Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речи детей раннего возраста, посредством нестандартного оборудования»
консультация (младшая группа)
Мастер-класс показывает родителям о важности развития мелкой моторики рук для развития речи детей. Здесь предлагаются игры с использованием нетрадиционного материала, что будет интересно как детям, так и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 203.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речи детей раннего возраста, посредством нестандартного оборудования»
В головном мозге, центры которые отвечают за движение рук и артикуляционный аппарат, связаны между собой теснейшим образом. Поэтому развивать мелкую моторику рук нужно как можно раньше.
Каким же образом в дошкольном возрасте можно развить мелкую моторику рук?
Конечно же, всем знакомые, пальчиковые игры и упражнения. Это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В нашей работе по развитию мелкой моторики рук ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов.
Нетрадиционный материал хорош тем, что:
- он не требует больших финансовых затрат (игры могут использовать как воспитатели дошкольных учреждений, так и родители);
- способствует развитию творческой активности, мышления, внимания, памяти, речи; вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, способность доводить начатое дело до конца, усидчивость.
- повышает работоспособность головного мозга;
- кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.
Данная техника вносит определенную новизну в деятельности малышей. Детям безумно нравится играть с вещами и предметами которыми пользуются взрослые, и которые вроде бы не предназначены для игр.
Для игр подойдут:
прищепки бельевые
зубные щётки,
платочки;
бигуди;
счётные палочки;
шпажки
палочки для коктейля
зубочистки
крышки от бутылок
шишки и орехи
пуговицы
шестигранные карандаши
ватные палочки
различные крупы и бобовые (гречка, манка фасоль, горох и т.д.)
гайки и шурупы и многое другое
Почти все игры сопровождаются стихотворениями. Когда дети проговаривают стихи одновременно с движениями пальцев рук, речь становится ритмичной, делается более громкой, четкой и эмоциональной и стихи легче запоминаются.
бигуди;
счётные палочки;
шпажки
палочки для коктейля
зубочистки
крышки от бутылок
шишки и орехи
пуговицы
шестигранные карандаши
ватные палочки
различные крупы и бобовые (гречка, манка фасоль, горох и т.д.)
гайки и шурупы и многое другое
Почти все игры сопровождаются стихотворениями. Когда дети проговаривают стихи одновременно с движениями пальцев рук, речь становится ритмичной, делается более громкой, четкой и эмоциональной и стихи легче запоминаются.
ПРИМЕРЫ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
Игра с прищепками. Прищипывая каждый палец мы проговариваем стихотворение. Поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от большого к мизинцу и обратно. После первого двустишия – смена рук. (Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими).
Очень важно заниматься последовательно(правая рука, левая рука, обе руки - от простого к сложному). Когда ребенок будет уверенно прикреплять прищепку большим и указательным, можно переходить к большим и средним, большим и безымянным, большим и мезинцем):
Кусается больно котёнок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
– Но я не играю с тобою, малыш!
– А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!
Самомассаж зубной щеткой.
Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики – удальчики
Растирают щеткой подушечки
пальцев правой руки, затем левой
руки, начиная с большого пальца
и заканчивая мизинцем.
Игры с платочками.
«Тесто»
Месим, месим тесто!
Есть в печи место!
Будут, будут из печи
Булочки и калачи
Дети берут платочек за два
уголка и пальцами обеих рук
собирают платочек в обе ладони.
Игры со шпажками, зубочистками и бросовым материалом.
«Башенки»
Оборудование: деревянные шпажки, трубочки для коктейля разных цветов.
Описание: Нарезать трубочки. Шпажки закрепить с помощью пластилина на доске. Предложить ребенку построить башню.
Самомассаж с шишками.
Катаем шишки по ладони круговыми движениями:
Как ежик колется сосна,
Ее мне шишка не страшна.
Сосновую шишку в ладонях катаю
С сосновою шишкой сейчас я играю.
Можно использовать реплики героев из сказок, тогда, выполняя круговые движения ладошками, ребенок произносит определенную фразу, например: «Колобок, колобок я тебя съем!», меняя при этом высоту и выразительность голоса, в зависимости от того, кто это произносит, зайка, лиса или кто-то другой.
Игры с бигуди, карандашами
«Самокат»
Самокат, самокат,
Самокату очень рад!
Сам качу, сам качу
Самокат куда хочу!
Дети катают бигуди между
ладонями вперёд-назад, руки
держат перед собой.
Игры с шурупами и гайками
«Я папе помогаю»
Оборудование: небольшие коробочки с прорезанными на одной стороне небольшими отверстиями, гайки и винтики разного размера.
Описание: в плоскую тарелочку высыпать винтики и гаечки и предложить детям разложить винтики и гаечки по коробочкам.
Я папе помогаю
Порядок навожу.
Все гайки и шурупы
В коробки разложу.
Игры с крупами и бобовыми (фасоль, горох).
Это универсальный материал: тут и массаж, и игры с предметами, и сортировать, и посыпать, просеять, и выложить узор, и в продуктивной деятельности использовать и многое другое. Главное проявить фантазию.
Игры с контейнерами от киндер- сюрприза. "Сюрпризики"
Оборудование: мелкие игрушки, яйцо от киндер-сюрприза, разные фантики, бумага, пакетики.
Ход игры: Взрослый запаковывает игрушку в киндер-сюрприз, фантики, различную бумагу, пакетики. Ребёнку необходимо самому всё открыть и получить долгожданный приз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного оборудования»
Развитие мелкой моторики. Формирование у детей эстетического отношения к изобразительной деятельности. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской дея...
Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста. Круглый стол с родителями.
laquo;Истоки способностей и дарованийдетей находятся на кончиках пальцев» ...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речи детей раннего возраста, посредством нестандартного оборудования»
Данный мастер-класс адресован родителям детей раннегоо возраста. Используя нетрадиционное оборудование дома можно развивать мелкую моторику рук малышей, атем самым стимулировать развитие речи....
Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики и речи детей»
Материалл будет полезен воспитателям общеобразовательных групп и специалистам работающим с детьми с ОВЗ....
Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики и речи детей»
Материал будет полезен для воспитателей работающих в общеобразовательных группах и специалистам работающим с детьми с ОВЗ....
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»
Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях. Задачи: - показать различные игры, приемы, виды упр...
Мастер-класс для родителей " Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях"
Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях....