Речевой праздник в логопедической группе
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Сценарий досуга для родителей и детей логопедической группы "Речевой праздник". Поможет закрепить знания и умения детей, полученные в течение года, а также продемонстрировать их родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoyprazdnik.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей и родителей подготовительной логопедической группы
«Речевой праздник»
Подготовила: учитель-логопед МБДОУ КВ «Детский сад №7 «Ладушка»,( МО г.Дзержинский) Колесникова И.А.
Цель: Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.
Задачи:
1. Показать родителям итоги коррекционной работы, совершенствование речи детей, знания и умения, приобретенные детьми за период коррекционной работы.
2.Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.
3.Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
4.Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.
5.Развивать логическое мышление.
6.Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.
Участники: дети подготовительной логопедической группы, родители, учитель-логопед.
Оборудование: магнитофон, запись «Где водятся волшебники», эмблемы команд, картинка «Незнайка», серия сюжетных картин (2 истории), фишки для звукового анализа, маски для инсценировки стихотворения (жук, оса) и галстук-бабочка для рассказчика, запись «У оленя дом большой», сундук, картинки или игрушки (луна, собака, воробей, обезьяна), призы для детей.
*****
ВСТУПЛЕНИЕ:
Дети под музыку «Где водятся волшебники» входят в группу, садятся за столы
Логопед приветствует детей и родителей, объявляет начало Речевого праздника.
Проводится самомассаж «Солнышко проснулось» (по Т.А.Куликовской)
Логопед: а теперь, ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимаемся, для чего нужен логопед.
Дети читают стихи:
1ый ребенок
На занятия к логопеду
Мы приходим до обеда
Учим звуки и слова
Очень любим рисовать
А когда идем домой
Мы тетрадь берем с собой
Дома учим и рисуем
Никогда мы не балуем
2ой ребенок
Звуки учим с логопедом
Громко четко говорить,
Буквы учим с логопедом
Видеть, в книге находить.
3ий ребенок
На занятия мы ходим
Ранним утром через день
Мы играем и рисуем
Мы обводим и штрихуем
Заниматься нам не лень
Можем даже каждый день!
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
Логопед: спасибо ребята! Наступило само время объявить, какие команды сегодня будут участвовать в нашем празднике.
Команда «Ветерок» со своим капитаном (представляется капитан), и их девиз: За речью своей мы следим, красиво всегда говорим!
Команда «Солнышко» с девизом: Говорим всегда красиво, смело и неторопливо! И их капитан (представляется капитан)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Разминка
Логопед: сейчас мы проведем разминку, правила такие: вопросы задаются по очереди каждой команде, выкрикивать подсказывать запрещено, если команда не знает ответ или неправильно отвечает – вопрос адресуется другой команде.
Вопросы:
- какие звуки называются гласными?
- какие звуки называются согласными?
- какой лишний звук: А Ы М У?
- какой лишний звук: М О К Т?
- назовите слово со звуком П
- назовите слово со звуком К
- как узнать, сколько слогов в слове?
- как узнать согласный звонкий или глухой?
- о чем можно сказать: их слышим и произносим?
- о чем можно сказать: их видим и пишем?
Логопед: отлично! Теперь настало время следующего задания
Игра «Скажи наоборот» (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
• Сахар сладкий, а перец…
• Чай горячий, а мороженое…
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
• Днем светло, а вечером…
• Звери бывают смелые и …
• Пластилин мягкий, а камень…
• Морковь можно есть сырой и …
• Яблоки могут быть мелкими и …
- У зайца хвост длинный, а у лисы…
- Клоун бывает грустный и …
Логопед: замечательно ребята! Вы справляетесь со всеми сложностями, но теперь задание не простое. Нужно помочь Незнайке, а он всегда что-нибудь мудрит!!
Игра «Исправь ошибки Незнайки»
Коза принесла корм девочке.
Чашка разбила Лену.
Мяч играет с Сашей.
Дорога едет по машине.
Вова разбил стеклом мяч.
Оля с картинкой рисуют папу.
Мама несет сумку в капусте.
Логопед: теперь ответственный момент – капитаны будут защищать свои команды
Конкурс капитанов:
- разложить серю сюжетных картин по порядку;
- выполнить звуковой анализ слов: ТУЧА, МАЙКА
Логопед: пока капитаны выполняют задания, мы с вами посмотрим сценку, которые приготовили ребята.
Инсценировка стихотворения:
Штранная иштория (Петр Синявский)
1ый ребенок (рассказчик)
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу
2ой ребенок(жук)
-Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
3ий ребенок(оса)
-Увазаемый прохозый,
Ну на сто з это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.-
1ый ребенок(рассказчик)
И красавица оса
Улетела в небеса.
2ой ребенок(жук)
-Штранная гражданка…
Наверно, иностранка.
1ый ребенок(рассказчик)
Жук с досады кренделями
По поляне носится:
2ой ребенок(жук)
-Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!
Логопед: да, уж, вот это история! Я надеюсь, что вы ребята будете говорить четко и в такую историю не попадете!! А теперь давайте проверим наших капитанов!
Проверка капитанов
Динамическая пауза
Дети танцуют под композицию «У оленя дом большой»
Логопед: мы с вами отдохнули, и снова продолжим наш праздник!
Игра «Назови одним словом»
- волк, медведь, рысь, кабан, заяц - это…
- груша, апельсин, слива, ананас, банан – это…
- скворец, грач, жаворонок, ласточка, трясогузка – это…
- валенки, сапоги, тапки, туфли, кроссовки – это…
- Венера, Марс, меркурий, Сатурн, Юпитер – это…
- сметана, кефир, ряженка, творог, сыр – это …
- самолет, вертолет, дирижабль, ракета – это…
- пенал, ручка, дневник, тетрадь, учебник – это …
- утюг, торшер, кофемолка, холодильник, пылесос – это…
- учитель, летчик, милиционер, врач, продавец – это…
Логопед: ну, вот мы и добрались к самому интересному моменту. Отгадайте загадки-обманки и узнаете, что находится в моем сундучке!
Игра «Волшебный сундучок»
Ночью каждое оконце
Слабо освещает ...(луна)
Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся ...(воробей)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ...(обезьяна)
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?..(собаку)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Логопед: вот мы с вами и справились со всеми заданиями! Вы были внимательны и здорово справились! Порадовали и родителей и меня!
НАГРАЖДЕНИЕ
Логопед: на память об этом празднике мне хочется вручить вам памятные призы, они вам пригодятся!!
Вручение памятных призов ( блокноты, закладки для книг)
Приложение:
Эмблемы команд
КОМАНДА «ВЕТЕРОК»
КОМАНДА «СОЛНЫШКО»
Источники:
1. Т.А. Куликовская «Массаж лицевых мышц для детей»
2. http://www.maam.ru/detskijsad/konkurs-nash-uchitel-logoped.html (стихи о логопеде)
3. http://deti-online.com/zagadki/zagadki-obmanki/ (загадки-обманки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе
обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...
конспект познавтельно-речевого занятия в логопедической группе
обобщение и расширение представлений детей об особенностях зимующих птиц, воспитывать желание помогать птицам в зимнее время...
Развитие речевого дыхания в логопедической группе "Весенний пейзаж"
Конспект образовательной деятельности детей логопедической группы на развитие речевого дыхания кляксография с трубочкой....
Речевое развитие детей логопедической группы во время умывания, кормления.
Развитие у детей связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующие развитие речевой культуры будет опираться н...
Мониторинг речевого развития детей логопедической группы
Мониторинг речевого развития заполняется учителем логопедом после логопедического обследования детей в сентябре, в ноябре и в мае месяце...
Взаимосвязь изобразительной и речевой деятельности в логопедической группе
Данный материал рекомендован для педагогов, работающих с детьми,имеющих речевые проблемы,раскрывающий построение совместной коррекционной работы специалистов ДОУ для повышения качества детских р...
Речевой праздник на логопедической группе "Лето"
Речевой праздник на логопедической группе "Лето"...