Игры по развитию слухового внимания и фонематического слуха для детей от 2 до 3 лет
материал по логопедии (младшая группа) по теме
Игры по развитию слухового внимания и фонематического слуха для детей от 2 до 3 лет. Распечатываем и получаем буклет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_3_goda.pptx | 644.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры по развитию слухового внимания и фонематического слуха для детей от 2 до 3 лет. 1.Игры на узнавание и различение звуков окружающего мира и специально производимых взрослыми. Сначала проводятся игры на узнавание неречевых звуков. Это игры типа «Кто услышит больше звуков? Что звучало?» и т.п. Затем игры на различение звуков. Сначала используют предметы, сильно отличающиеся по звучанию. Например, стук карандаша и шуршание бумаги, звук игрушки-пищалки и погремушки, потом не так резко отличающихся друг от друга, но чтобы ребенок этого возраста смог их отличить (две разные игрушки-пищалки, две погремушки с разным звучанием, две коробочки, например, с гречкой и горохом). Сначала ребенку дают послушать, какой «голос» у каждого из двух предметов; затем просят отвернуться или закрыть глазки и воспроизводят звук одним из этих предметов. Потом просят ребенка отгадать, какой предмет или игрушка звучала. Для полноценного формирования слухового внимания и слухового восприятия узнавание или различение звуков очень важно производить только на слух, исключая зрение. В процессе формирования звуковой стороны речи ребенок учится правильно произносить звуки родного языка, четко и внятно воспроизводить слова и фразы, говорить достаточно громко, в нормальном темпе, употреблять интонационные средства выразительности. Эти умения формируются только на основе хорошо развитого слухового восприятия (умения слышать и слушать звуки окружающего мира и речь людей). Поэтому очень важно учить ребенка прислушиваться к окружающим его звукам, отличать на слух разные звуки (неречевые и речевые). 2.Игры на различение звуков по силе (громко - тихо). Это игры типа, «Какие часы тикают?», «Какой зайка стучал?» и т. д. Взрослый предлагает ребенку послушать, как тикают большие часы, громко произнося: «Тик-так», а затем как тикают маленькие, тихо произнося: «Тик-так». Затем произносят «тик-так» то громко, то тихо и предлагают ребенку угадать, какие часы тикали? По такому же принципу проводятся игры типа, «Какой зайчик стучал? Какая кукла плакала?» и т. п . 3.Игры на определение направления звука. Это игры типа «Угадай, где стучит (звенит)?» . Например, мобильный телефон, на который производится звонок с другого телефона (заведенный будильник и т. д.) прячется в разных легкодоступных местах. Ребенок отгадывает, откуда исходит звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "О необходимости развития слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста".
Игры на развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста....
Буклет "Развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей от 3 до 4 лет".
Игры по развитию слухового внимания и фонематического слуха для детей от 3 до 4 лет. Распечатываем и получаем буклет....
Упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха
Подборка упражнений для работы с дошкольниками...
Речевые игры для развития слухового внимания, речевого, фонематического слуха
Предлагаются игры по развитию слуха. Подбор игр идет в строгой последовательности:сначала для развития слухового внимания, то есть умения различать неречевые звуки по их звукочастотным свойствам;далее...
" Игры на развитие слухового внимания и фонематического слуха"
Дидактические игры для дошкольников для развития слухового внимания и фонематического слуха играют важную роль в подготовке детей к школе....
Развитие слухового внимания и фонематического слуха у дошкольников
Упражнения для развития слухового внимания и фонематического слуха....
Конспект занятия «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия у детей подготовительной к школе группы»
конспект открытого занятия...