Буклет "Развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей от 3 до 4 лет".
материал по логопедии (средняя группа) по теме

Мальцева Юлия Васильевна

Игры по развитию слухового внимания и фонематического слуха для детей от 3 до 4 лет. Распечатываем и получаем буклет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_-_4_goda.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры по развитию фонематического восприятия у детей от 3 до 4лет. « 4. Игры на повторение серий слогов с общими гласными и разными согласными звуками. Сначала из двух, а к концу года из трех слогов: ба-да, фа-ха, па-ка, ма - ва -ха, га-да-ба и т.п. (аналогично с гласными у, о, ы). Это игры типа «Повтори, не ошибись!» 5. Повторение серий из двух, а к концу года из трех слогов с согласными звуками, различающихся по звонкости - глухости: па-ба, да-та, бу-пу , по-бо , ва -фа, ка-га, го -ко; па-ба-па, ба-па-па, па-па-ба, ба-ба-па и т. д. Это игры типа «Повтори, не ошибись!» 6. Игры, направленные на различение правильно и неправильно произносимых слов. Детям предлагается хлопнуть, когда они услышат правильно произнесенное слово, например: банан, баван , канан , банан, банат , банан, даван , баман , банан, банан; клетка, кьетка , клетта , клетка, кветка , кнетка , клетка, хлетка , клетка; автобус, автокус , мавтобус , автобус, автобус, автобут , кавтобус , автобус, авнобус , автобуш и так далее. 7. Игры на умение слышать и различать звуки в словах. Ребенку предлагается хлопнуть или произвести какое-либо другое действие, если он услышит в слове: рычание собаки (РРР) - рыба, доска, окно, карман, стол, повар, роза, фонтан, горка ; мычание коровы (МММ) - мышь, кукла, гном, банан, сумка, мак, шкаф, замок, окна, сом, …; свист водички (ССС) - сок, поднос, вата, кусты, кукла, сапоги, диван, ноги, автобус ...; гудение комара (ЗЗЗ): замок, пальто, козы, зайка, лейка, зубы, береза, акула, шкаф, забор, …; шипение змеи (ШШ): шуба, банан, шапка, платье, кошка, душ, помидор, клоун, лошадь, …; жужжание жука (ЖЖЖ) - жаба, рука, конь, жираф, ведро, ежик, лопата, стакан, художник, пожар и так далее . На начальном этапе нужный звук надо выделять протяжным произнесением: рррак , гноммм , капуссста , жираффф . Следует только учесть, что звонкие согласные в конце слов и перед глухими согласными оглушаются, поэтому нельзя предлагать детям в этих играх такие слова, как «нож, кружка» для игр со звуком [ж]; «дуб, зубки» для игр со звуком [б] и т. п. 8. Игры на усвоение понятия «ряда» на примере персонажей сказки «Репка» и построений игрушек и детей в ряд. На примере героев сказки выяснять, кто пришел тянуть репку первым, то есть в начале (дед); кто последним, то есть в конце (мышка). Кто находится между первым и последним? Они все в середине: вторая - бабка, третья - внучка, четвертая – собака Жучка, пятая - кошка Мурка. Необходимо только помнить, что героев или игрушки для подготовки к звуковому анализу нужно располагать и считать только слева направо (как пишем буквы в словах).

Слайд 2

Игры по развитию фонематического восприятия у детей от 3 до 4лет. 1.Игры на знакомство с понятием «звук» и органами артикуляционного аппарата. Люди умеют издавать (произносить) разные звуки. Например, девочка плачет: «ААА…». У мамы болит зуб и она стонет: «ООО…», и так далее. Из звуков образуются слова. Говорить звуки нам помогают губы, зубы и язык. И рассматриваем вместе с ребенком, что делают губы, зубы и язык при произнесении тех или иных звуков. Одновременно дети знакомятся и с разнообразием речевых звуков . Игры по развитию слухового восприятия на материале неречевых звуков: Повторять игры, которые проводились с детьми от 2 до 3 лет. Это игры на различение звуков окружающего мира и звуков, специально производимых взрослыми. Если до этого подобные игры не проводились, то с них надо и начинать. Когда дети научатся различать два звука, можно увеличить количество звуков, предлагаемых для различения. Игры по развитию фонематического восприятия на материале речевых звуков: 3. Игры на различение изолированных согласных звуков по звонкости - глухости. Например, взрослый предлагает ребенку послушать звук [ССС], обращает внимание, что он похож на свист водички в кране. Потом послушать звук [ЗЗЗ], обращает внимание, что он похож на пение комарика. Затем взрослый произносит то звук [З], то звук [С] и просит ребенка угадать, кого или что он слышит сейчас, комарика или водичку? То же и с другими парами. Предметы или живые существа можно предлагать и другие, лишь бы звук, издаваемый ими, напоминал соответствующий речевой звук. Например, звук [Ш] похож на шипение не только змеи, но и гуся. ЗЗЗ - звенит комарик, ССС - свистит водичка в кране. ВВВ - воет вьюга, ФФФ - фыркает ежик. ДДД - стучит клювом дятел, ТТТ - стучат колеса вагона. ГГГ - гогочет гусь, ККК - капают капли дождя. БББ - стучит барабан, ППП - пыхтит паровоз. ЖЖЖ - жужжит жук, ШШШ - шипит змея и так далее. 2 . Игры на различение изолированных речевых звуков. Это игры типа «Поймай звук». Взрослый и ребенок договариваются, какой звук будут «ловить». Ребенку предлагается хлопнуть, или поднять руку, если он услышит этот звук. Например, звук [А]. И предлагается ряд изолированных звуков: [У, А, А, О, И, А, М, К, А]. Произнося эти звуки, взрослый закрывает свой рот экраном (карточкой, листом бумаги), чтобы ребенок выделял звук только на слух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "О необходимости развития слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста".

Игры на развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста....

"Игровые приёмы при формировании слухового внимания и фонематического восприятия у детей с ОНР".

Краткое описание основных этапов формирования и развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста....

Игры по развитию слухового внимания и фонематического слуха для детей от 2 до 3 лет

Игры по развитию слухового внимания и фонематического слуха для детей от 2 до 3 лет. Распечатываем и получаем  буклет....

Упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха

Подборка упражнений для работы с дошкольниками...

Речевые игры для развития слухового внимания, речевого, фонематического слуха

Предлагаются игры по развитию слуха. Подбор игр идет в строгой последовательности:сначала для развития слухового внимания, то есть умения различать неречевые звуки по их звукочастотным свойствам;далее...

" Игры на развитие слухового внимания и фонематического слуха"

Дидактические игры для дошкольников для развития слухового внимания и фонематического слуха играют важную роль в подготовке детей к школе....

Развитие слухового внимания и фонематического слуха у дошкольников

Упражнения для развития слухового внимания и фонематического слуха....