Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речи детей раннего возраста, посредством нестандартного оборудования»
консультация (младшая группа)

Цвиренко Валентина Владимировна

Мастер-класс показывает родителям о важности развития мелкой моторики рук для развития речи детей. Здесь предлагаются игры с использованием нетрадиционного материала, что будет интересно как детям, так и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx203.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речи детей раннего возраста, посредством нестандартного оборудования»

В головном мозге, центры которые отвечают за  движение рук и артикуляционный аппарат,  связаны между собой теснейшим образом. Поэтому развивать мелкую моторику рук нужно как можно раньше.

Каким же образом в дошкольном возрасте можно развить мелкую моторику рук?

Конечно же, всем знакомые, пальчиковые игры и упражнения. Это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В нашей работе  по развитию мелкой моторики рук  ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов.

Нетрадиционный  материал хорош тем, что: 

- он не требует больших финансовых затрат (игры могут использовать как воспитатели дошкольных учреждений, так и родители);

- способствует развитию творческой активности, мышления, внимания, памяти, речи; вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, способность доводить начатое дело до конца, усидчивость.

- повышает работоспособность головного мозга;

- кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

Данная техника вносит определенную новизну в деятельности малышей. Детям безумно нравится играть с вещами и предметами которыми пользуются взрослые, и которые вроде бы не предназначены для игр.

Для игр подойдут:

прищепки бельевые

зубные щётки,

платочки;

бигуди;

счётные палочки;

шпажки

палочки для коктейля

зубочистки

крышки от бутылок

шишки и орехи

пуговицы

шестигранные карандаши

ватные палочки

различные крупы и бобовые (гречка, манка    фасоль, горох и т.д.)

гайки и шурупы и многое другое

Почти все игры сопровождаются стихотворениями. Когда дети проговаривают стихи одновременно с движениями пальцев рук, речь становится ритмичной, делается более громкой, четкой и эмоциональной  и стихи легче запоминаются.

бигуди;

счётные палочки;

шпажки

палочки для коктейля

зубочистки

крышки от бутылок

шишки и орехи

пуговицы

шестигранные карандаши

ватные палочки

различные крупы и бобовые (гречка, манка    фасоль, горох и т.д.)

гайки и шурупы и многое другое

Почти все игры сопровождаются стихотворениями. Когда дети проговаривают стихи одновременно с движениями пальцев рук, речь становится ритмичной, делается более громкой, четкой и эмоциональной  и стихи легче запоминаются.

ПРИМЕРЫ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

  Игра с прищепками. Прищипывая каждый палец мы проговариваем стихотворение. Поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от большого к мизинцу и обратно. После первого двустишия – смена рук. (Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими).

Очень важно заниматься последовательно(правая рука, левая рука, обе руки - от простого к сложному). Когда ребенок будет уверенно прикреплять прищепку большим и указательным, можно переходить к  большим и средним, большим и безымянным, большим и мезинцем):

Кусается больно котёнок – глупыш,

 Он думает: это не палец, а мышь.

 – Но я не играю с тобою, малыш!

– А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!

 Самомассаж  зубной щеткой. 

          Я возьму зубную щетку,            

          Чтоб погладить пальчики.

          Станьте ловкими скорей,

           Пальчики – удальчики

          Растирают щеткой подушечки

          пальцев правой руки, затем левой

         руки, начиная с большого пальца

           и заканчивая мизинцем.

F:\DCIM\114SSCAM\SDC13985.JPG

        Игры с платочками. 

                   «Тесто»

             Месим, месим тесто!                             

              Есть в печи место!                                        

            Будут, будут из печи                                

            Булочки и калачи

         Дети берут платочек за два

         уголка и пальцами обеих рук

         собирают платочек в обе ладони.

Игры со шпажками, зубочистками и бросовым материалом.

                               «Башенки»
Оборудование: деревянные шпажки, трубочки для коктейля разных цветов.
Описание: Нарезать трубочки. Шпажки закрепить с помощью пластилина на доске. Предложить ребенку построить башню.

F:\DCIM\114SSCAM\SDC13986.JPG

Самомассаж с шишками.

Катаем шишки по ладони круговыми движениями:

Как ежик колется сосна,

Ее мне шишка не страшна.

Сосновую шишку в ладонях катаю

С сосновою шишкой сейчас я играю.

Можно использовать реплики героев из сказок, тогда, выполняя круговые движения ладошками, ребенок произносит определенную фразу, например: «Колобок, колобок я тебя съем!», меняя при этом высоту и выразительность голоса, в зависимости от того, кто это произносит, зайка, лиса или кто-то другой.

               

Игры с бигуди, карандашами

                            «Самокат»

Самокат, самокат,                                        

Самокату очень рад!                                

Сам качу, сам качу                                        

Самокат куда хочу!

Дети катают бигуди между

ладонями вперёд-назад, руки

держат перед собой.

               

Игры с шурупами и гайками

                       «Я папе помогаю»

Оборудование: небольшие коробочки с прорезанными на одной стороне небольшими отверстиями, гайки и винтики разного размера.

Описание: в плоскую тарелочку высыпать винтики и гаечки и предложить детям разложить винтики и гаечки по коробочкам.

Я папе помогаю

Порядок навожу.

Все гайки и шурупы

В коробки разложу.

           

                Игры с крупами и бобовыми (фасоль, горох). 

Это универсальный материал: тут и массаж, и игры с предметами, и сортировать, и посыпать, просеять, и выложить узор, и в продуктивной деятельности использовать и многое другое. Главное проявить фантазию.

Игры с контейнерами от киндер- сюрприза. "Сюрпризики"

Оборудование: мелкие игрушки, яйцо от киндер-сюрприза, разные фантики, бумага, пакетики.

Ход игры: Взрослый запаковывает игрушку в киндер-сюрприз,  фантики, различную бумагу, пакетики. Ребёнку необходимо самому всё открыть и получить долгожданный приз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного оборудования»

Развитие мелкой моторики. Формирование у детей эстетического    отношения к изобразительной деятельности. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской дея...

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста. Круглый стол с родителями.

laquo;Истоки способностей и дарованийдетей находятся на кончиках пальцев»     ...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речи детей раннего возраста, посредством нестандартного оборудования»

Данный мастер-класс адресован родителям детей раннегоо возраста. Используя нетрадиционное оборудование дома можно развивать мелкую моторику рук малышей, атем самым стимулировать развитие речи....

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики и речи детей»

Материалл будет полезен воспитателям общеобразовательных групп и специалистам работающим с детьми с ОВЗ....

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики и речи детей»

Материал будет полезен для воспитателей работающих в общеобразовательных группах и специалистам работающим с детьми с ОВЗ....

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»

Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях. Задачи: - показать различные игры, приемы, виды упр...

Мастер-класс для родителей " Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях"

Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях....