Буклет "Развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей от 3 до 4 лет".
материал по логопедии (средняя группа) по теме
Игры по развитию слухового внимания и фонематического слуха для детей от 3 до 4 лет. Распечатываем и получаем буклет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_-_4_goda.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры по развитию фонематического восприятия у детей от 3 до 4лет. 1.Игры на знакомство с понятием «звук» и органами артикуляционного аппарата. Люди умеют издавать (произносить) разные звуки. Например, девочка плачет: «ААА…». У мамы болит зуб и она стонет: «ООО…», и так далее. Из звуков образуются слова. Говорить звуки нам помогают губы, зубы и язык. И рассматриваем вместе с ребенком, что делают губы, зубы и язык при произнесении тех или иных звуков. Одновременно дети знакомятся и с разнообразием речевых звуков . Игры по развитию слухового восприятия на материале неречевых звуков: Повторять игры, которые проводились с детьми от 2 до 3 лет. Это игры на различение звуков окружающего мира и звуков, специально производимых взрослыми. Если до этого подобные игры не проводились, то с них надо и начинать. Когда дети научатся различать два звука, можно увеличить количество звуков, предлагаемых для различения. Игры по развитию фонематического восприятия на материале речевых звуков: 3. Игры на различение изолированных согласных звуков по звонкости - глухости. Например, взрослый предлагает ребенку послушать звук [ССС], обращает внимание, что он похож на свист водички в кране. Потом послушать звук [ЗЗЗ], обращает внимание, что он похож на пение комарика. Затем взрослый произносит то звук [З], то звук [С] и просит ребенка угадать, кого или что он слышит сейчас, комарика или водичку? То же и с другими парами. Предметы или живые существа можно предлагать и другие, лишь бы звук, издаваемый ими, напоминал соответствующий речевой звук. Например, звук [Ш] похож на шипение не только змеи, но и гуся. ЗЗЗ - звенит комарик, ССС - свистит водичка в кране. ВВВ - воет вьюга, ФФФ - фыркает ежик. ДДД - стучит клювом дятел, ТТТ - стучат колеса вагона. ГГГ - гогочет гусь, ККК - капают капли дождя. БББ - стучит барабан, ППП - пыхтит паровоз. ЖЖЖ - жужжит жук, ШШШ - шипит змея и так далее. 2 . Игры на различение изолированных речевых звуков. Это игры типа «Поймай звук». Взрослый и ребенок договариваются, какой звук будут «ловить». Ребенку предлагается хлопнуть, или поднять руку, если он услышит этот звук. Например, звук [А]. И предлагается ряд изолированных звуков: [У, А, А, О, И, А, М, К, А]. Произнося эти звуки, взрослый закрывает свой рот экраном (карточкой, листом бумаги), чтобы ребенок выделял звук только на слух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "О необходимости развития слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста".
Игры на развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста....
"Игровые приёмы при формировании слухового внимания и фонематического восприятия у детей с ОНР".
Краткое описание основных этапов формирования и развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста....
Игры по развитию слухового внимания и фонематического слуха для детей от 2 до 3 лет
Игры по развитию слухового внимания и фонематического слуха для детей от 2 до 3 лет. Распечатываем и получаем буклет....
Упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха
Подборка упражнений для работы с дошкольниками...
Речевые игры для развития слухового внимания, речевого, фонематического слуха
Предлагаются игры по развитию слуха. Подбор игр идет в строгой последовательности:сначала для развития слухового внимания, то есть умения различать неречевые звуки по их звукочастотным свойствам;далее...
" Игры на развитие слухового внимания и фонематического слуха"
Дидактические игры для дошкольников для развития слухового внимания и фонематического слуха играют важную роль в подготовке детей к школе....
Развитие слухового внимания и фонематического слуха у дошкольников
Упражнения для развития слухового внимания и фонематического слуха....