерес к выполнению сложных заданий. Ребенка интересуют не только свойства и качества разных предметов, он пытается устанавливать зависимости явлений природы, высказывает свои умозаключения.

        В общении с другими  людьми (взрослыми, сверстниками) ребенок активен в любой интересной для него совместной деятельности. В отношениях со взрослыми он стремился к взаимопониманию, к получению одобрения себя,  своих возможностей и достижений. Отношения с детьми строятся на  основе личных симпатий, которые становятся более устойчивыми и глубокими. Чаще всего дети относятся к ровесникам более критично, чем к  себе. Оценить другого легче, чем себя.  Этот возраст неоценим для развития эмпатии*, потому что ребенок уже самостоятельно может почувствовать эмоциональное состояние другого  человека,  посочувствовать ему и даже оказать помощь.

В этом возрасте необходимо обратить внимание на развитие фонематического слуха и научить ребенка элементарному звуковому анализу слов. Ребенок должен  научиться произносить и различать на слух  все звуки речи, а также дифференцировать схожие по звучанию звуки (з-с, ж-ш, б-п, и т.д.). Это основа дальнейшего обучения письму и чтению.

Ребенок начинает пользоваться грамматическим строем языка более свободно. Он усваивает типичные формы словоизменений и словообразований, а также запоминает исключения из правил (на основе многократных упражнений, но не объяснений правил).   Наиболее распространенными ошибками грамматического строя являются следующее:

  • употребление у существительных множественного числа родительного падежа окончаний –ев, -ов вместо нулевых окончаний или окончаний –ей. Например: «сапогов», а не «сапог», «карандашов», а не «карандашей»;
  • неправильное согласование существительных и прилагательных из-за неверного употребления рода существительных, особенно среднего рода;
  • употребление глагольных форм с чередованием звуков, например: «хочут» вместо «хотят»;
  • смешение близких по значению приставок с распространенным значением, например: «вошел – вышел»;
  • употребление несклоняемых имен существительных как склоняемых; пальто, какао, пюре, пианино, кино.

Ребенку необходимы специальные упражнения, чтобы он усвоил сложные для него грамматические формы.

В активном словаре ребенка имеются слова всех частей речи. Он уже четко ориентируется в видовых (столы, платья) и родовых (мебель, посуда) понятиях, кроме того,  родовые понятия начинают  дифференцироваться.  Ребенок начинает использовать такие термины, как слово, звук, предложение. На любых занятиях давайте ребенку возможность самостоятельно высказываться.  Помогите ему ввести в речь слова для конкретизации мысли (вот), для соединения структурных частей рассуждения (потому что, ведь), для обобщения сказанного   (всегда, никогда).

Обратите внимание на развитие всех сторон речи ребенка и не  пытайтесь форсировать процесс обучения чтению.

Литература:

 «Готовимся к школе» Соколова Е.И

«Вся дошкольная программа» ЗАО «РОСМЭН-ПРЕС»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.

Тема: Сундучок  для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветик – семицветик»

Представленное занятие является плодом многолетней и плодотворной работы в детском саду по теме "Использование игровых развивающих технологий в работе по подготовке к обучению грамоте детей старшего д...

Консультация для родителей: «Правильная речь ребёнка-залог успешного обучения в школе»

Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым - был крепким, здоровым, умным, успешным и удачливым. Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного раз...

Консультация для родителей "Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте".«Учим грамоте играя!»

Уровень речевого развития, на который выходит ребенок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьезному этапу – овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Поэтому ст...

Консультация для родителей: «Правильная речь ребёнка-залог успешного обучения в школе»

Консультация для родителей: «Правильная речь ребёнка-залог успешного обучения в школе»...