Индивидуальная коррекционно - образовательная деятельность
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бояркина Елена Тихоновна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt55555.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности

Тема: Автоматизация звука ш в слогах, словах, чистоговорках ( по мотивам сказки « Маша и Медведь», с использованием ИКТ)

Цель:  формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной ( фонетически чистой, грамматически правильной ) речью.

Задачи:

коррекционно - образовательные:

  • Закреплять навык автоматизации звука ш в слогах, словах и чистоговорках.
  • Упражнять в употреблении понятий «больше- меньше» с существительными.

коррекционно - развивающие:

  • Развить артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать зрительное и фонематическое восприятие.
  • Развивать внимание, мышление, речь.

коррекционно - воспитательные:

  • Воспитывать желание говорить правильно, красиво.
  • Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Демонстрационное оборудование: ноутбук ,слайды , звуковая дорожка.

Раздаточное оборудование: дидактические игры «Собери шишки», « Найди звук», « Что больше?».

Методы и приемы: словесные, практические, демонстрационные, игровая ситуация, игровые упражнения.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Догадайся, какая сказка у нас сегодня в гостях? ( «Маша и медведь»)

- Послушай и скажи ,какой общий звук есть в словах: Маша и Миша? ( Звук ш )

- Будем правильно произносить его и помнить, что при  произнесении звука ш губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык- « чашечка».

- Садись поудобнее, расскажем эту сказку вместе.

2. Основная часть.

- В одной деревушке, в бревенчатой избушке жила- была Машенька.

Артикуляционная гимнастика.

- Однажды Машенька проснулась и улыбнулась. ( «Улыбка» )

- Поиграла на трубочке, затем опять улыбнулась. ( « Трубочка»)

- Взяла ложечку. ( « Лопатка»)

- Взяла чашечку. ( «Чашечка»)

- И достала вкусное варенье. («Вкусное варенье»)

- Пошла качаться на качелях. («Качели»)

- И увидела во дворе индюков. («Индюки»)

- Как- то раз пошла Машенька в лес…. А в лесу поднялся сильный ветер….

- Как шумят деревья в лесу? ( ш-ш-ш-…..)

- Произнеси звук ш четко и длительно: столько, сколько ведешь карандашом по дорожке.

- Пока Маша шла по лесу, она решила поиграть в слова с эхо. Послушай, какие слова произнесла Маша и назови слово со звуком ш.

- Лес, цветы, шишки, звери, солнце. ( Шишки).

- Правильно. Помоги Маше собрать шишки.

Автоматизация звука ш в слогах.

Собирает шишки в корзинку и произносит слоги: шка, шко, шку, шкы, шке…, ашк, ошк, ишк, ушк….  И т. д.

- Долго ли, коротко ли шла Маша. Вдруг видит стоит избушка. Кто же в ней живет? Отгадай.

Игра « Доскажи словечко».

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Белка уронила шишку,

Угодила прямо в ( Мишку).

- Правильно. В избушке живет Мишка. Видит Маша ,а в доме беспорядок. Помоги Маше навести порядок в доме.

Автоматизация звука ш в словах.

- Назови правильно предметы, которые изображены на картинках.

Словарь: шапка, лошадка, камыш, шарф, машина, ландыш, шахматы, карандаш, кувшин.

- Назови картинки со звуком ш в начале слова. ( Шапка, шахматы, шарф).

Аналогично в середине и в конце слова.

А в это время Мишка возвращается домой. Пришел Миша домой, а там – чистота и порядок. Все игрушки по местам стоят. Только вот не поймет никак Миша, какая игрушка больше, а какая меньше.

- Помоги Мише разобраться в этом. Научи его сравнивать предметы по величине.

Например: шкаф больше шкатулки, шкатулка меньше шкафа.

Словарь: кошка, мышка; кружка, катушка; груша, вишня; шалаш, подушка.

- Пришло время Маше возвращаться домой. За то, что она такая трудолюбивая и заботливая Миша решил ее проводить. И на обратном пути они выучили чистоговорки.  Повторим вместе с ними.

Ша – ша -  ша  - наша Маша хороша.

Шо – шо – шо – рисует Маша хорошо.

Шу – шу – шу – Маше я письмо пишу.

Ши – ши – ши – ты ей тоже напиши.

Ошка – ошка – ошка – Мишина большая ложка.

Ошку – ошку – ошку – дайте Маше ложку.

Ошку – ошку – ошку – мы держать умеем ложку.

Ошкой – ошкой – ошкой – будем кашу кушать ложкой.

3. Заключительная часть.

Итог. Помогая рассказывать сказку, какой звук ты старалась правильно произносить в слогах, словах, чистоговорках? ( Звук ш ).

Маша и Миша тобой довольны, они благодарят тебя и дарят подарок – шоколад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...