Индивидуальная коррекционно - образовательная деятельность
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности
Тема: Автоматизация звука ш в слогах, словах, чистоговорках ( по мотивам сказки « Маша и Медведь», с использованием ИКТ)
Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной ( фонетически чистой, грамматически правильной ) речью.
Задачи:
коррекционно - образовательные:
- Закреплять навык автоматизации звука ш в слогах, словах и чистоговорках.
- Упражнять в употреблении понятий «больше- меньше» с существительными.
коррекционно - развивающие:
- Развить артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать зрительное и фонематическое восприятие.
- Развивать внимание, мышление, речь.
коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать желание говорить правильно, красиво.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Демонстрационное оборудование: ноутбук ,слайды , звуковая дорожка.
Раздаточное оборудование: дидактические игры «Собери шишки», « Найди звук», « Что больше?».
Методы и приемы: словесные, практические, демонстрационные, игровая ситуация, игровые упражнения.
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Догадайся, какая сказка у нас сегодня в гостях? ( «Маша и медведь»)
- Послушай и скажи ,какой общий звук есть в словах: Маша и Миша? ( Звук ш )
- Будем правильно произносить его и помнить, что при произнесении звука ш губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык- « чашечка».
- Садись поудобнее, расскажем эту сказку вместе.
2. Основная часть.
- В одной деревушке, в бревенчатой избушке жила- была Машенька.
Артикуляционная гимнастика.
- Однажды Машенька проснулась и улыбнулась. ( «Улыбка» )
- Поиграла на трубочке, затем опять улыбнулась. ( « Трубочка»)
- Взяла ложечку. ( « Лопатка»)
- Взяла чашечку. ( «Чашечка»)
- И достала вкусное варенье. («Вкусное варенье»)
- Пошла качаться на качелях. («Качели»)
- И увидела во дворе индюков. («Индюки»)
- Как- то раз пошла Машенька в лес…. А в лесу поднялся сильный ветер….
- Как шумят деревья в лесу? ( ш-ш-ш-…..)
- Произнеси звук ш четко и длительно: столько, сколько ведешь карандашом по дорожке.
- Пока Маша шла по лесу, она решила поиграть в слова с эхо. Послушай, какие слова произнесла Маша и назови слово со звуком ш.
- Лес, цветы, шишки, звери, солнце. ( Шишки).
- Правильно. Помоги Маше собрать шишки.
Автоматизация звука ш в слогах.
Собирает шишки в корзинку и произносит слоги: шка, шко, шку, шкы, шке…, ашк, ошк, ишк, ушк…. И т. д.
- Долго ли, коротко ли шла Маша. Вдруг видит стоит избушка. Кто же в ней живет? Отгадай.
Игра « Доскажи словечко».
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Белка уронила шишку,
Угодила прямо в ( Мишку).
- Правильно. В избушке живет Мишка. Видит Маша ,а в доме беспорядок. Помоги Маше навести порядок в доме.
Автоматизация звука ш в словах.
- Назови правильно предметы, которые изображены на картинках.
Словарь: шапка, лошадка, камыш, шарф, машина, ландыш, шахматы, карандаш, кувшин.
- Назови картинки со звуком ш в начале слова. ( Шапка, шахматы, шарф).
Аналогично в середине и в конце слова.
А в это время Мишка возвращается домой. Пришел Миша домой, а там – чистота и порядок. Все игрушки по местам стоят. Только вот не поймет никак Миша, какая игрушка больше, а какая меньше.
- Помоги Мише разобраться в этом. Научи его сравнивать предметы по величине.
Например: шкаф больше шкатулки, шкатулка меньше шкафа.
Словарь: кошка, мышка; кружка, катушка; груша, вишня; шалаш, подушка.
- Пришло время Маше возвращаться домой. За то, что она такая трудолюбивая и заботливая Миша решил ее проводить. И на обратном пути они выучили чистоговорки. Повторим вместе с ними.
Ша – ша - ша - наша Маша хороша.
Шо – шо – шо – рисует Маша хорошо.
Шу – шу – шу – Маше я письмо пишу.
Ши – ши – ши – ты ей тоже напиши.
Ошка – ошка – ошка – Мишина большая ложка.
Ошку – ошку – ошку – дайте Маше ложку.
Ошку – ошку – ошку – мы держать умеем ложку.
Ошкой – ошкой – ошкой – будем кашу кушать ложкой.
3. Заключительная часть.
Итог. Помогая рассказывать сказку, какой звук ты старалась правильно произносить в слогах, словах, чистоговорках? ( Звук ш ).
Маша и Миша тобой довольны, они благодарят тебя и дарят подарок – шоколад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...