Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Семья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Фронтальное интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда с детьми с диагнозом ОНР по теме "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие "Семья" | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Семья»
Цель урока: Продолжить формирование представлений о семье.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить представление о семье у детей.
- Продолжать формировать навык звуко-буквенного анализа.
- Формировать навык словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, согласования имени существительного с прилагательным, понимания логико-грамматических конструкций,составления сложносочиненного предложения.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие и коррекция психических процессов - мышления, внимания, памяти, речи.
- Развивать мелкую моторику
- Формировать коммуникативную функцию речи.
- Расширять активный и пассивный словарь.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье.
- Формировать навык ориентироваться в семейных отношениях.
- Решать вопрос эстетического воспитания.
Здоровьесберегающие:
- Планировать объем образовательного материала с учетом психофизиологических особенностей детей.
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование: магнитная доска; наглядные пособия; карточки; картинки, на которых изображена семья, карандаши, раздаточный материал.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Орг. Момент Приветствие: Цели: сплочение группы, создание положительного настроя на совместную деятельность | Педагог – психолог Дети стоят в кругу, держась за руки. Сжимая правую руку передают друг другу улыбку и хорошее настроение. Пальчиковая игра: «Паличики подружились. Психолог: в нашей группе дружат мальчики и девочки | Вместе с педагогом повторяют слова приветствия и сопутствующие им действия | |
Основной этап. | |||
Закрепление пройденного материала | Педагог-психолог игрушка из пальчикового театра раздается каждому ребенку. Дети надевают ее на палец и по очереди называют игрушку, которая им досталась. «Когда животные живут вместе со своими детенышами, то это звериная….?» Педагог-психолог: «У ежей»? Педагог-психолог: «У волков»? Педагог-психолог: «Какая семья у оленя, льва, зайца, медведя? | Дети по очереди называют семьи их игрушек «Семья». «Ежиная семья». «Волчья семья». «Оленья, львиная, заячья, медвежья, | |
Знакомство с темой | Учитель-логопед В емкости с горохом и фасолью спрятаны шифры со словами: мама, папа, сестра, дочка, сыночек, бабушка, дедушка, тетя, дядя, племянник. детям нужно разгадать шифр. Отгадывают шифр за столами. Как можно назвать их одним словом. Педагог-психолог вывешивает на доску сюжетную картинку с изображением семьи. Педагог-психолог: «Назовите, кто нарисован на картинке?» Педагог-психолог: «Как мы назовем их одним словом?» Педагог-психолог: «Сколько человек в этой семье?» А сколько человек в вашей семье? Перечислите их. | Выполняют. Называют слова, которые у них получились. Бабушка, сестра, брат, папа, мама, дочка, племянник, дядя, внук, внучка. – одна семья. «Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра» «Семья» «6 человек» ……… ……….. | |
Словообразование при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: | Логопед: «Все члены этой семьи любят друг друга и всегда называют ласково». Игра «Назови ласково» (с мячом) Логопед: «мама» Логопед: «папа» Логопед: «брат» Логопед: «сестра» Логопед: «дочь» Логопед: «сын» | «мамочка» «папочка» «братик» «сестричка» «доченька» «сыночек» | |
Согласование имени существительного с прилагательным | А какие еще хорошие слова мы говорим маме? Логопед: «мама какая?» Логопед: «папа какой?» Логопед: «брат какой?» Логопед: «сестра какая?» Логопед: «дочь какая?» Логопед: «сын какой?» | Любимая, красивая, хорошая, нежная, ласковая, добрая… Сильный, храбрый, справедливый, умный…. Веселый, находчивый, старший, младший, капризный… Маленькая, серьезная, вредная, милая, отзывчивая…. Единственная, послушная, трудолюбивая…. Неряшливый, упрямый, любимый, … | |
Физ. Минутка Координация речи с движением Цель: развитие общей и мелкой моторики, ловкости, внимания, памяти Стирка | Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Антон пел, Максим молчал, А Егор ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего. И сказала тут Наташа: — Поговорим о мамах наших! У них руки не простые, У мам руки золотые. Маму знает весь район Мастер она отличный. Со своей бригадой мама Строит дом кирпичный А моя сегодня мама Отправляется в полет, Потому что моя мама Называется пилот. С лесенки ответил Вова: — Мама — летчик? Что ж такого? Вот у Димы, например, Мама — милиционер. А у Маши и у Веры Обе мамы — инженеры. А у Паши мама — повар. Мама — повар? Что ж такого? — Всех важней, — сказала Ната, Мама — вагоновожатый. Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа. И спросила Люся тихо: — Разве плохо быть портнихой? Кто штаны ребятам шьет? Ну конечно, не пилот. Летчик водит самолеты — Это очень хорошо. Повар делает компоты — Это тоже хорошо. Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. Мамы разные нужны. Дело было вечером, Спорить было нечего | Руки вверх, согнуты в локтях, ладони вместе, затем правую руку — вперед, 4 пальца — в кулачок, большой — вверх Дети берутся за руки, покачиваются из стороны в сторону. Движение — кулачок на кулачок. Правая рука к груди., Руки в стороны, легкий бег по кругу. Останавливаются лицом в круг, показывают кистями рук «пилотку». Изображают предплечьями перед грудью «лесенку». Показывают кистями рук «пилотку», опускают их вдоль туловища, поднимают плечи. Показывают левой рукой на мальчика. «Отдают честь». Руки поочередно вперед — в стороны. Движение двумя руками перед собой сверху вниз — «ломаная линия». Правой рукой показывают на мальчика. Левой рукой держат воображаемую кастрюлю, правой — мешают. Идут по кругу, правой рукой подают воображаемый сигнал. В полуприседе двигаются по кругу, руки согнуты в локтях, круговые движения вперед. Левой рукой показывают на девочку, указательный палец к губам. Левой рукой держат воображаемую ткань, правой изображают движения иглы. «Грозят» пальчиком, показывают кистями рук «пилотку». Руки в стороны, изображают «самолет».Хлопают в ладоши. Левой рукой держат воображаемую кастрюлю, правой — мешают. Хлопают в ладоши. Указательными пальцами обеих рук показывают «крест на шапочке доктора», слушают воображаемой трубкой «больного» Ладонь левой руки — «тетрадь»,правой рукой «делают запись». Круговые движения кистями рук перед грудью, затем разводят руки в стороны | Повторяют за педагогом. Повторяют за педагогом. |
СЦЕНКА | |||
Ориентировка в пространстве | Психолог: Найдите где мама! Где находится бабушка от мамы справа или слева… Где находится дедушка от мамы Где папа Где сын | В центре С права. Слева. Справа Внизу. | |
Оринтеровка в семейных отношениях Понимание логико-грамматических конструкций | Психолог. Кем приходится девочка, нарисованная на картинке, вот этой пожилой женщине? А она ей? Кем приходится мальчик, изображенный на картине этому дяде? А он ему? Покажи где..?мамина дочка, дочкина мама, папа сына, внук дедушки, бабушка внучки…. | Внучкой. Бабушкой Сыном. Отцом. Показывают и называют на изображении семьи | |
Составление сложносочиненного предложения | Психолог: Ребята, вы наверняка знаете, что люди бывают разного возраста, дети, взрослые, пожилые люди, давайте сравним кто в семье старше, а кто младше. Я буду вам показывать картинки, а вы должны определить. Папа – дедушка Папа – сын Дядя – племянник, Внук – дедушка. | Папа младше, а дедушка старше, | |
Ориентировка на картинке | Психолог: Найдите где мама! Где находится бабушка от мамы справа или слева… Где находится дедушка от мамы Где папа Где сын | В центре С права. Слева. Справа Внизу. | |
Игра «морщинки» Цель: снятие напряжения; учиться с помощью мимики выражать эмоции | Психолог: Ребята как вы думаете мама осталась бы довольна вашей помощью? Давайте изобразим как мама будет радоваться когда… Как мама удивится..? Как папа разозлится…? Какой пап пришел с работы уставший.? | Да. Изображают по очереди. | |
Психолог: игра «Интервью» Дети сидят в кругу, держа микрофон рассказывают про всех членов их семьи. Как зовут ИО. Где и кем работает. Передают микрофон по кругу. | Каждый ребенок рассказывает о своих родителях, бабушках и дедушкеах | ||
Логопед: Вы уже знаете, что каждый человек имеет свое имя, отчество и фамилию. Имя нам дают родители при рождении, фамилия нам достается от отца, А отчество это производное от имени отца. Ребята, давайте , сейчас каждый назовет сое отчество. А теперь поиграем в игру: «Какое отчество у Феди……. Если его папу зовут Иван Петр Василий ит.д. | Иванович Петрович Васильевич… | ||
Итог занятия: | Психолог: Ребята о чем мы сегодня с вами разговаривали? Наше занятии заканчивается. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и напрощание скажем друг другу приятные, хорошие слова. | О семье. - Маша, ты добрая и отзывчивая девочка…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Золотая рыбка»
ТЕМА: « Золотая рыбка» Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность Задачи: ...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Подводный мир"
В конспекте использованы приёмы мнемотехники...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР "Золотая хохлома"
Знакомство детей с хохломской росписью, ее историей, дать понятие для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой росписью....
Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расст...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"
Программное содержание:Умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.Продолжить знакомить с составом числа из двух меньших едини...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста По экологии
Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лека...